Сценарист.РУ

информация

ЗАПРЕТНЫЕ ПЛОДЫ
автор: Мариена Ранель
...Кинороман. Интриги, любовь, разочарования на фоне эпохи XIX века...
опубликован: 18.01.07 / 02.02.07
жанр: драма, исторический фильм
формат: сериал
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.2
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
4.525
голосов
8
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
131
Статистика скачиваний
.doc
1231
.html
743
Текст сценария
рейтинг популярности
75

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Christofinia HotelChristofinia Hotel
Айя-Напа, Кипр
Простой отель: чистые номера, убираются, питание. За все надо доплачивать: холодильник и др. доп. услуги. Отель не на первой линии отелей к пляжу Нисси - надо пройти другой отель и все = 3 минуты даже нет. Ессн, вид из окон не такой шикарный. Бассейн...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#41   / СПб / читатель
11 Сент. 07 15:21
Здравствуйте, Мариена.
Попытался представить Вашу реакцию, если бы я сослался на Педроса :(((.
<<<Плохо помню образ Фамусова. Мне все же, помнится, он более светский (в курсе событий и интересуется светской жизнью), в отличие от Ландиева>>>
Да! Отличие номер один: несмотря на очевидную неприязнь к образу, Грибоедов все-таки наделил Фамусова какими-то жалкими интересами, а также убедительно раскрыл его в знаменитом монологе: «Вот то-то, все вы гордецы…». А чем интересуется Ландиев, кроме сукна по пять рублей?
В этом плане довольно любопытное впечатление от первого эпизода: изгнание Матушки. Именно так и воспринял: зверски изгоняют из дома, зверски разлучают с дочерью и т.д. Через четыре года Няня обмолвилась, что Матушка ушла по своей воле, и я снова вернулся к первому эпизоду. Действительно, ничто не указывает на изгнание, как и на добровольный уход. Впечатление создается лишь напористой агрессивностью Ландиева. И впечатление рождает завышенную негативную нагрузку на образ.
А вот в плане представления героини первые сцены идеальны. Этому несчастному ребенку зритель все простит, что бы он ни натворил в течение последующих суток экранного времени. Даже ссылки на Педроса.
#40  Мариена Ранель / командор
10 Сент. 07 20:42
Григорий, приятно общаться с человеком, который уважает классику и может привести сопоставления.

Например, Ландиев и Фамусов – найдите десять отличий.
«Горе от ума» я читала давно. Плохо помню образ Фамусова. Мне все же, помнится, он более светский (в курсе событий и интересуется светской жизнью), в отличие от Ландиева. При первой же возможности постараюсь найти десять отличий.

Ладно, если имеются сходства с Фамусовым, а не с каким-нибудь, скажем, Педросом или Игнасиесом из латиноамериканского шедевра. :)

Если, например, конфликтный треугольник: «Анастасия – Жигвайский – Николай»
Эта любовная линия здесь вообще не главная.

будет развиваться подобно хорошо известному треугольнику из «Анны Карениной»
Признаюсь, это не первый случай и не первый мой сценарий, в обсуждении которого приводят параллели с «Анной Карениной». Не худший пример. :) Мне льстит такое сравнение. Но новой «Анны Карениной» не обещаю. Мой сценарий о другом.

Не совсем понял, пилотные серии – это реклама? Расширенный анонс?
Это серии, по которым можно судить о художественном и коммерческом потенциале фильма, о зрительском интересе, о том, стоит ли разворачивать сценарий на много серий. Я так понимаю.
#39   / СПб / читатель
10 Сент. 07 00:57
Еще раз здравствуйте.
Всегда приятно сообщать что-то важное, и постараюсь Вас не разочаровать. Например, Ландиев и Фамусов – найдите десять отличий. Хотя я вовсе не имел в виду содранные у кого-то образы. «Очень узнаваемы» персонажи и конфликты 19-го столетия, отраженные еще в школьной литературе и поэтому прочно засевшие в сознании (или под ним). В этом плане все «очень функционально» и красиво, включая диалоги. Но – палка о двух концах. Если, например, конфликтный треугольник: «Анастасия – Жигвайский – Николай» будет развиваться подобно хорошо известному треугольнику из «Анны Карениной», да еще на протяжении 20 серий – это, на мой взгляд, тоска зеленая. Пока, на уровне трех серий гораздо больше авансов таит в себе линия Сабины, а не главной героини. Поэтому я и спросил Вас о сюрпризах.
Да, они будут. Да здравствуют тайны, интриги и страсти, превращающие костюмы в людей! Это то, что я имел в виду, говоря об инертности.
Спасибо за технические ответы. Не совсем понял, пилотные серии – это реклама? Расширенный анонс?
А по поводу «пожалуй» Вы все же лукавите. Табу существовали задолго до Библии, как и коммунистические идеи до Маркса. Но «запретный плод» - чисто библейское понятие, без «пожалуй». Хотя, конечно же – как Вам угодно.
С уважением, Григорий
#38  Мариена Ранель / командор
9 Сент. 07 20:43
Здравствуйте, Григорий.
Спасибо, что прочитали синопсис и выбрали эту страницу для саморазвлечения.

1. «Пилотные серии» - это первые 2-3 серии сериала.

2. Остальная часть данного сценария существует в черновом варианте (недописанный роман) и в виде краткого синопсиса всего фильма. Но можно сказать, что не существует, так как этот вариант уже несколько устарел. Все меняется: появляются новые мысли, ходы. Если появится интерес студий, буду работать.

3. И сюрпризы, и ходы я заготовила. Будут появляться новые персонажи, старые уходить, будет новое место действия, новые интриги и еще кое-что. Только если изначально относиться с высокомерным презрением к персонажам костюмированного сериала - как к «говорящим костюмам», то можно всего этого не заметить. :)

4. С каких времен существует тема запретных плодов, я, пожалуй, утверждать не возьмусь. Пожалуй, с библейских. А может быть, с тех доисторических времен, когда появились первые табу. А потом это понятие было отражено в Библии. А, может быть, все было совсем не так. И, пожалуй, свое отражение эта тема нашла не только в Библии. А вот что касается марксизма, то здесь все проще. :)

А теперь вопрос автора к читателю:
что конкретно в сценарии узнаваемо и на что (или на кого) похоже? Вопрос не праздный, для меня это важно. Я старалась придумывать свою историю и своих героев, а не заимствовать чужое.

С уважением, Мариена.
#37   / СПб / читатель
9 Сент. 07 18:40
Здравствуйте, Мариена.
Вы правы: в сериальном закутке, действительно, царит скука, что вселяет некоторый оптимизм. (Прогрессивная часть пишущего человечества сериалами наелась?). Приходится саморазвлекаться.
Пара технических вопросов к Командору. Будьте добры, просветите.
«Пилотные серии» (уже встречал это выражение у Сергея Лагунова) – это те же «десять страниц» для оценки потенциала? Или это все, что пока написано из всего сценария?
То же самое по поводу трехсерийного синопсиса. Остальная 21 серия существует в виде синопсиса или пока только в виде книги?
Вопрос читателя к Автору: Вы приготовили какие-то сюрпризы, неожиданные ходы, или все так и будет протекать: очень функционально, очень узнаваемо и очень инертно, на уровне «говорящих костюмов»?
Ну, и замечание въедливого читателя:
<<<Тема запретных плодов существует, пожалуй, с библейских времен>>>. Эквивалентно (первое, что пришло в голову): «марксизм существует, пожалуй, со времен Маркса». Слово «пожалуй» делает фразу забавной.
С уважением, Григорий
#36  Мариена Ранель / командор
4 Сент. 07 14:10
Спасибо, что заглянули, г-н Farit! А то что-то скучно стало на этой странице в последнее время.
Ваши аргументы сражают наповал. Особенно, где про два пробела и «возраст девочек в скобках». :) Насчет «отсутствия номеров страниц», то это Вы, скорее всего, не туда смотрели. У меня в Ворде все пронумеровано.

Прочитал первые и последние 10 страниц. Ничего не понял. Скажу откровенно читать дальше, особого желания нет.
Я Вас понимаю. :)

ОБЯЗАТЕЛЬНО прочту весь сценарий.
Зачем же мучить себя? :) Это нам зачастую приходится читать не все, что нравится. Для Вас какая необходимость?
#35   / Chelny / читатель
4 Сент. 07 13:22
От автора "CYBERBIKE". Cайт - farit.by.ru .
Природа не справедлива. Американцев (и некоторых россиян из столицы) наделила умищем, способным по первым 10 страницам понять, что представляет собой весь текст. По этому они видимо не читают, зачем читать все, прочитал первые 10 стр. и все знаешь. Не зря американцы такие умные, они могут знать в сотни раз больше нас, не читая полностью весь текст. А нам людям из российской глубинки достались скудные умишки. Нам чтобы понять книгу или сценарий нужно прочесть все от корки до корки. А иногда и по несколько раз. Воистину природа несправедлива. Вот она тяжелая доля художника из глубинки.
Прочитал первые и последние 10 страниц. Ничего не понял. Скажу откровенно читать дальше, особого желания нет.
По поводу первых и последних 10 страниц.
Начну с форматирования.
Отсутствие номеров страниц.
Перенос "слов героя" на следующую страницу, когда одинокий блок "ИМЯ ГЕРОЯ" на предыдущей странице. Это, наверное, ошибки перевода форматирования на ХТМЛ.
Только одна строка пробела (вместо двух) перед блоком "ВРЕМЯ И МЕСТО ДЕЙСТВИЯ" на протяжении всего сценария. Может это не ошибка?
Возраст девочек в скобках отвлекает. По-моему достаточно было один раз указать это.
Титры - не помню точно, но кажется тоже не совсем по формату.
Теперь по сюжету. Первые 10 страниц.
Девочка слишком быстро уснула перед прощанием с матерью (стр. 6). Думаю, ребенок в такой ситуации лежал бы прислушиваясь. Слишком тревожная ситуация.
Последние 10 страниц.
Придирки. - Незаметно подъехать к усадьбе. Девушка поднимается по лестнице в креналине!, туфельках! (в 19 веке)? Но кино есть кино - это большой ряд допущений.
Появиться техническая возможность (у меня пока нет компьютера) ОБЯЗАТЕЛЬНО прочту весь сценарий. Тогда напишу по подробнее.
#34   / Киев / читатель
23 Июня 07 20:50
Мариена, Вы - гений, информацию отрыли великолепную, только почему вы всё это не обнародовали раньше? :))) Я, покопавшись в Интернете, на эту красоту набрести не сподобилась, а Вы - сподобились. Ура!!! А.Ф.
#33  Мариена Ранель / командор
23 Июня 07 19:59
Вячеслав, Анита,
спасибо за интересную дискуссию!
Все понятно.

гордо называть "доходными домами" питерцы, почему-то, предпочитают именно те, что жмутся к Смольному.
Это примерно как: у нас в России один Кремль, а все остальные – не сметь! :)

Ну, а доходные дома - полагаю, Мариена теперь лучше понимает что это такое, что собственно и требовалось :)
Понятие «доходного дома» у меня осталось прежним – это дом, где сдавались квартиры для найма. И эту функцию он выполняет в сценарии. При этом никто не покушается на архитектурный стиль и величие «доходных домов» Питера. :)

Чтобы не было разночтений, привожу понятие из энциклопедии:
Доходный дом,
тип архитектурного сооружения, многоквартирный жилой дом, построенный для сдачи квартир в наём. Этот тип сложился в Европе к 1830-40-м гг. Д. д. в конце 19 - начале 20 вв. обычно занимал по периметру весь принадлежащий домовладельцу участок; незастроенным оставался лишь небольшой внутренний двор-колодец. Для Д. д. характерна сотоподобная пространственная структура; однородные по планировке квартиры группируются вокруг лестничных клеток или коридоров, вдоль галерей (в галерейных домах). В 19 - начале 20 вв. лишь парадный, уличный фасад Д. д. получал архитектурную обработку, которая имеет обычно декоративный характер и не связана с конструкцией здания. Д. д. стал в 20 в. одним из основных типов жилья горожан многих развитых капиталистических стран.


Кстати, вот еще нашла одну ссылку в свою пользу:

Петергоф – город отелей
По мнению представителя Общества «Возрождение Петергофа» Руслана Абасалиева, который проводил независимую историческую экспертизу проекта, центр Петродворца в конце XIX – начале ХХ века представлял собой территорию плотной застройки, поскольку земля здесь стоила очень дорого. В основном возводились двухэтажные каменные и деревянные дома. Пустоты между зданиями, пустыри и скверы образовались здесь после Великой Отечественной войны. На месте будущей гостиницы еще в начале ХХ века стояло несколько доходных домов и лавок. В Петергофе середины XIX века проживало 4 тыс. человек, при этом в городе работали одиннадцать гостиниц, не считая сдаваемых в наем квартир в доходных домах.


(с) Ирина Барчук Санкт-Петербургский строительный еженедельник - официальный публикатор нормативных правовых актов в области проектирования и строительства
#32   / Киев / читатель
23 Июня 07 16:53
Да! Вячеслав, всё никак не могу угомониться, ИБО: вспомнила, что в Петродворце ТОЛЬКО СЕЙЧАС (из того, что уже отреставрировано), имеется около 20-ти дворцов и семь парков ("Верхний" и "Нижний" - только два из них, а есть ещё ОГРОМНЫЙ парк Александрия, для "жинки Николая 1-го благоустроенный" и прочие). Ну, и куда там прицепить доходные дома? Я, конечно, погорячилась насчёт "исходить всё ногами", но нас там во время ежегодных персдач экзаменов гоняли, как сидоровых коз, даже не давали присесть на рейсовый автобус. Километраж отпахан ужасный! Теперь, кажется, всё! А.Ф.
#31  Вячеслав Киреев / магистр
23 Июня 07 15:57
Спасибо Анита, в основном все понятно :)
Все таки я очень сильно не разбираюсь в религиозных премудростях. :) Просто мне казалось, что если уж Священный Синод пошел на такой серьезный шаг как перевод Библии, значит были на то серьезные причины.
Ну, а доходные дома - полагаю, Мариена теперь лучше понимает что это такое, что собственно и требовалось :)
#30   / Киев / читатель
23 Июня 07 15:44
Вячеслав, большое спасибо, что уделили время нашей дискуссии. Начну с молитвенного языка. Если я не ошибаюсь, в послевоенном СССР МАССОВО (!) кинулись читать богословскую литературу где-то в 1980-х. Я тоже поддалась этому психозу и прочитала "кубометра два", о чём ни капли не жалею. Там, помнится есть кое-что связанное с нашей дискуссией, например: 1) если самому молиться некогда, а очень надо, то следует положить молитвослов, раскрытый в нужном месте, перед иконой своего Ангела-хранителя. ОДНАКО: Он будет читать только привычный ему текст, а не написанный "кондовым русским языком". Это, конечно же, преувеличение, но у меня есть и ЛИЧНЫЙ ОПЫТ: я ещё ни от кого из уважающих себя богомолок (а я и паломничала неоднократно!) не слышала молитв на русском языке. Ну, разве что в латышских православных храмах или у пятидесятников, баптистов и т.п. (Я ведь с иностранцами и по разным капищам слонялась в качестве переводчика). К чему же я клоню? Если уж СЕЙЧАС православные так за церковно-славянский язык ратуют, то почему они в 19-м веке должны были молиться по-русски? Особенно монашенки со стажем! Я например, ежедневно читаю просебя 40 раз 26-й псалом (от экстрасенсов и колдунов иначе не защитишься), и мне бы было дико читать его на русском (это моё такое личное восприятие, которое я никому не навязываю). Теперь - лирическое отступление "про хохлов". Что сейчас творится в новоиспечённом Киевском Патриархате - так это - "Атас!", "Умора!", "Цирк!" То, что деньги теперь не надо Москве отдавать из ящичков - это понятно (самим нужны), но зачем облегчённо вздыхать: "Наконец-то богослужения будут проходить по украински!" А когда они по-русски проходили? На Украине во всех приличных храмах служба тоже шла на церковно-славянском!
2) Теперь про Питер. Прежде чем поиметь все лицензии на все музеи ТАМ (вплоть до Юсуповского, где Распутина убивали), я, конечно же, в 1980-87 гг. работала "под перевод", и только ПОЗЖЕ начала "выдавать за своё". Помнится, все "ихние" гиды всегда включали пластинку про доходные дома ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на подъезде к Смольному. Там они стоят рядком, высокенькие, скромненькие и без особых архитектурных излишеств. В Петродворце (=Петергофе) дворцы не такие высокие, и мне просто КАЖЕТСЯ, что такие громадины могли портить вид. Насчёт больших разрушений всё верно. Одна очень древняя питерская переводчица ("немка") рассказывала, что наступающие победители так стремительно и так массированно бомбили город, что немцы удирали, не успев надеть штаны. Она работала на послевоенных судебных процессах. (Меня тогда ещё на свете не было, и я "пленных немцев не видела"). Конечно же, и в Петергофе были гостиницы, но гордо называть "доходными домами" питерцы, почему-то, предпочитают именно те, что жмутся к Смольному. (Вру, в последнее время и "Достоевские места" в свои экскурсии включли, там тоже, мол, "доходные", имеются в виду Сенная площадь и прилегающие к ней забегаловки, "дом Раскольникова" и т.п.)
На этом, пожалуй, остановлюсь (меня если не выключить, буду 24 часа трепаться, это профессиональное). Остаёмся на связи! С уважением, А.Ф.
#29  Вячеслав Киреев / магистр
23 Июня 07 11:12
Уважаемые дамы, очень меня заинтересовала ваша полемика. Извиняюсь на всякий случай :)
Анита, помогите разобраться в некоторых Ваших утверждениях.

1) Почему Богоявленская не пользуется церковно-славянским языком при чтении молитв? Уровень "второго Смольного" и 10-летний стаж в монастыре обязывают. (Если, конечно, они с Трюбо не самозванки).
Примерно в тот период времени, который описывается в сюжете, появился Синодальный перевод Библии, которым все пользуются и сейчас. Я не силен в религиозных делах, но по моему, только служба в православной церкви обязана проходить (да и сейчас проходит) на церковно-славянском языке. Молитвослов - это сборник молитв для таких вот служб. Разве не так?

2) Иметь особняк в Петергофе значило быть "соседом царя по даче ".
... А иметь особняк в Петербурге значило жить с царем на одной улице :)

3) "Доходные дома" - слава и гордость Питера, и неча на неё зариться! Доходный дом в Петергофе - всё равно, что "Дом колхозника" на полторы звезды в Барвихе... Может, и было 2-3 постоялых двора, но я, исходив всю ту местность ногами (за 27 лет гидования!), что-то не могу теперь мысленно для оных местечка подыскать.
ИМХО странное утверждение. В середине 19го века это был полноценный уездный город. Архитектура доходных домов в Петербурге отличается от архитектуры доходных домов допустим, в Рязани, этим она и интересна, но утверждать, что доходные дома были только в Петербурге, это по меньшей мере опрометчиво. Искать доходные дома в Петергофе сейчас - тоже странновато, В отличие от Петербурга, Петергоф был разрушен во время войны, там проходила линия фронта. Чтобы гид ходил ножками по двум Петергофам - первый раз слышу. Был я там однажды, автобус останавливается у входа в дворцово-парковую зону, вот там гиды и ходят ножками, там расстояния такие - уходиться можно. А в других-то местах зачем бродить?

Теперь, что касается придирок, то "по делу", как вы сами поняли, была всего одна: насчёт доходных домов. Их старались строить повыше и площадью поуже, иначе дохода большого не было бы: в Питере земля всегда была дорогой. Кстати, в дворцово парковой зоне она традиционно ещё дороже, особенно сейчас, из-за экологических проблем в северной Пальмире. Но не только дороговизна земли в Петергофе была причиной отсутствия этих хмурых интернатов, просто они бы страшно портили весь вид, доминировали бы над жизнерадостными "перлами архитектуры".
Дороговизна земли в Петербурге в середине 19го века - весьма спорное утверждение, а в дворцово-парковой зоне жилых домов никогда не было, ни тогда, ни сейчас. Говорить, что доходные дома портят какой-то там вид - это более чем неосторожно. Многие из них строились известными архитекторами и являются памятниками архитектуры. Собственно, весь Невский проспект - это длинный ряд доходных домов, изредка разбавленный дворцами и общественными зданиями.

Вот такие вот рассуждения. Что скажете, Анита?
#28  Мариена Ранель / командор
21 Июня 07 19:49
Кстати, на этом чтение Вашего сценария мной не заканчивается.
Вот. Это самое главное – чтобы захотелось читать дальше! А остальное – «суета сует» (правка, коррекция…) :). Вам тоже удачи!
#27   / Киев / читатель
21 Июня 07 17:52
Мариена, ловля блох была, конечно же, на первом месте, ибо в шесть утра я могу только тупо читать чужие сценарии и придираться! Продуктивная работа (переводчика фильмов на українську мову начинается у меня с 8-9, извините за подробности). Прочитала я первую серию и половину второй, потом что-то отвлекло. Кстати, на этом чтение Вашего сценария мной не заканчивается. Причина тривиальная - я уже сама сижу-крапаю детский сценарий, так надо же у кого-то слизывать "общий вид", желательно у корифеев (с полнометражками, вроде бы, разобралась).
Теперь, что касается придирок, то "по делу", как вы сами поняли, была всего одна: насчёт доходных домов. Их старались строить повыше и площадью поуже, иначе дохода большого не было бы: в Питере земля всегда была дорогой. Кстати, в дворцово парковой зоне она традиционно ещё дороже, особенно сейчас, из-за экологических проблем в северной Пальмире. Но не только дороговизна земли в Петергофе была причиной отсутствия этих хмурых интернатов, просто они бы страшно портили весь вид, доминировали бы над жизнерадостными "перлами архитектуры". В остальном же с моей стороны была чистая вкусовщина: "чопорная француженка", конечно же, "может быть", дитя "гулящей" справедливо попало в непрестижный пансион и т. п. Да, и вот ещё что! По поводу мытарств безработных французов, может быть, я и преувеличила (меня рядом с ними не было!), их всегда радостно привечали в России, питали за одним столом с хозяевами и т. д. Я хотела только сказать, что НАЧАТЬ СВОЁ ДЕЛО совершенно не зная местного языка, невозможно, поэтому карьера Трюбо, вероятно, протекала не так стремительно, как ей бы хотелось. Это моё ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ (и с ней меня рядом тоже не было!). Всё, счастливого творчества, пусть уже нас кто-нибудь, наконец-то, отснимет. Удачи! А.Ф.
Рейтинг@Mail.ru