Сценарист.РУ

информация

ПРАВИЛО НОЧНЫХ КОШМАРОВ
автор: Есения Романова
опубликован: 29.08.05
жанр: мелодрама, триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.033
голосов
6
Оценки читателей
рейтинг
3.771
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
134
Статистика скачиваний
.html
1780
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Ngoc Anh Hotel Ninh BinhNgoc Anh Hotel Ninh Binh
Ниньбинь, Вьетнам
Перед поездкой в Ниньбинь погуглил отзывы об отелях. На русских сайтах не было отзывов об этом отеле, зато на английских сплошной восторг, поэтому выбрал его. Удачно. Отель приличный, новый (или недавно отремонтированный). Цены весьма доступные. Номера...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ПРАВИЛО НОЧНЫХ КОШМАРОВ

НАТ. ОЖИВЛЁННАЯ УЛИЦА ВЕЧЕР

Летний тёплый вечер. По тротуару под руку идут КАТЯ и её ОТЕЦ. Кате уже перевалило за тридцать, но выглядит она очень даже хорошо, длинные роскошные волосы, тонкие черты лица. Судя по одежде, её материальное положение довольно приличное. Отцу около семидесяти. На голове у него старомодная шляпа. В руках пакет.

ОТЕЦ
Конечно, спасибо, доченька, что приехала… Мать порадовала… Хотя могла бы и почаще…

Катя останавливается, смотрит на дорогу.

КАТЯ
Обещаю…

ОТЕЦ
Ты не обещай, а приезжай…

КАТЯ
Ты иди… Я возьму машину… Ещё раз спасибо за подарки.

Катя забирает у отца из рук пакет, целует его в щёку, подходит к краю дороги, протягивает руку.

КАТЯ
Иди-иди, я позвоню, как доеду.

ОТЕЦ
Что у тебя всё-таки с этим… твоим Пичугиным?

КАТЯ
Всё нормально, папа.

ОТЕЦ
Я же чувствую, что ненормально…

Возле Кати тормозит чёрная волга. Катя открывает дверцу, что-то спрашивает у водителя.

ОТЕЦ
(сердито)
Он не тот человек, который тебе нужен… Ты слышишь меня?

Катя вздыхает, усаживается на переднее сидение.

КАТЯ
(отцу)
Всё, пока… Я позвоню.

Хлопает дверца, автомобиль отъезжает. Отец провожает его взглядом.

ИНТ. САЛОН ВОЛГИ ВЕЧЕР

За окном мелькают уличные фонари. Катя задумчиво смотрит перед собой. КРУГЛОЛИЦЫЙ водитель поворачивает к ней лицо, рассматривает её. На левой щеке у него длинный шрам. В свете уличных фонарей он выглядит зловеще.

КРУГЛОЛИЦЫЙ
Как зовут-то?

КАТЯ
Что?

Напугавшись его вида, Катя чуть сдвигается в сторону двери, опасливо косится на него.

КРУГЛОЛИЦЫЙ
(ухмыляется)
Да ты не боись… Я не голодный… Как спрашиваю зовут?… Забыла что ли?…

КАТЯ
Екатерина… Сергеевна.

КРУГЛОЛИЦЫЙ
Катя, значит… А меня Толик… Так какой, ты говоришь, тебе дом нужен?

КАТЯ
Семнадцатый.

КРУГЛОЛИЦЫЙ
У меня по той же улице только в четырнадцатом доме друган живёт… кликуха у него ещё смешная – «Могильщик»… Могилевский Володька… Не слыхала про такого?

Катя молча смотрит перед собой.

КРУГЛОЛИЦЫЙ
Чё молчишь?

КАТЯ
Нет… Не слышала.

КРУГЛОЛИЦЫЙ
Ну ты даёшь… Про «Могильщика» не слышала… А какая у тебя квартира?

КАТЯ
Обычная.

КРУГЛОЛИЦЫЙ
(ухмыляется)
Понятно, что обычная… Номер какой, спрашиваю?

КАТЯ
Послушайте… Остановите машину.

КРУГЛОЛИЦЫЙ
Сиди уж… Это я так, на всякий случай спросил… Вдруг в гости пригласишь, а?

Круглолицый ухмыльнувшись поворачивает руль.

НАТ. ПЕРЕКРЁСТОК ВЕЧЕР

Автомобиль сворачивает.

ИНТ. САЛОН ВОЛГИ ВЕЧЕР

КАТЯ
Куда вы меня везёте?

КРУГЛОЛИЦЫЙ
Так короче…

Катя с ужасом смотрит на его руку, на пальцах которой выколоты перстни.

Круглолицый поворачивает к ней голову, щурит рот, во рту у него блестит золотая фикса.

НАТ. ТРОЛЛЕЙБУСНАЯ ОСТАНОВКА ВЕЧЕР

Отъезжает троллейбус, оставив на остановке несколько пассажиров, которые тут же расходятся в разные стороны.

Среди них в деловом костюме с галстуком ПИЧУГИН. У него лицо, которое вполне можно считать привлекательным, если бы в нём не проглядывало что-то отталкивающее. Слегка покачиваясь, он делает несколько шагов, останавливается, лезет в карман брюк.

Достаёт оттуда пачку сигарет… Одну из них бросает в рот.

Бъёт себя по карманам пиджака, ищет зажигалку… Не найдя, обращается к проходящему мимо ЮНОШЕ.

ПИЧУГИН
У тебя огонька не найдётся?

ЮНОША
А сигареткой угостишь?

Пичугин достаёт из пачки несколько сигарет, протягивает юноше. Тот забирает их, кивает головой в сторону.

ЮНОША
Вон, в киоске, купи себе зажигалку.

Пичугин смотрит в указанном направлении, а когда поворачивает голову, юноши перед ним уже нет.

Вздохнув, нетвёрдой походкой он направляется к киоску.

ИНТ. САЛОН ИНОМАРКИ ВЕЧЕР

Крупно: указательный палец жмёт на кнопку встроенного в панель радио. В салоне начинает звучать блатной шансон.

Круглолицый щёлкает зажигалкой, закуривает. Катя с опаской искоса наблюдает за ним.

КРУГЛОЛИЦЫЙ
Слышь, красавица, а может в бар завалим? Тут неподалёку пацаны знакомые гуляют… Чё скажешь-то?

КАТЯ
Меня муж дома ждёт.

Незаметно Катя пытается убрать с пакета, лежащего на коленях, правую руку, на которой отсутствует обручальное кольцо. Круглолицый замечает её движение.

КРУГЛОЛИЦЫЙ
Врать-то нехорошо… Да и не можешь ты… Нет у тебя никакого мужа.

КАТЯ
Я выйду здесь, остановите…

КРУГЛОЛИЦЫЙ
Не получится… Хочешь выйти – заплати.

Катя лезет в сумочку, достаёт кошелёк… Протягивает водителю сотенную.

КРУГЛОЛИЦЫЙ
Ты чё, сдурела?

Она достаёт ещё сто рублей.

КРУГЛОЛИЦЫЙ
Убери деньги… Убери говорю… Пошутил я.

Катя кладёт деньги на верхнюю панель.

КАТЯ
Остановите.

КРУГЛОЛИЦЫЙ
Да ладно… Мы уже почти приехали.

НАТ. ПЕРЕУЛОК МЕЖДУ ДОМАМИ ВЕЧЕР

Жадно затягиваясь сигаретой по переулку спешит Пичугин. Мимо него проносится волга, останавливается напротив подъезда, в нескольких метрах от Пичугина.

ИНТ. САЛОН ВОЛГИ ВЕЧЕР

Круглолицый поворачивает лицо к Кате.

КРУГЛОЛИЦЫЙ
Забери деньги, а то обижусь.

Катя дёргает за ручку, открывает дверцу.

КРУГЛОЛИЦЫЙ
Э-э… постой.

Пятернёй комкает сторублёвки, бросает Кате на платье.

Катя сжимает в кулачке деньги, выходит из автомобиля.

КРУГЛОЛИЦЫЙ
А где спасибо?

НАТ. ПЕРЕУЛОК МЕЖДУ ДОМАМИ ВЕЧЕР

Катя захлопывает дверцу и направляется к следующему подъезду. Увидев её, Пичугин замирает на месте.

ПИЧУГИН
(негромко)
Катя!

Обернувшись, она замечает его, но не сказав ни слова, уходит. Пичугин идёт за ней.

ПИЧУГИН
Катюш!

Катя поворачивается к нему.

КАТЯ
Пичугин! Я тебе один раз уже сказала, напомню ещё… Я не хочу тебя видеть…

ПИЧУГИН
Постой…

Пичугин, ускоряя ход, догоняет Катю, хватает её за руку.

ПИЧУГИН
В чём дело?

КАТЯ
А ты не догадываешься, да?

Она резко выдёргивает руку. Со стороны водителя волги открывается дверца. Круглолицый спускается на асфальт.

КРУГЛОЛИЦЫЙ
Э-э, мужик… Да, да, я тебе говорю… Иди сюда…

Пичугин с недоумением смотрит на него.

Катя быстро идёт к подъезду. Возле двери достаёт из сумочки ключ, оборачивается. Пичугин, стоя возле джипа, о чём-то беседует с круглолицым. Катя открывает дверь в подъезд, заходит внутрь.

ИНТ. КВАРТИРА КАТИ ПРИХОЖАЯ И ГОСТИНАЯ ВЕЧЕР

Катя открывает дверь. Через прихожую сразу проходит в гостиную. Бросает в кресло пакет. Поднимает телефонную трубку, набирает номер телефона.

МУЖСКОЙ ГОЛОС
Алло…

КАТЯ
Здравствуйте, Игорь… А…

МУЖСКОЙ ГОЛОС
Её нет… Здравствуйте, Катя…

КАТЯ
Извините…

Катя кладёт трубку, достаёт из сумочки мобильный телефон. Через поисковик набирает номер.

КАТЯ
Маша… Ты даже не представляешь, что со мной только что…

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ВЕЧЕР

Маша, эффектная блондинка, приблизительно того же возраста, что и Катя, с чуть узкими раскосыми глазами сидит на переднем сидении.

МАША
(расстроена)
Катя, я сейчас не могу говорить… Я перезвоню тебе.

ГОЛОС КАТИ
(раздосадованный)
Не надо, завтра увидимся… Пока.

Маша прячет телефон в карман плаща. Она явно не в настроении.

МАША
Это твоё окончательное решение?

Она поднимает глаза и смотрит на собеседника, сидящего на месте водителя.

МУЖСКОЙ ГОЛОС
(за кадром)
Да…

Маша отводит взгляд, потом медленно, словно нехотя, открывает дверцу, выходит из машины.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

Автомобиль отъезжает.
Маша быстро идёт по тротуару, глотая на ходу слёзы.

ИНТ. БАР ВЕЧЕР ДНЁМ ПОЗЖЕ

В баре немноголюдно. На импровизированной сцене, немолодой уже человек в расклешённых брюках и цветастой рубашке, моде 80-х, задумчиво перебирает струны гитары и негромким голосом поёт лирическую песню о любви. За одним из столиков, разглядывая дно бокала, сидит Катя. Сидящие через один столик от неё, двое мужчин, переговариваясь между собой, бросают на Катю выразительные взгляды.

ПЕВЕЦ
(поёт)
У дождя я спрашивал, где моя любимая, долго дождик слёзы лил за моим окном…

Катя, отставив бокал в сторону, достаёт из сумочки платок, смахивает появившуюся возле глаза слезинку.

Один из мужиков с чуть полным, и от этого кажущимся детским лицом, встаёт из-за столика, застегивает нижнюю пуговицу пиджака и решительно направляется к Катиному столику. Это АЛЕКСАНДР.

Он останавливается возле неё, зачем-то оглядывается на своего приятеля, который с удивлённым видом замер с недожёванным куском колбасы во рту, и обращается к Кате.

АЛЕКСАНДР
Здравствуйте…

Катя никак не реагирует на его приветствие, только чуть всхлипывает и скомканным в руке платком проводит под носом.

Александр теряется и опять оглядывается на приятеля. Тот, наконец, оценив его поступок, машет рукой, показывая, что необходимо подсесть к столику. Александр, кивнув, садится.

АЛЕКСАНДР
Меня зовут Александр.

КАТЯ
Здесь занято.

АЛЕКСАНДР
Да, конечно… Простите…

Александр встаёт, задвигает стул, растерянно разводит руками, при этом опрокидывает на стол длинноногий бокал с недопитым шампанским. Неуклюже хватает его и водружает на место.

АЛЕКСАНДР
Извините…

Лежавшей рядом салфеткой пробует удалить разлитое шампанское, сгоняя его на край стола и затем сбрасывая вниз.
Кате, невольно наблюдающей за его действиями, становится смешно. Она тихонько фыркает, прикрыв рот платком, и чтобы не выдать себя, хлюпает носом.

АЛЕКСАНДР
Мне очень неловко… Э… Может, вы присядете за наш столик?

КАТЯ
Я жду подругу.

АЛЕКСАНДР
Ну, ещё раз извините… Я понимаю… Да…

Александр хватает мокрую салфетку, не зная куда её деть, вертит в руках, вздыхает, привычным движением хочет сунуть
салфетку в карман, но вовремя спохватывается.

Напоследок ещё раз разводит руками, нелепо кланяется и вместе с салфеткой направляется к своему столику.

ИНТ. БАР ЖЕНСКАЯ КОМНАТА ВЕЧЕР

Маша задумчиво стоит спиной к зеркалу, держит в руке «мобильник». Затем, что-то решив для себя, она кладёт «мобильник» в сумочку, но в это время он «оживает». Звучит музыка. Маша поспешно вытаскивает трубку, смотрит на определитель номера.

МАША
(раздосадовано)
Да… Всё ещё сидим… Конечно одни… Нет, не надо, я возьму такси… (громче) Такси, говорю, возьму, не переживай. Всё, пока… Целую.

Отключает «мобильник», задумчиво смотрит на него, кладёт обратно в сумочку.

обсуждение

Кабышев Аскар
22 Янв. 16:36
Сценарий, вероятно, при доработке понравится романтичным девушкам и домохозяйкам. Проблема одиноких или нелюбимых женщин, скрытая борьба за более лучшее место на работе, сволочность мужчин близка, понятна и даже любима ими... »»»
Илья Иванов
12 Нояб. 12:49
Немного не мой жанр. Это скорее легкая мелодрама, детективная составляющая несколько слабая. Понятно, что огромное количество поклонников героини приведено, чтобы запутать следы, но все же мне чего-то не хватило »»»
Дмитрий Столяров
23 Сент. 13:53
Сразу признаюсь, честно. Не мой сюжет, не люблю мелодрамы. Привлекло название правило ночных кошмаров, ожидая крепкий триллер с мелодраматическими элементами. Однако написано вполне приемлемо, для телевидения вполне сойдет и я думаю, такие сюжеты берутся в обиход и показываются, среди множества подобных... »»»
Вера Прокопчук
12 Окт. 14:29
Мне одной кажется неправдоподобным, что у девушки Кати такое обилие поклонников, и что она так пренебрежительно с ними себя ведет? Ладно бы надоевший ей Пичугин, но Александр такого отношения не заслужил - выкинули его вместе с Пичугиным за дверь, и все... »»»
Буфетов Лев
1 Марта 15:44
Что хочется сказать о прочитанном: 1. Завязка у Вас получилась. И зря в комментариях специалисты пишут, что папа героини был лишним. Лично мне так не показалось. Диалоги прописаны легко и гармонично. Легко представить как актёры будут их проговаривать. 2... »»»
Комментариев к сценарию: 134
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru