Сценарист.РУ

информация

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВОБОДЫ
автор: Елена Кузнецова
...История из трех новелл, отражающая мечты и искания многих подростков начала 90-х (а возможно, и нынешних). Своеобразный «ностальгический реализм», попытка уловить настроения ушедшей эпохи...
опубликован: 14.06.10 / 09.12.10
жанр: мелодрама
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.6
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.792
голосов
26
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
375
Статистика скачиваний
.doc
1466
.html
882
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле David Dobre VodeDavid Dobre Vode
Бар, Черногория
Ребят, давайте быть честными - цена настолько низкая, что ожидать заоблачного сервиса трудно. Да, номер убирается раз в 3 дня, да, пляж каменистый (без сандалий фиг походишь) и полоска пляжа слишком узкая для такого количества народа. Но зато это все...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#165  Эмма Бандерс / Винница / читатель
27 Мая 13 12:32
Неплохой сценарий. Персонажи хорошо описаны по всем деталям внешности и характерам, а их диалоги ясные и понятные. Моментами история была не очень интересная, но все равно не исчезало желание дочитать до конца. Пересмотревши мнения многих читателей, я нашла много людей считающих сценарий слегка мрачноватым и не могу с ними не согласиться. Но все же это мелодрама и для нее свойственно быть моментами грустной и мрачной. В общем сценарий не произвел на меня уж слишком большого впечатления, но как мелодрама он отличный.
#164   / Марьина Горка / читатель
25 Мая 13 22:38
История не может оставить равнодушным, особенно ценителей Петербурга. Этот волшебный город показан не с самой привлекательной стороны, хотя оставляет и неоднозначное мнение. Юная девушка на фоне своего увлечения В.Цоем становится еще и пленницей чар Петербурга, ей подарено не только волшебство его свободы и романтики, но и грязи и пошлости. Приключения, подаренные ей Питером не забыть никогда, теперь и она заражена этим городом на фоне таких знаковых событий в стране. Автор мастерски показал именно Питер, его своенравность на фоне Путча 1991 г. Такая развязка в конце делает сценарий очень эффектным и оставляет благоприятное впечатление. Фильм действительно получился бы стоящим.Однако, на мой взгляд, сценарий больше похож на рассказ, довольно литературно описана природа, город, автор часто указывает, с каким тоном и эмоциями произносят герои реплики, что подсказывает актеру, как играть. В блоках «описание действия» автор часто довольно подробно описывает состояние героев, что мешает составлять читателю свое мнение и наоборот бывает довольно скудно их действия. В любом случае, читать было очень интересно и легко. Спасибо автору за работу!
#163   / Усть-каменогорск / читатель
25 Мая 13 20:29
Здравствуйте,Елена Кузнецова!Мне очень понравилась Ваша работа,которая,как я считаю,заслуживает стать началом хорошего фильма!Некоторые не увидели смысла истории,но мне кажется,что восприятие свободы главной героиней и есть смысл истории.Сбежать из дома в другой город,вести образ жизни,как её новые друзья,жить в новом государстве,которое будет совсем другим,всё это и является смыслом истории.Конечно,можно было разнообразить историю яркими персонажами,или более крутыми поворотами.И осталось непонятной перспектива их дальнейших отношений с Даниилом.Мне кажется,конец был бы более хэпиэндовским,если бы вместо Чертенка,на вокзал пришел бы Даниил,при чем пришел бы попрощаться,но с намеком зрителю,на то,что Динка ему тоже не безразлична.А вообще,на протяжении всего чтения,я ощущала некую схожесть с фильмом "Игла".А имя Динка,как имя одной из героинь "Иглы",на время заставило подумать,что это продолжение фильма.А вот второй поворот событий,когда Чертенок возвращает кошелек,напоминает сцену из фильма "Впритык",с Хью Джекмэном в главной роли.А в общем,очень классный сценарий!!!
#162   / Орша / читатель
22 Мая 13 19:28
Не могу судить о полноте достоверности описанных событий, поскольку в то время меня на свете не было, но, как сказал великий Салтыков Щедрин "Если я усну и проснусь через сто лет, и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют". Поэтому нисколько не сомневаюсь в его правдивости, что касается сюжетной линии самой героини, то она вполне прилично продумана и может достойно претендовать на положительный отзыв.
#161   / Екатеринбург / читатель
17 Мая 13 11:07
Не понял главного в этом - как это произведение здесь оказалось? Первая проверка редакторов сайта - читают первые 10 страниц, чтобы определить главного героя, развития ситуации и анализ сюжета. Прочитал первые 14 страниц - не интересно, ничего интригуещего не происходит. Сюжет вялый, главный герой есть, но зачем он вообще тут существует? Персонажи слабые, особенно родители Динки. Можно считать это повестью или рассказом, но сценрием это не является. В нем остуствует главный стержень сценария - развитие сюжета, через конфликты героев и перепетии событий. Здесь главная героиня просто катается от одного человека к другому, от простого события к другому,как шарик по бильярду. У неё нет конфликтов и событий вызывающих, такой поворот сюжета, чтобы зритель захотел узнать: а что же там дальше? Как она выйдет из ситуации? Ух, ты вот это поврот! Увы ничего этого нет. Есть вялый процесс описания бытовых неурядиц и алкогольной тусовки. А жаль! Многие события в сценарии можно просто убрать - они ни о чем не говорят, соотвественно и получается, что нет интересного сюжета.
Любое произведение искусства - это идея воплощенная в каком либо виде.
Здесь такой мысли я не выявил. Еще раз повторюсь скорее это повествование, то есть повесть или рассказ. Есть масса других, разрозненных и не связанных между собой событий. Сюжет развалился из-за того что не был объединнен общей идеей.
Хотя кое-что автору явно удалось - это атмосфера некой рок-тусовки в Питере того времени. Именно такой она и представлялась. Есть общее настроение произведения, пусть и мрачноватое, но это тоже многого стоит.Думаю если переработать сюжет, то сценарий може стать интересным. Например: Динка ходит по памятным местам Цоя и вдруг встречает ... Виктора Цоя живым. Вот поворот! Зазвучит как вы считаете?
к тому же Виктор Цой оказывается не совсем таким, каким она себе представляла, и он готов послать девушку куда подальше. Вот и конфликт.
Но только предположение. А сценарий видимо оберечен умирать. Увы...
#160   / Одесса / читатель
8 Мая 13 01:59
Я- ровесница Вашей героини и мне очень хорошо знакомо то время. В сценарии очень точно передана атмосфера маргинальной и богемной среды тех лет. Есть конечно, особенно в третьей новелле, небольшой перебор, но очень не большой. Не могу сказать понравился мне сценарий или нет, но узнаваем. Правда, мне кажется, что структурное деление на новеллы не оправдано, т.к. все события разворачиваются в линейном времени, без каких- либо больших временых провалов, персонажей вы так же вводите в линейной логике событий, и по большому счету это одна история про то, как Динка провела неделю.
Очень четко у вас прописаны второстепенные персонажи истории, я живо представляю кто такая Мишь, Мур, Россиянка, Даниил, Чертенок, а вот главная героиня оставляет много вопросов, за счет этого становится непонятно историю о чем вы рассказываете. Да, это история девушки, но о чем сама история. И не ясно как меняется характер героини с изменениями её судьбы. Можно конечно оставить, героиню такой, какая она есть - неопределенной, жанр это позволяет, но тогда мне кажется стоит более четко прописать и обострить события, чтобы были ясны мотивы прступков, иначе герой лишается сопереживания зрителя. Кто-то в комментариях уже говорил о родителях девушки. Я поддерживаю, либо надо больше развернуть линию родителей, либо убрать вообще- в том виде в каком она у вас, у неё нет явной смысловой нагрузки. Есть конечно странные допущения, как говорит моя мама- за уши притянутые: трудно представить, что такой как Чертенок сохранит кошелёк, почему Динка не осталась в храме, где она убирала, почему не позвонила Сэнди, разве её паспорт или документы были в кошельке, и вообще, разве у неё есть паспорт, а если у неё есть паспорт, то она уже окончила школу и уехала в лето, когда идут вступительные- а это уже полностью другой характер. Думаю, что если вы доработаете все эти нюансы, то получится очень добротная история. Искренне желаю успеха! С ув. Елена
#159   / Москва / читатель
4 Мая 13 08:39
Елена, здравствуйте! Сценарий понравился. Прошу связаться со мной по элекстронной почте shurochka1985@mail.ru для переговоров о возможной его постановки.
#158   / Северодвинск / читатель
27 Апр. 13 21:37
Начну с начала. Динка и родители.
Судя по всему, у Динки заботливые родители. Странно, что они отпустили её одну в незнакомый город. Они, конечно, дали дочери напутствия в дорогу, просто автор не осветил этот момент, да и незачем. Ну, отпустили и ладно. Случилось то, что случилось: Динка приехала в Питер одна.
Похоже, главную героиню нисколько не волнуют чувства родителей, которые не могут дождаться приезда дочери домой. Они волнуются там или как? Так ведь ладно бы задержалась в Петербурге на пару дней, так ведь потом ещё и в Москву решила скататься.
Единственный телефонный разговор мне непонятен. Мало того, что родители как-то неадекватно себя повели, начав ругать дочь, так ведь и она на фоне эмоций от пережитого отказалась от их помощи.

Динка и общество.
Сенди знакомит её с местным контингентом – “поганой молодёжью”. Динке не по нраву такое общество, она возмущена, ей противно. Она видит кощунство в святом городе – храме В. Цоя. Но почему-то она никак не выражает своё отношение к ним, не пытается себя противопоставить им, не защищает Цоя, “свою веру” от них. Судя по всему, у неё достаточно бойкий характер, она смелая девочка. Но в отношении к ним она пассивна. Короче говоря, я ждал конфликта. Здесь уже упоминали о том, что героиня не вступает в конфликты.
Тусовщики на улице горячо поют песни Цоя. Динка обходит их совершенно равнодушно.
Фактически, она равнодушна к Цою. Почему?
Среди друзей Сенди были редкие кадры - “поэтичные лица”. Прямо как у Динки. Неужели родственные души? В чём выражается поэтичность? Я не увидел раскрытия этого понятия.

По поводу описания фильма. Не нашёл никакого отражения мечт и исканий большинства подростков того времени? Динка говорит, что “жизнь ушла отсюда”. И правда: подавляющее большинство людей в этой истории ничего не ищут и ни о чём не мечтают. Если бы моё мнение о людях той эпохи складывалось исключительно из вашей истории, я бы решил, что они просто бестолковые животные без всяких устремлений.

Какой вывод сделала для себя главная героиня в конце концов? Какое мнение она оставила о городе свободы и о его жителях? “Придурки”, видимо наравне с бомжами, гопниками и т.д. ей чужды? Но ведь они и есть те самые “свободные”, которые “ не такие как все”. Я понимаю это так. Попав в Питер, она повстречала людей, которые сами себе хозяева, они своевольны и свободолюбивы, я бы даже сказал независимы. Мир, который она знала, был напичкан рамками, правилами и условностями. Героиня не принимает ни тот мир, ни другой, а, так сказать, золотую середину, ведь пьянство, разврат и воровство ей чужды, но зато она готова зарабатывать на жизнь трудом. Так она определилась с вопросом, что значит для неё свобода, или нет? Если нет, то разве она может представлять себе, что такое свобода в масштабах страны?

Любовные чувства совсем не к месту. Динка быстро привязывается к Даниилу, ещё быстрее уходит от него, даже не повидавшись с ним в тяжёлую минуту. Между ними лучше бы оставить дружеские отношения. Мысли о том, чтобы утопиться в реке, тоже неуместны.
Также неясны мотивы поездки в Москву к “новой подруге” – Сенди. Что она там будет делать? Здесь было бы логичней, чтобы Динка вернулась к себе домой, узнав о ситуации в столице.

Нецензурную лексику надо ограничить и заменить более приличными словами. Как прикажете понимать то, что буквы некоторых матов закрыты точками, а некоторых – нет?

Хочу сказать, что сценарий довольно легко читается. Осилил его за один раз, немного передохнув после прочтения четвёртой страницы. Было интересно дочитать до конца. Как здесь уже заметили, фильм не для широкого зрителя, но может оно и к лучшему. Лично я бы нечто подобное глянул. Спасибо.
#157   / Оренбург / читатель
25 Апр. 13 20:29
Здравствуйте! Прочитал сценарий, впечатление не произвело... Нет, сам сценарий написан отлично: диалоги ясные и понятные, действия главной героини обдуманные. Правда, сюжет скучноват уж слишком. Но дело даже не в этом. Почему именно В. Цой и мечты и искания многих подростков начала 90-х? Честно говоря, не могу соотнести всё это вместе. Если бы вы писали конкретно о жизни Цоя, его деяниях и при этом не затрагивали тему "подростки и их мечты", тогда ясно. Но говорить о Динке, об одной из поклонниц Виктора, как об одной из представительниц тех времён, было бы не правильно. История Динки- отдельная история, не рассказывающая ни о подростках тех времён, ни о творчестве В. Цоя. Сама тема написания узкая, но при этом расплывчатая. Всё смешано: Петербург, Динка, В. Цой, искания подростков начала 90-х. В остальном же, считаю, что сценарий удался...
Желаю удачи!
#156   / Казань / читатель
14 Апр. 13 11:28
Милая Елена. Владеете языком сюжетного телерепортажа. Всё это будет хорошим кино для подростков, чтобы в осознаваемой ими скукате семейной и школьной жизни, они смогли оценить силу решимости своих действий и понять прилагаемым фактом, что ослушание родителей и уход в самостоятельное путешествие без приключений и потерь не обойдется.Чтобы сказать среди ненужного количества событий и вещей, бомжей и мата - что я здесь делаю?! Игра ли эта гормонов и выход из давящей душу и тело зависти на то, как лучше тебя живут в достатке и радости другие подрастающие особи? И как приятно в оправдание себялюбия кайфовать от своей отчаянной оппрометчивости под музыку Цоя и, добавим, Гребенщикова. Героиня Дина пытается не отстать от своей безумной волны. которая понесет её к благополучному бытию....Но быть ли тебе на гребне волны над размышлениями о жизни или быть раздавленной под ней, которая до сих пор хранила твою целостность?.... Все акценты для углубления в тему разумно и без трагикомедии кровавых сцен расставлены. Удачи вам и встречи с богатым продюссером. Дан.
#155   / Киев / читатель
7 Апр. 13 23:12
Первое, что я хочу сказать, это слишком уж мрачная история. Атмосфера сценария мне не нравится, все персонажи просто отпугивают. Мне читать эту историю совсем не хотелось. Мне было не интересно. Но раз уж вы решили создать такую историю, то я не буду вас судить.Второе, главная героиня слишком уж примитивная. Не понял, почему она задается такими вопросами о свободе, хорошей жизни, имея все? Она живет в хорошей семье, у нее есть все, а тут бац, она попала в квартиру к бездельникам и ей понравилось. Как может нравится жизнь, где тебя окружают алкоголики, наркоманы, розгильдяи? Люди которые то и дело бухают и исполняют песни Цоя, лично у меня вызывают отвращение. Да я понимаю, это атмосфера 90-х, тогда все так жили. Но сама история напряжная. Разбиения истории на главы вообще не понятная. Зачем вы это сделали?Также не хватает динамичности, остросюжетности. Героиня попадает в идиотские ситуации - то у нее воруют деньги, то она спит у церквы, то в логове молодежы-алкоголиков, то она хавает суп с бомжами. Это совсем не читаемо и не снимаемое. Эта история не для кино. Диалоги совсем скучные. Герои говорят просто и не очем. Да я знаю, что это ваш первый пробный сценарий, но все же можна было поработать. Вы затронули историю любви, но что-то она возникла слишком примитивно и так же закончилась. Совсем не понимаю, почему главная героиня не попросила помощи у своих родителей? Она приехала в незнакомый город и все равно почему-то не просит помощи родителей. Странно.Итак, вердикт. Скучно. Очень скучно.
#154   / Балаково / читатель
28 Марта 13 12:27
Понравился текст и действия главного героя)) работа просто отлично так же хочу что нибудь написать правда в другом стиле =)
#153   / Москва / читатель
26 Марта 13 01:58
Начать свою рецензию хочу со своего общего впечатления от темы выбранной автором. События происходят буквально до августовского путча и заканчиваются непосредственно им, когда в Москву вводят войска. Не смотря на то, что данное событие присутствует в финальной сцене, кроме пары моментов намеков на политическую подоплеку событий я вообще не увидел. Понятно, что оно подводит итог приключений главной героини, но для столь эпического конца требуется хоть какое-то конкретизированное оправдание этой линии в сценарии. Его там, на мой взгляд - нет.
Объединяющим мотивом для автора служат люди из низа общества – неформалы, музыканты, свободные художники, маргиналы и короче все те, кто живут одним днем. Да и еще, пожалуй, фанаты Цоя. Но так как я не являюсь поклонником музыки данного певца, сопереживать героям мне было крайне тяжеловато, хотя я и пытался влезть в их шкуру. Если от всего этого музыкального антуража абстрагироваться, о чем мы имеем историю? О девочке, которая заблудилась в одном большом городе в поисках не понятно чего? Вот именно что она ищет и к чему стремиться, я так и не понял.
Теперь о мире, который окружают героиню. Ну, если автор считает, что дух свободы – это когда ты ищешь смысл в музыке, можешь ночевать сегодня здесь – завтра там, и при этом готов прижиться к сообществу маргиналов, простить и разглядеть в них хорошее, то, на мой взгляд - заблуждение.
Не увидел я, и образа поколения начала 90-х из всего этого количества персонажей. Не ассоциируются они у меня с единым портретом. В итоге нам показали определенную прослойку людей и сделали движущим мотивом для них сомнительный поиск «свободы» в музыке, наркотиках, халяве и воровстве.
Да возможно такие люди и были, и ситуация взята из реальных воспоминаний автора по той эпохе, но что с того зрителю, который от этого далек?
Что до главной героини – я так и не понял её характер. И более непонятен мне её конфликт с окружающими. В чем он конкретно заключается? Если это наивная девочка, которая столкнувшись с жесткими реалиями жизни в незнакомом городе, то где развитие её характера? По всем канонам жанра – должна бы измениться под конец, стать жестче, смелей, злее или наоборот разумнее по отношению к этому миру в ходе своей Одиссеи. Героиня показалась слишком безвольной, она скорее плывет по течению, чаще всего являясь жертвой обстоятельств, а не наоборот. Герой пассивный вполне возможен, но опять-таки я не понял, каков итог из её приключений должен был сделать читатель? Вот если бы она была более жесткой (пусть и наивной) и несла бы какую-то истину а-ля Данила Багорв из фильма «Брат» мне бы смотреть такое кино было уже интереснее и логичнее. Тогда получалось бы, что она борется за свою правду, верит во что-то светлое, а тут на тебя эти её идеалы оказываются, разрушены тем, что той страны больше нет! Что идеалы эти уже никому и не нужны! Что все это осталось в прошлом.
Так что, на мой взгляд, персонаж глазами которого мы видим эти события, увы, не получился.

Ещё отдельно хочу отметить религиозную тему в сценарии. Ну, понятно, что автор хочет выразить дань уважения православию и скорее всего, является намного старше, чем сама героиня. Вот только, увы, навряд ли такой способ - где героиня крестится и иногда по ходу сюжета ходит в храм (как последний лучик надежды), найдет отклик у современного юного зрителя. Скорее наоборот отвратят. Оправдывать же поступки и характеры некоторых героев в том, что они хорошие именно ещё и потому, что ходят в храм мне кажется – излишней для данной истории. Вот от этой темы я бы точно на месте автора отказался. Ибо настоящая вера – это жесткие ограничения для человека, а не только исповедование морали, которую она несет. Здесь же герои стремятся к некоей «свободе» с которой религиозные догматы мне кажется, мало совместимы, а поступки опять-таки одной верой тут не оправдываются.

Тем не менее, не смотря на столь суровый отзыв – эта всё же хорошая работа. У автора есть свой стиль. Многие диалоги и ситуации написаны действительно убедительно. Персонажи вполне представляются мне живыми людьми, которые как минимум все-таки могли существовать в действительности.

Вообще, по сути, материал чем-то напомнил мне сюжеты фильмов «Стиляги» и в особенности «Дети солнца», где герои тоже искали свой путь, причисляя себя к определенной музыкальной субкультуре. Но там тема столкновения музыкальной субкультуры и идеологии, царившей в обществе, раскрыты более явно и четко для зрителя, тем более в контексте времени, когда происходят события. В данном же случае получился сугубо авторский взгляд на то время – то есть ценность, он несет скорее для самого автора, чем в действительности для аудитории.
Кино от себя и для себя, вот как бы я сказал, подводя итог этому пусть и хорошему сценарию.
В любом случае желаю Вам, как автору удачи! Писать вы определенно умеете.
#152   / Казань / читатель
25 Марта 13 13:49
Сценарий очень понравился. "Смотрибельный" такой и динамичный.
#151   / Ереван / читатель
22 Марта 13 11:55
Очень качественно написанный сценарий. Динамичный. Казалось бы, все просто, понятно, многое предугадывается. Но ведь читается! И все перед глазами. Деталям, описаниям уделено большое внимание. Понимаю, классика жанра, брось человека в чуждую для него среду (лучше, конечно, на дно), и получишь целый букет ответной реакции: эмоции, впечатления, перевоплощения. Но, повторюсь, читается.
Единственное – либо надо отказаться от разбивки на новеллы, как мне кажется, либо добавить титры: на первой странице "Пролог", на 50-ой – "Новелла 4. Чертенок" и на 68-ой – "Эпилог". Удачи с экранизацией.
Рейтинг@Mail.ru