|
информация
|
|
|
конкурс сценариев
|
|
|
библиотека
|
|
|
наши друзья
Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour!
Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Little Garden Hotel Луксор, Египет
Вот если бы меня спросили как выглядит типичный арабский отель - я бы им предложил остановиться в Литтл Гарден. Все минимально и компактно. Однако, персонал доброжелательный, убирается каждый день номер, небольшой оазис на крыше, удобно, что инет бесплатный,...
|
|
|
Вход для жюри
|
|
|
|
новое сообщение
|
|
|
обсуждение
< · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · > (8) | добавить в Избранное | версия для печати | | #18
/ Рига / читатель | 18 Фев. 05 14:37 | Мне известно о существовании книг А.Н.Митты "Кино между адом и раем" и учебника "Стереотипы драматургии". Первая больше популярная (но увлекательная!), вторая - серьезная (но полезная). Главы (или целиком) публиковались в журнале "Киносценарии" 96-97 г.г. У меня есть только 5-я глава в электронном виде. (кажется, от Мошкова). Есть ли эта книга на бумаге - не знаю.
Вообще я собираю все книжки по вопросам драматургии, сценарного мастерства и режиссуры. За пару лет образовалась коллекция. Книги в электронном формате, естественно. Если интересно, пишите на e-mail.
Спасибо.
| | #17 Ольга Смирнова / хранитель | 18 Фев. 05 14:32 | Митта
1. Митта А. Кино между адом и раем http://yanko.lib.ru/books/cinema/mitta_all.htm
2. Митта А. Стереотипы драматургии http://lib.ru/CINEMA/kinowed/kinosc0695.txt
Червинский
http://belousenkolib.narod.ru/Actors/chervinsky.html
| | #16 Вячеслав Киреев / магистр | 18 Фев. 05 14:23 | Командору:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/88382/
Александр Митта - Кино между адом и раем.
Хорошо написана, богато иллюстрирована.
Пожалуй лучшая книга для сценаристов.
| | #15 Яценко Е.Г. / командор | 18 Фев. 05 13:48 | Суть не в табличке, а в том, что все понимают, что табличку, действительно, могут повесить на уровне 3-го этажа - в этом вся пределесь задумки автора - нереальное на уровне возможного... Это как со вторым 9-м вагоном у М.Задорнова...
Что касается бомжа, то когда автор упоминает о нем второй раз, возникает раздражение и интерес к тому, как этот образ проявится дальше - и далее линия этого героя прописана грамотно.
И с шариками тоже замечательно продумано, и с веревкой через крышу, и еще много всяких моментиков - интересно, нестандартно, с любовью и вниманием продуманы многие "мелочи"...
Короче, не надо придираться к автору ни в общем, ни по мелочам - практически на конкурсе очень мало работ подобного уровня и качества.
И еще вопрос не в тему: как называется книга А.Митты и где ее можно найти в сети, т.к. у меня иногда возникает ощущение, что у некоторых "жюристов" эта книга заместо Библии - они прямо шагу от нее ступить не могут - своих мыслей совсем нет?!
какие же тогда Вы сценаристы? а где понимание оригинальности идеи, нестандартности? ведь автор абсолютно выкрутился из всех ловушек, которые поставил для него сценарий - ничего не упустил, не потерял + ТАК закрутил!
to Автор:
Браво! Не слушайте вы эти отзывы (кроме К.Юдина) - такое впечатление, что люди пытаются задним числом оправдать те оценки, которые понизили рейтинг сценария, потому прямо с лупой выискивают ошибочки и описочки...
| | #14 Кирилл Юдин / командор | 18 Фев. 05 13:05 | Сашко, конечно знаю - с того, чем закончилось моё обращение к Вам в прошлый раз. ИЗВИНИТЕ, чесслово не хотел Вас даже задеть. И поверьте, я никоим образом не собирался Вас выставлять на посмешище. Я лишь хотел создать непринуждённую атмосферу обсуждения столь забавного сценария. Уж простите старого грубого прапорщика. Ладно?
Если позволите ещё замечания (в плане плюрализма). Вы пишите, что надо переделать "затравку", и тогда сценарий будет нормальным. Но если табличку "повесить" на уровне глаз, её легко будет прочитать, то что от сценария останется? По сути это означает - изъять основной конфликт. А вокруг чего тогда всё закружится?
| | #13 Сашко / командор | 17 Фев. 05 17:11 | Кирилл Юдин, наши точки зрения расходятся, и это я считаю нормальным. Но не думаю, что меня меня надо выставлять на посмешище. Свои оценки я аргументирую, и указанные мною "ошибки" (напишу это так) не влияли на оценку. Комментарии же мои здесь для автора. Это лишь мнение, а не руководство к действию.
Надеюсь, Вы знаете, с чего должен начаться Ваш следующий комментарий.
| | #12 Кирилл Юдин / командор | 17 Фев. 05 12:58 | Мне совершенно не показалось что алкоголик может являться главным героем, к тому же он очень быстро исчезает с картинки и появляется настоящий. Так что это всё напрасные опасения.
В плане будут смотреть или нет и где. Да по телевизору и будут смотреть, причём с удовольствием не меньшим чем "Особенности национальной...". Как комедия - это получился бы фильм, дающий фору многим современным картинам этого жанра.
У меня до сих пор ощущение, будто я фильм этот уже видел. Рассказываю знакомым - все покатываются со смеху, и ведь юмор-то не "ниже пояса", а родной, близкий и живой.
| | #11
/ Рига / читатель | 17 Фев. 05 11:30 | Посыпая голову пеплом, вспомнил что у очень уважаемого мною режиссера А.Н. Митты есть вообще замечательное изобретение - высокогорный нефтеперерабатывающий комбинат. И ничего - фильм то классный.
| | #10
/ Рига / читатель | 17 Фев. 05 11:24 | История, на основе которой написан сценарий, имела место быть в Минске в 1980 г. Про нее писали в газете. Шутка юмора в том, что в реальности табличку действительно приделали на уровне третьего этажа. Умножте на высоту потолков сталинских домов...
Далее. Я тут когда собирался снимать это дело, походил по родному городу (он, кстати, изобилует мемориальными досками) и нашел такие варианты - мама не горюй... Где ж их только не вешают. В том числе и на высоте 6-7 м. Прочитать, кстати, очень трудно. Особенно в солнечный день.
Вячеславу, в порядке полемики - но ведь режиссер может манипулировать динамикой действия. Увертюру проиграть можно очень быстро. Сожалею, не сумел донести в сценарии. Буду тренироваться...
| | #9 Вячеслав Киреев / магистр | 17 Фев. 05 09:53 | Не хочу показаться адвокатом автора, но позволю себе пару замечаний:
В России возможны любые парадоксы ( это про то, куда вешают в сценарии доску).
Кто не верит - пусть побеседует с ментами, медиками и военнослужащими.
Мои личные наблюдения:
Иду по улице - на двери приличного магазина объявление "Требуется продОвец мужчина и женщина"
Что бы это значило?
Другое наблюдение:
В московском метро двери сначала закрываются, и только потом объявляется следующая станция.
Это же смешно.
Но обычно мы этого не замечаем.
Для автора:
Червинский рассуждает о полнометражных сценариях.
Митта что то пишет о короткометражных сценариях, не могу сейчас его процитировать, но меня заинтересовал этот момент с началом фильма, поэтому я как нибудь помусолю пальчики, попытаюсь чего нибудь отыскать у него.
Правда в том, что я определил Главного героя только через весьма весомый промежуток времени, а до этого только гадал, куда меня заведет фантазия автора, на помойки - в поисках пустых бутылок, в пучину азарта от игры в домино или в пионерлагерь.
Последнее что хочу сказать:
Все, что возможно теоретически - ВОЗМОЖНО.
Это и по поводу шариков, и по поводу доски, и по поводу других сценариев.
Как то длинно получилось.
Извиняюсь.
| | #8 Кирилл Юдин / командор | 17 Фев. 05 09:24 | Сашко, расслабьтесь. :)) Ну Вы меня повеселили своим коментарием! Ради бога не обижайтесь на меня но так и хочется сказать: "не надо лобик так сильно морщить!" (простите ещё раз, не сочтите за хамство). Ну, 12 там бутылок или 11 - не столь важно. Не так уж трудно переписать на "уже много бутылок".
Про табличку на третьем этаже - это ваще.... Остаётся запретить печатать сказку про курочку рябу по причине несоответсвия этой истории действительности. Об участи "Бриллианотовой руки" ваще говорить не хочется и т.д. Ну что Вы в самом-то деле?!
Можно ведь ещё напомнить про соединяющиеся и оживающие фотографии в одном из выставленных на этом конкурсе сценарии... ;)
Будьте проще. Это большой анекдот, а не хроника событий.
С ув. Кирилл.
| | #7 Сашко / командор | 17 Фев. 05 03:03 | Я пока единственный, кто не поставил выше 4 по всем критериям. Почему - см. в оценках.
"По лицу Сергея струится пот вперемежку со слезами" - жутко, да и "водила" мог бы быть водителем. Передозировка с указанием на количество бутылок в авоське бомжа (12). Зритель не успеет пересчитать, значит, просто отметить, что бутылок стало больше.
Про затрвку уже написал: не к окну на 3 или 12 этаже вешают доски (здесь жил и работал), а так, чтоб все-таки можно было прочитать (в этом доме...). Иначе зачем вешать? Раз уж так все хорошо, действительно хорошо, то такие "мелочи" можно и проработать.
Надеюсь, мой скрин не воспримут как занижение оценки с целью продвинуть свой сценарий повыше.
| | #6
/ Рига / читатель | 16 Фев. 05 16:28 | Благодарю уважаемых судей за комментарии! Позвольте оправдаться...
Полностью согласен, что подобная тематика нравится не всем, но я и не претендую. Трудно найти тему, от которой все были бы в восторге. Что касается меня - то я фанат Юрия Мамина. Люблю, когда чуть наивно, чуть смешно и чуть лирически грустно. Как в России сейчас - не знаю, а у нас подобные отношения между людьми канули в лету. Ностальгия...
По поводу диалогов - я не ставил целью сделать их смешными, больше боролся за естественность и ситуационную обусловленность (пардон).
О порядке появления персонажей - тот же Червинский разрешает помытарить зрителя на увертюре - из кинотеатра сразу не сбегают. Естественно, это сценарий не для телевидения - нет вопросов. Да и не для кинотеатров. Учебно-тренировочный, если хорошо получится - может быть, фестивальный. Кроме того, у режиссера есть возможность потренироваться в манипуляции динамикой действия.
Эпизод с шариками действительно фантастический (в реальной жизни его не было). Время действия фильма - лето 1980-го года. Хотелось дать аллюзию на олимпиаду. Тот улетевший Мишка - это был шок (для тех, кто помнит). Таким образом шарики и появились. Надо сказать, что запуганный правилами оформления сценариев я повыкидывал множество нюансов. Да и режиссеру надо что-то оставить.
Спасибо за ссылку на Червинского, но у меня есть эта брошюра так сказать, “в оригинале”. Правда, только первая часть. Может, кто-нибудь знает, где есть вторая?
Еще раз огромное спасибо всем! Все замечания обязательно учту в последующих работах.
| | #5 Вячеслав Киреев / магистр | 16 Фев. 05 13:20 | Кирилл - согласен с Вами на все 100.
Мои замечания автору - просто просьба учитывать эти правила при написании новых сценариев.
Ну и потом, не хотелось стоять в очереди, чтобы вылить свою порцию елея на голову Игоря.
Я честно искал ошибки - и нашел что то отдаленно на них похожее :))
Я понизил рейтинг - и должен был оправдаться.
| | #4 Кирилл Юдин / командор | 16 Фев. 05 13:06 | Вячеслав, не согласен с Вами. То что Вы пишите правильно, но бывают исключения. Этот сценарий - живой тому пример. Когда зритель уже выпотрошен, и, кажется, уже ничего произойти не может, появляется новый виток. Он не затянут и вполне вплетается в общую структуру. Совершенно не мешает восприятию. Всё коротко и предельно ясно. Просто пара последних капель, причём совершенно уместных.
Алкоголик, появляющийся в начале - это вообще находка. Точнее очень подходящий приём. В этом сценарии он играет на все сто! Опять же плюс - этот персонаж не "облизывается" со всех сторон, не надоедает, а очень дозировано выполняет свою функцию. Если бы он появился в середине фильма, возможно не произвёл бы такого впечатления, но появившись вначале - он закладывается в памяти, и на протяжении всего фильма мы замечаем как в его авоське добавляются пустые бутылки. И когда последняя надежда героя готова уехать (автовышка) - алкаш выполняет свою миссию. По-моему, это блестяще сделано.
| | версия для печати | добавить в Избранное | < · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · > (8) |
|
|
|