Сценарист.РУ

информация

НОВЫЙ СТАТУС
автор: Вадим Пэ
...Ироническая антиутопия о России 2040 года. Что может быть сильнее безликой «цифровой диктатуры»? Талантливый провинциальный учёный решает изменить свою судьбу и будущее человечества....
опубликован: 29.10.06 / 01.11.06
жанр: драма
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.7
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.814
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
163
Статистика скачиваний
.doc
1912
.html
1196
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Balim HotelBalim Hotel
Мармарис, Турция
Очень рад, что получили больше, чем планировали. Ездили семьей из 4- человек - трое взрослых и ребенок Отель свеженький, такое ощущение, что после ремонта. В комнатах чисто. Еда, конечно, без особых изысков, скорее можно охарактеризовать одним словом...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#88   / Подмосковье / читатель
12 Окт. 08 16:04
Сначала офф-топ – как же интересно выглядят люди, которые начинают свою рецензию словами «я вашу фигню прочитал только чтобы выставить на конкурс свой шедевр». Ну, граждане, хотя бы притворитесь, что вам интересно чужое, если хотите, чтобы другие хотя бы притворились, что им интересно ваше! А то получается как в анекдоте – чукча не читатель, чукча писатель.

По делу. Автору респект, что решился взяться за избитую тему и сделал кое-что, достойное прочтения и раздумий. Тема не только избитая, но и вечная и популярная, так что ладно скроенные такие сюжеты всегда будут актуальны и интересны зрителям, пока не наступит очередное средневековье, когда крупнейшим техническим достижением будут башенные часы с одной стрелкой. Однако, данный сценарий явно требует переделки в одном из двух направлений: 1) гротеск и пародия на антиутопию, либо 2) гораздо более закрученный action. Первое мне нравится больше. Поясню.

Картина оцифровки всего человечества выглядит убедительной, изложена она в закадровом голосе очень внятно, интересно. Это смысловой стержень, его нужно оставить как есть. Но есть очень много вещей вторичных, которые тут же отсылают к известным произведениям. И их нужно либо закручивать гораздо энергичнее, либо высмеивать.

Например, кольца Москвы. Есть «Москва 2042» Войновича. Там эти кольца уже высмеяны. Так что, теперь писать о них всерьез глупо. И тем более это глупо, потому что в реальности далеко не все россияне стремятся попасть в первое кольцо, во-первых, а во-вторых, в наше время попасть в него не так уж трудно. Все эти проблемы с пропиской решаются легко, и этим никого не испугать. Антиутопия здесь не имеет смысла. Я живу в деревне в дальнем Подмосковье, и у всех бабок здесь дети и внуки пасутся в Москве и не бедствуют. Все мои одноклассники из «крупного провинциального города» (Новосибирска) тоже давно живут в Москве, а кто и в Нью-Йорке. А те, кто остались в Н-ске, живут не хуже и в столицу не хотят.

То же с состоянием науки. Да, все на откатах, да, умным людям и альтруистическим проектам трудно пробиться, но они все же пробиваются. Находят западные гранты, трудятся сами для себя, сложно, но можно. Если это действительно серьезные проекты. А государство, обыватели – их по определению наука интересует только с практической точки зрения, выступать против этого -- все равно, что обижаться, что после дня наступает вечер.

Линия со спасением человечества на ледяной глыбе у Юпитера уже выглядит достаточно гротескно. Для меня было неожиданностью понять в конце, что автор, оказывается, пишет это всерьез. Вадим, тут вам даже не нужно ничего менять. Просто актерам нужно правильно сыграть соответствующие сцены.

Линия с сыном и бывшей женой вполне в духе кинематографа, как раз на том уровне, на каком это идет во всех стандартных киношках. То же самое касается линии Селены. Все в порядке. Очень похоже на Анжелину Джоли в «Особо опасен», только, слава богу, она не убивает себя в конце. Жалко было бы красивую женщину :-)

Хорошо, что в вашем будущем нет никаких технических фишек, кроме этой вот оцифровки людей. Это правильно. Фокусирует внимание на нужной теме.

Вот что мне не понравилось, это что умная таинственная организация берет на службу суперученого, чтобы просто отслеживать кого-то. В чем задача Виктора? Поехать по координатам? Почему сам киллер или сама Селена с видеокамерой не может это сделать? Надо бы и задачу ему дать соответствующую – типа, украсть данные о сверхсекретном космическом оружии, в котором никто кроме Виктора не разберется. Потому что, например, его зонд использовался военными для чего-нибудь ужасного, о чем сам Виктор узнает только в ходе работы на Селену. А так получается мелко и скучно.

В общем, Вадим, хотелось бы, чтобы вы восприняли мою рецензию как положительную. Гротеск – это очень серьезный жанр, часто он серьезнее антиутопии. Читали «Фауста» Гете? Я смеялся всю дорогу. Это ведь тоже гротеск! Насмешка над умствующим философом из уст человека, который был не только философом, но и большим художником.
#87   / СПб / читатель
21 Сент. 08 16:55
Нет, Сашко, во всех случаях - наоборот)))
#86  Сашко / командор
20 Сент. 08 15:03
Удачный сценарий или нет, зависит не только от автора, но и от читателя)))

Т.е. в данном случае, чем безграмотнее и необразованнее читатель, тем лучше сценарий.
#85   / СПб / читатель
20 Сент. 08 11:35
Удачный сценарий или нет, зависит не только от автора, но и от читателя))) Спасибо всем!
#84  Стасов Михаил / Москва / читатель
16 Сент. 08 22:13
Считается, что если автору не удалось заинтересовать читателя на первых десяти страницах, значит сценарий неудачен. Я честно прочел целых двадцать пять. Затем бросил. Собственно, вот...)))
#83   / Сочи / читатель
28 Июня 08 20:12
Фильм из серии предупреждающих полный переход в состояние "матрицы" (хотя кто определит полноту?), полон оттенков света и надежды на право жить эмоциональной и творческой составляющей нашей цивилизации.
#82   / Москва / читатель
22 Июня 08 14:24
Хочется избежать обвинений в одиозности, поэтому отмечу что в авторе определенно присутствует "талант рассказчика" :) Жаль, что тему он выбрал не очень подходящую...
#81   / Москва / читатель
22 Июня 08 14:20
Вяло, слабо, скучновато. Извините, Вадим, но такой фильм лично меня бы не заинтересовал. Мучительно хотелось добавить экшна, насытить сценарий правдоподобными проявлениями технологий будущего (именно этим мне лично интересна фантастика). Неплохо, а местами просто здорово, описаны "постельные" сцены, некие внутренние поиски персонажей. Получаю для себя вывод и пожелание к автору: либо больше маскулинности в таком сценарии, либо избрать иной, менее брутальный жанр. Либо я вообще не ухватила идею фильма ))
#80   / Брн / читатель
1 Июня 08 01:47
Вступительный титр: “Запомните: эту страну погубят идиоты”
Логлайн: “Проигравшийся на автоматах ученый становится хитмэном, чтобы получить московскую прописку. В 2040 году!”

Сюжет: “Автором сделана попытка рассказать историю о России будущего, где бесчинствует тоталитарный режим: женщины ездят в зеленых машинах и одеваются в серое с зеленым, а мужчины, соответственно, на черных и в черном. Все носят крайне неудобные ручные электронные часы с маленькими экранами из 80-х годов прошлого века, которые называются Микрокомпьютерами (МК), а в руки вживлены ЧИПЫ (Ч). В далеком будущем цивилизация незнакома с беспроводными технологиями, поэтому руку надо постоянно прикладывать к кассе и другим местам, а МК с помощью провода подключается к компьютеру.

Обшество крайне тоталитарное, поэтому в нем царит бардак, взяточничество, алкоголизм и распиздяйство. Единственное, что удалось удачно оттоталитарить, так это цвет машин по половому признаку владельца.

Ученый Виктор - провинциал, которому для полного счастья не хватает московской прописки, как и всем уважающим себя россиянам.

Он - интеллигент и большой ученый, поэтому первой встречной сослуживице рассказывает как херово живется в родной стране, ведь все держится на откатах. Чтобы помочь получить очередной бюджет на распил, его посылают в Москву. Авось пригодится.

По дороге он знакомится с бомжом и шлюхой Селеной, бомжа поит водкой, а шлюху трахает.
Бомж оказывается великим ученым, который в обмен на водку выдет ему нановолокно, а шлюха - агентом секретного агентства по вымаганию долгов. Но наш ученый этого пока не знает.

И вот он в Москве, занимается научными исследованиями и пьет от безделья. К 60-й минуте первый акт наконец заканчивается тем, что в попытке выиграть прописку, наш герой все проигрывает на автоматах. Напившись, он едет в землянку к профессору из далекого прошлого. Просто так. Там его и застает Селена, предлагая помочь с пропиской.

В чем подвох, спрашивает Виктор. Мы - Тайное общество. Крадем безнал у богатых и отдаем их женам. Ты находишь трех богачей, а мы взамен даем тебе московскую прописку.

Второй акт проходит за поиском богачей. По ходу действия выясняется, что это тайное общество по сбору долгов - не такие уж хорошие ребята. Ай-ай-ай! Галактего опасносте, думает Виктор, переворачивая зловонную мусорку с рукой последней жертвы.

Мы, как и Виктор, совсем забыли что это антиутопия, в которой решется судьба переселения человечества на спутник Юпитера (или может Сатурна) через миллиарды лет, когда Солнце совсем истухнет.

Не забыл об этом только бомж из первого акта. Он решает помочь человечеству: находит ЧИП, который он доблестно вырвал у себя из руки, чтобы бороться против ненавистного кровавого режима и жить на помойке. С этим чипом он героически пробирается в Москву автостопом на паровозе, в обмен на бутыль машинного масла. Измотанный, он доставляет чип профессору и умирает.

А тут, заодно, Виктор получил прописку, избавившись от тупых ментов. Теперь можно заняться изучением этой танственной хренотени, которую подогнал бомж.

Теперь, галактеко безопасносте!”
------

Такой вот сюжет, сопровождаемый множеством флешбеков и обильно сдобренный раскрывающим_всю_правду_о_судьбе_человечества голосом за кадром.

Коротенько по характерам, структуре и диалогам:
Характеры пусты и не выходят за рамки характеристик. Главный персонаж не вызывает эмпатии и ведет себя как полудурок. Протагонистом его сложно назвать: большую часть времени он просто перемещается в пространстве под диктовку Селены. Остальные персонажи такие же двумерно-сериальные и не служат развитию конфликта.

Структура. Первый акт растянут на 63 страницы. В это время просиходит простое перемещение персонажей. Экспозиция не драматизирована. Есть попытка заявки конфликта через голос за кадром. Загадочное “решение судеб человечества” оборачивается пустой беготней за тремя олигархами. Заявленную задачу пытается решить только бомж-ученый.

Диалоги предстваляют простой обмен информацией. Большинство диалогов сводятся к: «Я Селена. Я Виктор» или «Ты будешь ещё? Не откажусь». Всякие наукообразные фразы положение не спасают. Актерам нет пространства для творчества.

В тексте много неэкранизируемых описаний, к примеру:
“Виктор вспоминает, что собирался позвонить своей бывшей супруге.
Виктор чувствует, как быстро немеет его рука.” и т.д.

Итог: Мало интересных событий, нечеткий хребет истории, пустые диалоги. Экранизировать невозможно, в мусор.

На худой конец, можно перешить в боевичок про интеллигента, волею судеб ставшего киллером. Только в наше время, без мистических Чипов и прочей белиберды.
#79   / СПб / читатель
27 Нояб. 07 15:42
Вадим здравствуйте! Прочитал оба Ваши сценария, пишите Вы замечально, (думаю "Блестящую голову" у Вас точно купят, если уже не купили), но в обоих сценариях не хватает глубины т.е. второго плана , без которого невозможно настоящее кино. Мне почему-то кажется что Вы хотите заниматься именно настоящим кино, иначе Вы бы, с Вашим талантом, давно строчили бы всякие сериалы и фильмы-однодневки. Я режиссер и ищу соавтора единомышленника, было бы интересно с Вами встретиться поговорить,обсудить Ваши сценарии и вообще кино в целом. Если Вам это интересно, то пишите по мылу petrzabelin@rambler.ru До связи!
#78   / Москва / читатель
12 Нояб. 07 10:21
Здравствуйте Вадим. Прочитал с большим интересом - интригует. Сложилось ощущение, что здесь два разных сценария. Один повествует о продвинутом исследователе, у которого украли ценное открытие, но обстоятельства сложились так, что его вынуждены снова подключить к этой теме, и что то там дальше происходит... И второй о человеке, в какой то степени маргинальном, которому во что бы то ни стало нужно поменять статус. Здесь преобладает криминально приключенческая линия. "В одном флаконе" мне кажется две разные по духу истории не очень существуют. Но может я ошибаюсь. Повторяю - прочитал не отрываясь.
#77   / Москва / читатель
12 Нояб. 07 10:14
Грустно
1. Судя по прозрачным закадровым характеристикам отвратительной морали Города Колец, Виктор, мягко говоря, не в восторге от системы статусов, взаимоотношений и прочая этого сообщества людей – с одной стороны.
С другой стороны, выходит, что Виктор поглощен идеей спасения человечества подготовкой проекта его переселения на спутник Юпитера. Но спасения какого именно человечества? Того, что обитает в Городе Колец? То есть спасения того, что ему отвратительно? «Спасай то, что ненавидишь?» – так полагать надо? Но Виктор мало похож на альтруиста, да и на какую-либо цельную натуру он также не тянет!
При всем при том, что реальная «оппозиционная сила» (Селена и Ко) также что-то мало смахивает на борцов за справедливость.
Таким образом, получается, что все закадровые характеристики ужасов устройства общества около середины XXI века, отнюдь не Виктору принадлежат, но какому-то третьему лицу, образ которого в сюжете отсутствует явно, и, надо полагать, что это – очевидно образ автора сценария, который поставил себя «над схваткой»? Но тогда действия героев только фон для личных оценок автора?
2. Глядя на Виктора, который уже раз убеждаешься, что якобы нет у ученых каких-либо моральных тормозов, но только жажда славы первооткрывателя; и средства достижения цели не суть важны при этом. В конечном итоге, и как надо полагать (?), к переселению на планету Европа будут предназначены только избранные? Избранные кем?
3. Непонятен образ Геннадия. Вначале он больше смахивает на циника, а в конце видим «жертвенность» его натуры (или я не понял). Вследствие чего такая метаморфоза?
4. Не многовато ли про стервочку-бывшую жену? Это для того, чтобы не забыть про неё в последнем эпизодах и «насладиться» справедливостью за счет в общем-то невинно и совершенно непонятно кем и за что убиенного «меченого», так как он-то причем тут? – просто взял, что в руки само шло, да и с «довеском» к тому же!?

Не грустно
1. Явные «колокольчики», звенят громко, вовремя и по делу:
1) неплохо бы задуматься уже сейчас о последствиях всякого рода «чипования» и тотального «интернетчивания»;
2) мол, посмотрите лишний раз, к чему может привести отсутствие внятной политики в области науки;
3) уже давно всеми наблюдаемый процесс расслоения государства на Мегаполис (где есть «жизнь») и на все остальное (где есть только существование) – доколе?
2. Закручено лихо и смотреться будет лихо. Очевидно, без напряжения мозгов.

Итого
При всём согласии с позицией автора сценария по блоку «Не грустно», на мой взгляд, не стоит смешивать несколько идей (проблем) в одном фильме – многовато получается, однако: перспектив «чипования» и «зарывания научных идей идеями сеюминутных выгод» уже достаточно.
То есть проблему противостояния Мегаполис-«Деревня» (как отдельную проблему) я бы вынес в другой сценарий, или здесь показал бы не так явно. В конечном итоге, Виктор явно не тянет на борца, который выставлен «Деревней» для борьбы с Мегаполисом.
#76   / Херсон / читатель
5 Сент. 07 17:11
Очень серьезный вопрос поднимает в своем сценарии автор, что важней: личная свобода человека или технические удобства современной цивилизации? Автор попытался заглянуть в недалекое будущее, когда «оцифровка» населения будет уже обычным делом. Он делает нам предупреждение, что скоро мы все окажемся «под колпаком». Думаю, что автор преувеличивает эту угрозу, как и предложенное им противостояние между столицей и провинцией. Сомнительно, что большинство жителей будет стремиться жить в столице, ведь многие больше ценят природу, да к тому же технический прогресс даст возможность всем пользоваться плодами цивилизации независимо от места жительства – получение образования, услуг, информационный доступ и т.д. Ошибся автор и с игорным бизнесом – на сегодняшний день его влияние уже ограничено зонами.
Но, фантастика есть фантастика, даже если она с элементами детектива. Есть замечания к некоторым поданным образам (в т.ч. профессора и ученого-спасателя мира). Но не это главное. Опять избитые схемы и снова почти голливудский финал. Все богаты, счастливы и довольны. Но вряд ли зрители будут довольны, если кто-то рискнет вложить деньги в этот проект.
#75  Вячеслав Киреев / магистр
1 Сент. 07 18:19
Заявление профессора из НР закономерно, но все же немного преждевременно. Профессор вряд ли догадывается, что в нашей стране 3% населенных пунктов до сих пор не электрифицированы.
#74   / командор
1 Сент. 07 18:06
При развитии технологий, всё это возможно. Одно из первых слежений было, когда человеку выдали некий документ, удостоверяющий его личность. Далее - более. Только всё дело в том, что это слежение не целенаправленное, как в сценарии, а случайное. Да, человек попадает под прицел видеокамер, но никто не может установить, где в данный момент находится любой человек из списка, составленного, например, при переписи населения.
Рейтинг@Mail.ru