Сценарист.РУ

информация

ГУМАНИСТ
автор: Александр Шевцов
...Взгляд на современника сквозь призму времени. Если вы смотрели фильм «Мы из будущего» - первую часть трилогии, то сценарий «Гуманист» вторая часть...
опубликован: 22.05.08 / 24.05.08
жанр: драма, мистика, трагикомедия
формат: полнометражный
раздел: Альтернативный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.2
голосов
5
Оценки читателей
рейтинг
4.04
голосов
5
Обсуждение
комментариев
64
Статистика скачиваний
.html
769
Текст сценария
рейтинг популярности
76.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

драма
1
комедия
2
мистика
1
музыкальный фильм
1
трагикомедия
2
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel Ibis Lisboa Jose MalhoaHotel Ibis Lisboa Jose Malhoa
Лиссабон, Португалия
Приехал к родным в Лиссабон. У них решил не останавливаться и снял недорого отель. Все отлично: номер чистый, кровати с матрасами очень комфортными, дизайн как в проспектах мебельных, питание хорошее, разнообразное, персонал вежливый. В общем - мне было...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ГУМАНИСТ

НАТ. ПЕРЕУЛОК - ДЕНЬ

Зубов, оглядываясь, идет по переулку, сворачивает за угол. В закутке, между домами, у канализационного колодца, видит трех парней. Подходит к ним.

ЗУБОВ
Товарищи, вы меня не выручите? Бумажник потерял - без денег остался. Часы, вот, есть.

1-Й ПАРЕНЬ
Ну, покаж.

Зубов протягивает часы. Один парень подходит к Зубову с боку, третий сзади.

1-Й ПАРЕНЬ
Хорошие котлы…

ЗУБОВ
Это очень дорогие часы…

Парень сзади бьет Зубова по почкам. Тело Зубова начинает оседать.

ЗУБОВ
Вы же комсомольцы, товари…

Парень сбоку бьет «под дых». Зубов падает, по телу град ударов ногами.

1-Й ПАРЕНЬ
Аккуратно бей, одежду не запачкай.

2-Й ПАРЕНЬ
Это тебе, сука, за комсомол, а это за товарищей…

В глазах Зубова темнеет.

НАТ. КАНАЛИЗАЦИОННЫЙ КОЛОДЕЦ – ВЕЧЕР

Зубов открывает глаза. Смотрит вверх, над колодцем плывут облака, подсвеченные закатом в красный цвет. По краю колодца ходит худой котенок, он смотрит на Зубова зелеными глазами и жалобно мяукает.
Камера поднимается вверх – избитый Зубов лежит на дне колодца, в одних трусах. Зубов закрывает глаза.

НАТ. ПЕРЕУЛОК – ВЕЧЕР

Сумерки. Переулок освещен слабым светом фонаря. Слышен стук каблучков. В свет фонаря входит девушка – РАЯ, с простым, добрым лицом, двумя косичками.
Слышно мяуканье котенка. Рая останавливается, вглядывается в темноту, достает из авоськи сосиску, отламывает кусочек. Идет в темноту.

РАЯ
Кис-кис-кис, маленький…

Подбегает котенок, начинает есть. Рая гладит его. Слышен приглушенный стон. Рая подходит к колодцу, заглядывает в него и встречается взглядом с Зубовым.

РАЯ
Господи, кто же вас так…

Рая помогает Зубову вылезти.

НАТ. ПЕРЕУЛОК. У ФОНАРЯ – ВЕЧЕР

Прислонившись спиной к стене, сидит Зубов. Над ним склонилась Рая, платком стирает с лица депутата кровь. Смотрят друг на друга. Зубов стонет.

РАЯ
Потерпите, вам в больницу надо.

ЗУБОВ
Нет, нельзя, без документов. Я сам…

РАЯ
Небось из деревни, без паспорта? В город решил податься? А шпана местная оприходовала?

Зубов закрывает глаза. Рая поправляет ему волосы.

РАЯ
Да, я сама деревенская. Куда же тебя… Дома теть Вера убьет.

Зубов жалобно смотрит на Раю.

РАЯ
А пусть убивает… Но только чур до утра.

Рая помогает Зубову встать. Опираясь на Раю, Зубов с девушкой уходит в темноту переулка.

ИНТ. КОМНАТА РАИ - ВЕЧЕР

Зубов открывает глаза. В маленькой скромной комнатке, полумрак. Он в кровати, на лбу мокрое полотенце. Через приоткрытую дверь проникает свет с кухни. Слышны голоса Раи и ее тети. Говорят в полголоса.

ГОЛОС ТЕТИ
Привела не знамо кого, в одних подштанниках. Что с тобой дальше будет. Вот отпишу матери в деревню.

ГОЛОС РАИ
Людям надо помогать… Не оставлять же его на улице. Как оклемается - уйдет.

ГОЛОС ТЕТИ
Уйдет… как же. Тебя прописала, с дуру - потом этого, подзаборного.

ГОЛОС РАИ
(с укором)
Тетя.

ГОЛОС ТЕТИ
Непутевая ты девка, Рая. Где ляжешь-то? У меня третьей кровати нету.

Слышны шаги в сторону комнаты. Зубов закрывает глаза. Дверь тихо открывает Рая. Она останавливается в проеме двери, смотрит на Зубова. Во взгляде жалость. Начинает звучать лирическая мелодия (песня).

КАЛЕЙДОСКОП СОБЫТИЙ - ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ ЗУБОВА

Под начатую мелодию (песню), с каждым эпизодом вид Зубова улучшается.
Рая кормит с ложечки Зубова лежащего на кровати.
Сидя в кровати, Зубов самостоятельно бреет лезвием свое красивое, породистое лицо. Рая держит зеркало, с нежностью глядя на Зубова. Когда он перехватывает ее взгляд, Рая отводит глаза в сторону.
Рая мажет мазью ссадины Зубова. Неожиданно он делает вид, что ему очень больно. Испуганная Рая дует на ссадину. Зубов начинает смеяться. Рая подхватывает смех.
В дверях стоит ТЕТЯ - простая женщина лет 50. Укоризненно качает головой, глядя на смеющихся.
Ночь. В окне полная луна освещает комнату. Зубов лежит в кровати. Рая рядом, на полу (на импровизированной кровати). Оба делают вид что спят, но украдкой поглядывают друг на друга.
Зубов перед зеркалом примеряет рубашку - хорош собой. Рая с любовью поправляет воротник. Смотрят в глаза, губы тянутся на встречу друг другу - целуются.

НАТ. ДВОР ДОМА ТЕТИ - ВЕЧЕР

Ранний вечер. Зубов с Раей выходит во двор. Он одет в простую, в соответствующую времени, одежду. Зубов поднимает голову вверх - в небе кружится стая голубей. С крыши дома слышен свист мальчишки гоняющего стаю.
Зубов и Рая идут, держась под руку. Кисть девушки в ладони Зубова.

РАЯ
Завтра на работу. Так быстро выходные пролетели… Леш, у тебя такие нежные руки.

Зубов целует Раю в щеку.

РАЯ
И манеры. Ты не обижайся… но на деревенского… ты не похож. Кто ты?

Рая поворачивается лицом к Зубову.

РАЯ
Только правду…

Рая пристально смотрит в глаза Зубову.

ЗУБОВ
Я и сам хочу услышать кто я. В памяти словно темнота. По голове били сильно. Амнезия.

РАЯ
Амнезия?

ЗУБОВ
Да - потеря памяти.

РАЯ
Совсем-совсем?
(Зубов печально кивает)
А имя? Ты назвал себя Алексеем.

ЗУБОВ
Имя… Мне просто показалось, что оно у меня такое. Сказал. И это все… Что делать теперь сам не знаю? Если бы не ты, я…

Зубов тянется для поцелуя. Рая отстраняется.

РАЯ
Мне страшно, у тебя нет документов, ты ничего не помнишь… я то тебе верю.
А там… Сейчас такое время.

Мимо проходит милиционер.

РАЯ
Ты не помнишь, ты женат?

ЗУБОВ
Нет. Чувствую, что нет.

Целуются.

РАЯ
Я помогу тебе. У меня остался паспорт. Парень, что со мной из деревни приехал… на стройке работал. Сорвался с высоты. Он ценные вещи с документами у моей тетки держал, боялся что украдут в общежитие.

ЗУБОВ
А фотография?

РАЯ
Какая?

ЗУБОВ
Ну, в паспорте.

РАЯ
В паспорте же нет фотокарточки - как в 32 году ввели, не было. Не помнишь?

Рая достает из сумочки паспорт, раскрывает его.

(Прим.автора советские паспорта ввели 27 декабря 1932г. постановлением № 57/1917 "Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР» и фотографии в них не было. С октября 1937 в паспорта стали наклеивать фотографическую карточку, второй экземпляр которой хранился в милиции по месту выдачи документа)

ЗУБОВ
Амнезия.

ИНТ. КОМНАТА РАИ - НОЧЬ

Зубов привстает с кровати, смотрит на лежащую на полу Раю, перебирается к ней. Начинает приставать. Оба возятся, говорят в полголоса.

РАЯ
Не надо.

ЗУБОВ
Ну, что ты, глупенькая.

РАЯ
Я не могу так. Не надо…

ЗУБОВ
У нас же все по-настоящему. Поженимся.

Целует Раю, руки ласкают ее тело.

РАЯ
Ты… ты любишь меня?

ЗУБОВ
Ну конечно, глупая. Верь мне…

Целуются.

ИНТ. КОМНАТА РАИ - НОЧЬ

Зубов и Рая лежат на кровати. Слышно тиканье будильника. Зубов открывает глаза, прислушивается к дыханию Раи, встает, и, стараясь не шуметь, берет со стула одежду и выходит на кухню, осторожно прикрывая за собой дверь.
Рая открывает глаза.

ИНТ. КУХНЯ РАИ – НОЧЬ

Зубов полутьме быстро одевается. Окидывает взглядом кухню, замечает на стопке газет и журналов карандаш. Пишет на обрывке листа «Спасибо за все. Прощай. Алексей». Проходит в коридор и уходит. Дверь негромко хлопает.

ИНТ. КОМНАТА РАИ - НОЧЬ

Рая лежит в кровати. Ее глаза открыты. По щекам текут слезы.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА У КВАРТИРЫ ПРОФЕССОРА - НОЧЬ

Зубов, стараясь не шуметь, поднимается на лестничную площадку, подходит к двери. Дверь опечатана. По реакции видно, что Зубов доволен. Пробует открыть – дверь заперта. Спускается вниз.

НАТ. ДВОР ДОМА ПРОФЕССОРА – НОЧЬ

Зубов походит к пожарной лестнице укрепленной на фасаде дома, по ней карабкается на уровень третьего этажа. Затем, по карнизу, продвигается к окну квартиры профессора, где открыта форточка.
Во двор заезжает грузовая машина (полуторка), освещая фасад здания фарами. Оказавшись освещенный светом, Зубов замирает, вжавшись в стену. Водитель выключает фары, выходит, заходит в соседнюю парадную.
Зубов продвигается дальше, забирается на подоконник. Видно, что ему тяжело и страшно – на лбу капли пота. Через открытую форточку, Зубов открывает окно изнутри и забирается в квартиру.

ИНТ. КВАРТИРА ПРОФЕССОРА - НОЧЬ

Зубов оказывается в зале, подходит к тумбочке, где стоял прибор – прибора нет. Зубов издает стон, обхватывает голову руками. Оглядывается.

ЗУБОВ
(шепчет)
Нет, был же. Спрятала, сука. Не успел… Я тут не останусь.

В зале полумрак, но видно, что нет места, где можно было бы спрятать прибор. Вбегает на кухню. Включает свет – все перевернуто, видно, что прибора нет. Поддев ногой пару коробок, Зубов уходит, выключает свет. Проходит в смежную с залом комнату. Включает свет – это спальня. Двери шкафа раскрыты на распашку, везде следы обыска.

Неожиданно раздается звук проворачивающего в замке ключа. Зубов вздрагивает, успевает выключить свет в комнате и прижимается к стене.

В квартиру входят дворник и сотрудники НКВД в форме: сержант госбезопасности ЗАЙЦЕВ – 30-летний, полный мужчина и лейтенант госбезопасности РУЧЬЕВ – 35-летний, худой.
(прим.автора - форма одежды и знаки различия были установлены приказом НКВД № 396 от 27 декабря 1935 г.: синяя фуражка с краповым околышем и кантом малинового цвета, рубаха цвета хаки, воротник и обшлага рукавов обшиваются кантом – цвета серебра от сержанта ГБ до капитана. У сержанта в петлицах крапового цвета, с малиновым кантом, два усеченных треугольника, расположенные по бокам серебряной продольной полосы, у лейтенанта - одна серебряная золотая звезда над продольной серебряной полоской)

Дворник включает свет в коридоре.

РУЧЬЕВ
(оглядывая помещение)
Как он хоть выглядит?

ЗАЙЦЕВ
По показаниям, как швейная машинка.

ДВОРНИК
Есть, есть такая.

Проходит в зал, включает свет. Тычет пальцем на тумбочку, где стоял прибор.

ДВОРНИК
Вот тут стояла.

Сотрудники НКВД проходят в зал.

РУЧЬЕВ
Так есть! Или стояла?

Дворник смотрит на тумбочку, хлопает глазами.

ДВОРНИК
Товарищ Ручьев, так я и говорю - он из квартиры - я хватаю. А он мне - я депутат государственной думы!

РУЧЬЕВ
На вид сколько ему?

ДВОРНИК
Да не больше 30. Рожа белогвардейская. Одет в иностранное. Ясное дело - контра!

ЗАЙЦЕВ
Миндальничаем с этим профессором. А у него дома депутаты думы…

РУЧЬЕВ
Ты хоть эту чушь не повторяй.

ЗАЙЦЕВ
А что?

РУЧЬЕВ
Думай иногда. Если ему сейчас 30, то депутатом при царе он мог быть самое старшее в 16.
(дворнику)
А ты пей меньше. Скоро чертей хватать будешь.

ДВОРНИК
(смущаясь)
Может и померещилось.

РУЧЬЕВ
Осмотрите квартиру, ищите прибор.

Зайцев проходит на кухню. Дворник в комнату. Ручьев подходит к приоткрытому окну. Видит следы протектора обуви на подоконнике. Проводит пальцем по отпечатку, видит, что земля еще сырая. Опускает руку на кобуру.
Дворник включает в комнате свет, Зубова не видно. Дворник подходит к шкафу, распахивает дверцы и в ужасе делает шаг назад. В шкафу, скрестив, как покойник, на груди руки, закатив глаза, стоит Зубов.
Дворник часто моргает, и машет перед лицом рукой, словно пытается прогнать наваждение. Зубов отталкивает его и бежит к двери квартиры.

ДВОРНИК
Контра!

Ручьев, поворачиваясь на крик, выхватывает из кобуры наган - стреляет в выбегающего из квартиры Зубова. Пуля попадает большое зеркало в коридоре. Ручьев бросается за Зубовым.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА У КВАРТИРЫ ПРОФЕССОРА - НОЧЬ

Ручьев выбегает из квартиры, внизу лестничного пролета виден убегающий Зубов. Ручьев снова стреляет. Зубов усевает повернуть на следующий пролет. Пуля попадает в стену.

обсуждение

Сергей Асланян
19 Нояб. 00:41
читается очень легко. оригинально и очень интересно. несколько не стыковок в характере главного героя. мне не понравился то что он иногда ведёт себя как тряпка. в основном отлично. »»»
Савченко Юрий
1 Апр. 21:03
Сценарий мне понравился. Занимательный. Но сюжет, уже немного заезженный. Сталинские репрессии, геноцид собственного народа. Историю не перепишешь и людей не воскресишь. А в общем, сценарий хороший, надеюсь фильм получится захватывающий. »»»
Иван Афонин
12 Дек. 17:34
Здравствуйте, Александр. История о том как герой попадает из настоящего времени в самую гущу Сталинских репрессий прямо скажем на очень большого любителя. Арка характера героя, каким он был в начале и каким стал в конце очень чётко прослеживается... »»»
Юлия Бочарова
22 Фев. 09:15
Присоединяюсь к вопросу Дениса. Я тоже в недоумении. »»»
Денис
21 Фев. 23:30
Здравствуйте, Александр! Посмотрел сегодня "Мы из будущего-2". Не произвело... Чего нельзя сказать о потрясающем сценарии "Гуманист", который Вы позиционировали, как вторую часть трилогии и продолжение "Мы из будущего". Расскажите, пожалуйста, какова судьба "Гуманиста"? Как вдруг возник другой вариант продолжения фильма? Почему в титрах "Мы из будущего-2" появилась загадочная фраза "Экранная версия - ..... »»»
Комментариев к сценарию: 64
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru