Лекции по кинорежиссуре. Сценарий
обсуждение

всего сообщений: 21

№ 1     / Алматы /   22.01.2011, 15:56
Очень познавательно. В материале лекции говорится что режиссёр, снимающий чужой сценарий- только иллюстратор. Но тогда, допустим, что я - начинающий сценарист, предлагаю свой сценарий какой-либо Голливудской киностудии, его обсуждают и принимают. В любом случае сейчас сам режиссёр единолично не меняет сценарий - для подгонки сценарной идеи есть так называемые помощники, movie-scripters от самой киностудии, которые переделывают первоначальный сюжет, предложенный сторонним сценаристом, в приемлемый для фильма данного режиссёра, может существовать много версий сценария и выбирать будет его режиссёр на основе предложенного его сценаристами-постобработчиками. Другими словами, для того чтобы сценарий дошёл до зрителя полной стори-лайн, он должен быть просто идеальным, иначе его распотрошат и переделают "спецы" самой кинокомпании и от первоначальнй стори-лайн останутся рожки да ножки. Как мне сказал когда-то в ответ на моё письмо директор кинокомпании "Fladh UA", если хочешь предложить мне сценарий, придумай что-то новое, как когда-то была "Матрица", то, чего ещё до сих пор не было. Вот и думай - кто прав - сценарист или режиссёр - между ними такой огрмный путь для сцнария, на преодоление которого можно заплатить и временем, и деньгами, и терпением, и даже самим сценарием. А стоит ли оно того? Стоит. Риск стоит свечей....
№ 2     / Углич Ярославской /   30.01.2011, 17:59
Читаю с пониманием того,что рядом и сейчас идет совсем другая жизнь. Мне за 60, всю сознательную жизнь строил свой город
№ 3     / новошахтинск /   30.03.2011, 18:42
здравствуйте, я хочу дать своему ребёнку дать возможность учавствавоть в кастинге, научастие в фильмах, сериалах и рекламах.
№ 4     / Магадан /   3.05.2011, 12:06
Вполне согласна с утвеждением, что хороший писатель может быть хорошим сценаристом.
Уверена в этом.
Я сама написала свою первую книгу, на этой неделе собираюсь отправить в издательство. Мечтаю из этого произведения написать сценарий.Вернее, уже начинаю изучать весь этот процесс.Хотелось бы дать жизнь моему произведению.
№ 5     / Курган /   8.05.2011, 23:06
Тарковский-это уникальное явление в отечественном кинематографе.В каждом предложении его выступления,чувствуется взвешенность,умение видеть процесс изнутри,давлеть на аудиторию.Человек,не имеющий высшего образования,дает уроки не только студентам профильным вузам,но и профессорам с академическими знаниями.Тарковский-талант от природы.Он сверх индивидуален,неповторим.Он бросил вызов времени,эпохе застоя.Обществу,где все относительно.А истинные человеческие ценности дезавуированы идеологией.Тарковский учит быть непохожим на других.Его кредо-уникальность.Патриотизм русского человека в работах Тарковского,зачительно выше социальной подоплеки.Все выровнено,поставлено "на полки" при любом экспромте мастера.Искусство тогда настоящее,когда его не видно.В этом гениальность Андрея Тарковского.
№ 6   Larissa  /   5.09.2011, 09:21
Эта статья - сплошная демагогия. Мозги людям пачкают, потому что хотят чтобы до их круга никто не добрался.
№ 7     / Санкт-Петербург /   24.09.2011, 16:33
Эдуард.
Маленькая поправочка)))
Андрей Тарковский с отличием закончил ВГИК в 1960 году...
№ 8     / Грозный /   11.11.2011, 11:11
Полагаю,сценаристом стать нелтзя,им надо родиться,как и поэтом и тд.Заложено в тебя эта способность и есть большое желание-станешь.И ещё.Необходимо,что бы было,что сказать людям.Не просто желание сварганить кассово успешный фильмец,а желание сказать нечо такое,что по разумению его поможет людям вжизни,пробудит чувства добрые!Иначе-это ремесленник,возможно,даже не плохой.
№ 9   Андрей  / Москва /   7.01.2012, 17:47
"Если режиссер снимает картину, целиком приняв чужой сценарий, то он неизбежно становится иллюстратором."
Зато, когда в половине фильмов треть экранного времени с потолка льётся вода, - это, безусловно, редкая режиссерская находка.
№ 10     / днепропетровск /   6.02.2012, 21:33
От этой статьи только путаница.Да Тарковский - киноклассик, авторитет. Но Тарковский постановщик авторского кино.
То есть режиссёр ищущий новые формы киноязыка.В статье подтекст: таким режиссёрам как я,сценарий и на фиг не нужен.Но его фильмы не интересны широкому зрителю,а значит и продюссерам, которые вкладывают в постановочный процесс немалые деньги.Вспомните что сказал директор американской кинокомпании Дмитрию Чернобаю:"придумай такое чего до сих пор небыло" -типа "Матрицы".Ему нужна "бома",успех-сверхприбыль от кинопроката.Ни чего себе задачки. И что теперь делать?Интересно мнение молодых сценаристов работы которых уже взяты в кинопроизводство..Сценаристы отзовитесь!
№ 11     / Донецк /   1.06.2012, 12:18
а я люблю Тарковского. конечно, в первую очередь нужно четко понимать, что коммерческая составляющая кино его не интересовала. посмотрите его фильмы: они не всегда понятны с точки зрения логики, но они понятны тем, кто воспринимает искусство чувственно. зачем снимать в кино то, что можно поставить в театре? ответ очевиден: в театр ходят, мягко говоря не все. телевизор смотрят практически все. то есть это как раз коммерческая составляющая. с этой точки зрения большая часть коммерческого кино - это не искусство. но коммерческое кино не всегда на это и претендует. поэтому, если не валить все в одну кучу и понимать, зачем снималась "Матрица" а зачем снимался "Сталкер" - то все будет хорошо. а искусство в своем чистом виде, если так можно сказать, мне кажется, движется в направлении от массового зрителя. не то, чтобы у него были такие цели, просто, как и любой другой вид человеческой деятельности, оно становится все более изысканным, способным максимально удовлетворить какие-то "точечные" потребности, а не массовые. в том виде, который удовлетворяет массовые потребности кино уже сформировано. массовая потребность - это не искусство. я в том смысле, что массовый зритель не ставит себе целью посмотреть кино с каким-то оригинальным методом раскрытия образа. ему на это плевать и, в принципе, это понятно и разумно. Тарковский снимал другое кино, преследующее другие цели. Он снимал себя и для себя. Ну, в том смысле, что ,в первую очередь, он сам был зрителем. Поэтому, если вы пишите сценарии, для того, чтобы их продавать , то есть, для массового зрителя, - не нужно так реакционно воспринимать слова Тарковского. Каждый хорош, употребленный на своем месте.
№ 12     / Магас /   26.06.2012, 18:59
Не согласен с Тарковским. Режиссер для фильма - как дирижер, играющий по нотам композитора, то есть сценариста, он должен играть по сценарию. То есть он не сочинитель, он - испольнитель.По плохому сценарию хороший фильм не снимет ни один талантливый режиссер, а по хорошему сценарию его можно снять и хорошо и плохо.
№ 13     / Москва /   24.02.2013, 15:35
Такой жаркий диспут, понятно ли кино Тарковского широкому зрителю...Для меня все стало очевидно после одной неожиданной для меня ситуации. Я всегда считала Тарковского гением кино не для всех. И вот однажды я поставила на двд Жертвоприношение - я всегда ставлю какой-нибудь фильм во время массажа, так как у меня очень словоохотливый массажист-дедок спортсмен 70 лет, который вечно рассказывает как надо жить народу, ругает правительство, вспоминает сталинскую сладкую жизнь и пр. Чтобы не участвовать в диалоге - ставлю фильмы. В этот раз с "Жервоприношением" сеанс массажа прошел в мертвом молчании, а после финальных титров массажист спросил Олечка, а что это за фильм? Я ответила. А он попросил в следующий раз еще раз поставить. Я была в шоке. Для меня просьба спортсмена-сталиниста еще раз посмотреть Тарковского - доказательство, что настоящее искусство трогает самое глубокое в любом человеке, независимо от его образования и уровня интеллекта. Хотя я уверена, что если бы мой массажист просто щелкал каналы на ТВ - он бы переключился сразу...или может быть нет?
№ 14     / старый оскол /   5.04.2013, 19:40
я согласен
№ 15     / Москва /   27.02.2014, 18:12
По мне… Тарковский…
Этакий Малевич от кино. Все его "приемчики" (вечно капающая с потолка вода, повсеместно надсадно скрипящие двери, занавески на сквозняках и пр. заумные диалоги), по сути - ремесленнические поделки, призванные придать обычным в быту явлениям некий эпатаж, дабы придать собственной серости - ореол "гения".
И это единственное, что у него получалось с блеском.
№ 16     / Минск /   11.03.2014, 12:13
Андрей, думаю, можно разработать сценарий с многослойным миром и идеей, (нелинейный сценарий), при которых он будет совмещать и зрелищность, успех коммерческого кино и необычные сюжетные и не только извороты авторского кино, НО это очень сложно. Думаю, для этого нужно создать собственную парадигму (схему построения киносценария), по ней уже составить как из кирпичиков, блоков сцены, эпизоды - нанизать как на каркас (принцип создания железобетона - "залить" каркас временно пластичной строит. массой) в рамках опалубки. Здесь вместо опалубки будет выступать сеттинг и локационная кривая, вместо массы - сцены, диалоги, а вместо прутьер арматуры - парадигма, разбиение на акты. Если всё сделать правильно - полученная колонна выдержит любую критику.
№ 17   ксения личная  /   7.05.2014, 17:42
спасибо создателям сайта за качественную подборку.
№ 18     / casablanca, maroc. /   5.07.2014, 09:38
кто нибудь может мне объяснить как это понять " же касается содружества режиссера и писателя, то это тоже весьма сложная проблема. Дело в том, что чем лучше писатель, тем невозможнее он для постановки"???/
№ 19     / Рига /   22.07.2014, 22:18
На тему "понятности" Тарковского помню показ "Зеркала" по еще советскому первому со вступлением Соловьева. Вступление было очень интересным, был 1991й год, Соловьев делился своими ощущениями просмотров, которые он потом обсуждал с Тарковским. Но в данном случае, уместна его история про уборщицу, которая подметала во время показа того самого "Зеркала" пол в зале. Она прервала неспешно дискуссию интеллигентов-киношников фразой "О чем, о чем - да о том что человека совесть мучает!".
Тарковский очень этим гордился...
№ 20     / Алма-Ата /   7.04.2015, 23:09
Про серость...это в точку,но Тарковский имел смелость и талант проскочить между молотом и наковальней,между цензурой и хищным тоталитарным оком,пробежал по лезвию ножа и при этом,как вы заметили,у него остался такой вот Тарковский квадрат,его ещё и показать есть кому и по сегодняшний день...Если подобное обрезание провести сегодня...то целое поле сегодняшних сценаристов поедет в тайгу, бороться с медведями...и если бы у Тарковского на то время были бы такие грандиозные возможности какие есть сегодня,я ни капли не сомневаюсь,что он снял бы шедовриальную вещь!!!
№ 21     / Королев /   23.07.2015, 15:23
Посмотрел второй сезон "Настоящий детектив". Вот отличная иллюстрация для лекции Тарковского: все правильно сделано, но как будто искусственный интеллект писал сценарий. Все конфликтуют друг с другом, как пауки в банке, и никто никого не любит, даже химии захудалой между персонажами нет, а если что и появляется, то - по инструкции Сверху.


Комментарии посетителей сайта Сценарист.РУ    
Полная версия обсуждения находится здесь