Важно понять, что кино — это не только герой, сюжет и конфликт, перенесенные на пленку, но что это — движение света, пространство, акустическая среда, лицо и тело на экране. Только усвоив эти простые истины и поняв глубинные механизмы функционирования кинематографа, наша режиссура сможет наконец создать фильмы, интересные зрителю
Эта статья адресована скорее режиссёрам, чем сценаристам. В результате возникает особый «синдром» актерской компенсации подавленной чувственной сферы, выливающийся в истероидность поведения. Всем нам хорошо известны стандартные сцены, когда герои орут и истеричествуют. Любопытно, что эти сцены чаще всего встречаются именно в производственных фильмах, в которых вечные прорабы в грязных спецовках у телефонов, впадая в истерический коллапс, требуют бетона. Точно так же орут в полевой телефон, требуя снарядов, измученные комбаты в «военных» фильмах
К сожалению, и в нынешних фильмах я отмечаю эту же тенденцию - конфликт между Он и Она почему-то непременно проходит через истерику. Но это уже проблема современного сценариста, для которого понятие "драматический конфликт" ассоциируется с физическим. Или опять же - требование неумелого режиссёра сценаристу. "Я не вижу здесь конфликта, сделай его поярче..."