ТИХИЙ УЖАС И ВВ
оценки жюри

всего оценок: 2

№ 1   Сашко  /   13.03.2008, 18:57
идея (замысел, предпосылка): 5 баллов
Прочитываю этот сценарий (сверхидею сценария) как сатиру на Время, обстановку и обстоятельства, выраженную в духе пародии на фильмы. Очень хорошо. Правда, сама идея истории понимается как-то смутно: борьба Добра со Злом? поиск чего? Не уловил.
сюжет: 3 балла
3 авансом. Поскольку действия, развития, практически, нет. Герои говорят, говорят, говорят. Давайте отключим звук. Что мы увидим в кадре? Герои сидят в квартире Вошкиных и говорят. Есть очень шикарные придумки - вампиры наоборот, пародия на меченосца, фамильцы... Да много, этим просто нашпигован сценарий, и диву даёшься, какая же фантазия у Автора. Но это лишь разговоры. О всех этих "детях", родственниках только говорится, а они сидят у телевизора или чистят окна в это время - как единственная иллюстрация.
Поход в роддом - спорный эпизод. Спорным он становится после того, как заявляется: "Как показывают приборы, источник ужаса находится здесь, среди нас". Тогда зачем идти в роддом? Показать ещё одну задумку? На историю не играет.
Что не радует, так это то, что персонажи в поисках тихого ужаса, разговаривая, берут всё с потолка. В разговоре кто-то упомянул серых козлов, и давай: "Да-да, это серые козлы". Возникло подозрение, что это Аникин, и давай: "Да-да, это Аникин".
Собственно, как вывод, это не сценарий даже, а историю, которую можно читать, а не смотреть.
характеры: 4 балла
Характеры проявляются вяло в действии, поскольку его почти нет. Они проявляются в разговорах. Знаю два хороших прецедента, где в разговорах проявляются характеры - "Гараж" и "12". Здесь, конечно, не претендует на классику, но всё же неплохо. Действия бы им.
диалоги: 3 балла
Диалоги очень хороши. Но в сценарии всё держится только на них. Их очень много. Слишком много.
постановочный потенциал: 2 балла
Мне кажется, это снимать в таком виде - никак. Это как посмотреть новости на полтора часа.
средний балл: 3.4
№ 2     / Рига /   27.10.2008, 21:09
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
«Тихий ужас» это... пародия на человеческую убежденность, что во всех проблемах и бедах виноваты неудачно расположенные звезды, веления высших и низших сил, злобная реклама, видеоигры, глобальное размягчение ДНК, некий « Тихий ужас» - только не сам человек. А «положительные герои» это продолжение той же убежденности - ожидание спасения из вне. Явится великий светлый, не светлый, бетмен, суперантивирус, миссия, политбюро, волшебник Дроссель - и всех спасет. Неубиваемая вера в «самые последние времена» и пришествие героя, который уже натягивает лосины и подлетает на облаке всех спасти на последней секунде.
Сценарий – пародия ,и Тихий ужас часть смысла этой пародии, помимо возможности просто приколоться над нашими «шедеврами».
Вот возможность приколоться получилась на ура, а вот ожидание спасения (классическое ожидание годо) – увы. А жаль, ибо это было бы здорово. И дело тут, думаю, в отсутствии героя(ев). Ибо и Электрон, и Дроссель с шайками-лейками, равно как и семейство Вошкина - это все-таки персонажи. Герой тут один и замечательный – это Вы, уважаемый автор.
сюжет: 4 балла
Выстроить сюжет, взяв такую тему – очень не простая задача. С которой автор, на мой взгляд, справился очень достойно. С отменным юмором, выдумкой, узнаваемо и убедительно. Насчет юмора мы, конечно, все спецы, придраться можем к чему угодно. Кольнуло меня насчет Киры Муратовой, но чтоб прищучить работников СУПА, она как раз то, что нужно. Ну с роддомом, может, не очень вкусно... Зато сколько другой вкуснятины! Перечислять не буду, будущие читатели и, дай бог, зрители получат море удовольствия.
Минус один – спешка. Такое ощущение, что за автором гнались, и ему к какому-то сроку надо было на гора выдать и ужас, и ВВ. Отсюда ошибки и небрежности, а хотелось бы филигранности в каждом эпизоде. Но это дело поправимое.
характеры: 5 баллов
Персонажи роскошны. Узнаваемы (для тех, кто смотрит кино и телик), смешны и поданы с такой вакханалией фантазии, что мало не покажется. Сценарно и персонажно «Самый лучший фильм» рядом не валялся.
диалоги: 5 баллов
Самое лучшее – это, конечно диалоги. Именно они в первую очередь говорят о таланте автора. Если еще можно говорить о наспех выстроенном сюжете, об отсутствии героя(ев), вокруг которого(ых) вьется пародийная круговерть киношной бесовщины, то к диалогам, кроме грамматики, не придерешься.
постановочный потенциал: 4 балла
Сейчас наблюдается некая мода на пародии, чем черт не шутит. Дай Бог, чтоб «Тихий ужас и ВВ» заметил какой-нибудь не дурак с бабками. А еще лучше режиссер с головой. Вместе с ними можно было бы снять «Очень хороший фильм». Чего я автору и желаю.
С уважением Вальдемар Микшис
средний балл: 4.4


Конкурс сценариев сайта Сценарист.РУ    
Полная версия оценок находится здесь