Сценарист.РУ

информация

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВОБОДЫ
автор: Елена Кузнецова
...История из трех новелл, отражающая мечты и искания многих подростков начала 90-х (а возможно, и нынешних). Своеобразный «ностальгический реализм», попытка уловить настроения ушедшей эпохи...
опубликован: 14.06.10 / 09.12.10
жанр: мелодрама
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.6
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.792
голосов
26
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
375
Статистика скачиваний
.doc
1466
.html
882
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#60   / Москва / читатель
12 Нояб. 11 12:41
Тема неактуальна, но раскрыта неплохо. Не понял, в чём смысл происходящего. Эпоха ушла. Позитивные протестные Цоевские идеи - давно позаброшены. Для истории - эта тема малзначительна. Так, немного развлечься...
#59   / Апшеронск / читатель
3 Нояб. 11 20:45
Для начинающего сценариста, пойдёт.
#58   / Киев / читатель
3 Нояб. 11 02:28
Я не являюсь поклонницей творчества Цоя, не застала эту эпоху в своем сознательном возрасте. Тем не менее, мне удалось «увидеть» и понять персонажей и вообще весь колорит описываемого времени и места. Потому что характеры прописаны отлично, они трехмерны и функциональны, они вызывают сопереживание. Чувствуется глубокое знание автором темы и общества – в мелочах, создающих атмосферу и образы персонажей, в их именах, в слэнге. Отличные сцены на кухне с пением под гитару и обед для нищих – очень емко! Пусть тема и неактуальна, зато она мастерски раскрыта, а так тонко переданная атмосфера может вызвать интерес у непосвященного и ностальгию у того, кто «был там». Спасибо за сценарий!
#57   / Прокопьевск / читатель
30 Окт. 11 21:43
И это ни о чем!
Характеры не раскрыты.
Думал здесь есть что-нибудь серьёзное а здесь неужели все так?
#56  Светлана Пугач / Днепропетровск / читатель
27 Окт. 11 15:51
Меня не тронул вопрос, прежде всего, наверное, потому что я не застала Цоя и ничего не могу сказать по поводу его бешеной популярности на то время. Помимо этого у меня есть еще несколько замечаний.
1. С чего вы взяли, что сюжет будет актуален на сегодняшний момент? Основная аудитория киноманов - подростки и молодые люди, Виктора Цоя они, может и слышали, и горевали по поводу его преждевременной кончины, но раны эти уже забыты.
2. А вы вообще задумывалсь об адекватности главной героини? Если уж и писать, то так, чтобы все были на её стороне, а вот некоторым читателям может показаться, что претензии её родителей совершенно обоснованы. Да к тому же... все те плохие стороны жизни, которые вы пытаетесь приподнести в лучшем свете, за счет любования этим всем самими героями, не оправдывают себя. Все потому что каждая "ночная бабочка", каждый наркоман-алкоголик в душе хочет измениться. Сможет ли - это уже другой вопрос.
И любовь тут странная. А в принципе, мне очень понравилось, что все было... нетривиальным.
#55   / Хайфа / читатель
17 Окт. 11 17:27
1. Начну с отсылки к Д. Н. Фрею, к пособию для начинающих авторов "Как написать гениальный роман": идея - это краткая формулировка (констатация) того, что произойдет с героями в результате ключевого конфликта».
Так вот, в сценарии нет идеи. Автор не определился точно, о чём собирается писать, а в результате предложил интересно написанные отрывки, которые годятся, разве что, для мемуаров. Прочитанное мною в «Путешествии…» можно сокращённо изложить так: «Когда я была подростком и считала себя фанаткой Цоя, то скаталась в Питер, где было так прикольно… И это самые яркие впечатления моей жизни… Ах, да! В то время случился и путч ГКЧП».
Отсюда и все остальные замечания.
2. Безыдейность произведения оставляет автора без компаса, и вместо продуманного сюжета мы имеем долгое любование бессмысленной жизнью разношёрстной толпы одарённых и бесталанных бездельников, наркоманов, воришек, шлюшек, которые упиваются своей непохожестью на обывателей.
3. Несомненное литературное мастерство автора проявляется в каждой строке, однако не спасает произведение. Набор разрозненных мизансцен постепенно приедается, кульминация не наступает, а финал – выглядит беспомощно. По сути, финала нет, причина чего кроется именно в отсутствии констатирующей идеи сценария.
4. Мелодрама здесь только заявлена, но отсутствует. Влюбленность героини показана, да, но любви – нет в помине. Для неё не хватило времени, слишком стремительно развиваются события. Вот Даниил появился, вот поцеловал, вот уехал туда, где опасно, вот Динка узнаёт, что Даниил скоро женится на сожительнице – всё, романтические отношения описаны полностью.
5. Неестественно легко героиня сохраняет свою чистоту. Как это - фанатка Цоя и не попробует наркотик? Как это – тусоваться среди «свободных людей», сиречь, отребья, и не лишиться девственности? Как это – «тащиться» от песен Цоя и вдруг напрочь забыть о нём, решая свои житейские проблемы?
Читая сценарий, всё время ждёшь, что вот-вот и случится с героиней какая-то беда, что и станет кульминацией, поворотной точкой сюжета. Тогда автор сменит ракурс, развенчает таких «сложных», таких «непонятых», таких «свободных» от общества людей – да это же паразиты, маргиналы!
Вот тут бы логично смотрелся переход к ГКЧП, поездка героини на баррикады, к тем, кто выступил за настоящую свободу. Но нет, не умнеет героиня, продолжает искать приключений на, сами знаете что, и катит в столицу, к случайной и совершенно нереальной знакомой…
6. Возможно, подросткам понравится такой фильм, но я категорически против пропаганды преимуществ девиантного поведения. Искусство должно воспитывать положительными примерами, а здесь мне встретилось любование именно отрицательными. И, как я уже сказала, несомненный талант автора только усугубил мое негативное отношение к этой работе.

Оценки по критериям: идея – 1. Сюжет – 3. Характеры – 2. Диалоги – 4. Постановочный потенциал – 1. Итого- 2,2.
#54   / Санкт-Петербург / читатель
17 Окт. 11 02:23
Здравствуйте, Елена.

Сценарий понравился, но есть и замечания.

"Динке кажется, что таким все равно, в какую компанию и с кем пить пиво" – как показать на экране, что ей кажется? Прозаические описания из сценария надо выгонять)

Динка разговаривает с матерью. При этом:

ГОЛОС В ТРУБКЕ
(истерически)

Тут надо все-таки указать в имени героя, что голос именно матери.

Еще по ходу прочтения мне стало непонятно, почему Динка осталась в Питере, ведь украли у нее только кошелек, не билет. Мне кажется, в такой ситуации любой человек как можно скорее побежит на поезд, чтобы домой вернуться. А если на поезд она опоздала, то нигде это не было акцентировано.

Еще не очень понятно, как же выглядит динка, если женщина принимает ее за нищенку, а мужчина – за проститутку. Мне кажется, форма одежды в этих случаях должна кардинально отличаться)
#53  Куланов Артем / читатель
5 Окт. 11 20:42
После прочтения сценария сразу возник вопрос, а актуально ли это на сегодняшний день? Есть фильм игла и есть его ремейк. В первом снялся сам Виктор Цой, во втором актер, но если первый фильм вышел что называется в свое время и имел успех, то второй фильм чуть запоздал и поэтому остался в стороне. Может я конечно ошибаюсь, но я думаю, что такого рода фильмы уже в прошлом. Вряд ли сегодняшнее поколение зацепить панками, бомжами и гопотой, пытаясь преподнести это как свободу. Что касается самого сценария, то в нем есть не понятные вещи и кое-какие ошибки. например на 25 стр. ИНТ.КУХНЯ ДЕНЬ вся кухня, весь коридор забит людьми. если действие происходит на кухне, то как мы видим коридор? потом там же 3 раза подряд идет ИНТ. КУХНЯ ДЕНЬ. если место действия не меняется, то зачем писать? на 36ой стр. да вопрос Динки "ты вернешься?" Даниил кивает. Кивает как? Кивать можно положительно и отрицательно. На самом деле там еще много чего немножко не понятного. Что касается сюжетной линии, то она как то разбросана, мне показалось. Действительно, влюбилась, поцеловала, ждала, узнала что ребенок и скоро жена будет, как то притихло все. Мы даже ответа самого Даниила не знаем. Остается делать вывод, что это не главная тема сценария. Потом еще, устроилась на работу, пошла вписываться прям с работы и больше на нее и не возвращалась, хотя в конце говорила, что что-то там заработала. Возвращаясь к началу, читал в комментариях что некоторые не понимают кто такая Сэнди и для чего она там. Лично мне показалась что она совершенно там не теряется. На первый взгляд они просто совершают мини-экскурсию по городу, на самом деле Сэнди на сквозь пропитывает Динку атмосферой этого города, его свободой. Просто это грамотно преподнеси и все. Лично я только так могу объяснить ее нахождение в сценарии. Удачно показана сущность и быт тех времен. Ведь на самом деле все так и было. Все эти вписки, пьянки, гитары и прочее. Я конечно только по фильмам и рассказам могу судить об этом, но думаю они врать не будут.
#52   / Урумчи / читатель
29 Сент. 11 20:16
Меня зацепило и даже очень. Во - первых , рассказано очень интересно и даже весьма иронично. Во- вторых, непонятно, что же станет с Динкой. Естественно, есть недоработки. Но я думаю, что у такого фильма при его дополнительной доработке есть будущее.
#51   / Урумчи / читатель
29 Сент. 11 20:11
Мне понравилось, я считаю, что достаточно правдоподобно. Такое может случиться с каждым, вся наша жизнь представляет собой чередо случайностей. Понравилась Динка с ее страстью к приключениям и в то же время внутрнним стержнем. Понравилась то, что она сумела найти выход из сложной ситуации. Сумела преодолеть трудности. В общем интересно. очень уважительно отношусь к личности Цоя.
#50  Виктория Лукьянова / посвященный
13 Сент. 11 18:33
Написано, впрочем, жизненно, но как-то неправдоподобно.
это два взаимоисключающих понятия.
#49   / Полтава / читатель
12 Сент. 11 22:16
В целом изложено неплохо. Напрягает то, что вокруг одна сырость, серость и тоска. Нет красок, нет веры, только пустота. Ну, вот наконец-то главная героиня полюбила и опять облом. Написано, впрочем, жизненно, но как-то неправдоподобно. Но это только мое мнение. Стоит ли снимать такие фильмы, когда и так тяжело живется в этом мире? Некоторые фразы мне не понравились, например, «сидит тупо, как пень» или «слезы в три ручья». В сценарии есть недоработки в том плане, что не раскрыты темы с Даниилом и Чертенком. Как-то непонятно, что с ними случилось, где они делись, живы или нет? Меня сценарий не зацепил. Но, любая история имеет право жить.

Удачи!
#48   / Минск / читатель
6 Сент. 11 02:29
Тема молодёжно-подворотная. Из когорты "курьер", "авария дочь мента" и прочих "Меня зовут арлекин". Несмотря на то, что фильм посвящается и мне в том числе, у меня почти ничего не дрогнуло за время прочтения. Конечно, подобные лёгкие киношки должны существовать, ибо ниша подросткового кино как всегда слабо заполнена. И как правило - всякой туфтой. Поэтому я бы с удовольствием посмотрел воплощение этого сценария с актёрами, что-то представляющими, но желающими хоть где-то сняться из-за острой нехватки материальных средств.
Несмотря на всю простоватость и незамысловатость, а где-то даже чрезмерную шаблонность фабулы, читается действительно легко, и с интересом. Порадовали диалоги и монологи, очень живы и натуральны. Образы хорошо прочитываются, ситуации прорисовываются достаточно выразительными мазками. Хорошо ведётся тематическая линия, я бы даже сказал грамотно выстроена тематическая линия. Согласен, здесь есть что поиграть. Очень понравился эпизод с привлечением в фабулу путча, событий 1991 года.
Сценарий оставляет равнодушным, но должен отдать ему должное - это не порожняк. Это лучшее из худшего. А такое сейчас есть нормой и не только для кино.
#47   / Петропавловск-Камчатский / читатель
5 Сент. 11 00:51
Читается с интересом. Елена, Вы умеете интересно рассказывать. Яркие характеры, органично им построенные диалоги, описание мест, действия и людей тоже на уровне. Поэтому такая история привлекательна для экранизации. Жанр определен не точно. Это не мелодрама. Немного по персонажам.

Поведение ЧЕРТЕНКА вызывает ощущение недостоверности. Я имею в виду воровство кошелька и то, что он не истратил деньги. Почему не истратил? В соответствии с характером Чертенка он должен был это сделать в первую очередь. Даже не истратить, а моментально растранжирить. Или нужно выстраивать его отношение к Динке с самого начала. Например, стырил кошелек, но девушка ему понравилась и он решил понаблюдать за ней, "поохотиться". Возможно так оно и есть? Динка видит (ощущение, что ей мерещится) периодически мелькающую его шапочку где-то неподалеку. В сценарии нужно четко дать понять читателю. Поэтому и переспрашиваю.

МЫШКА. Вы сразу обозначаете ее как "девчушка". А потом оказывается, она и курит, и живет со взрослым мужчиной. Так и не понял, сколько же ей лет. Она совершеннолетняя или малолетка?

ДИНКА. Вернемся к определению жанра - мелодрама. Здесь две мелодраматические линии. ДИНКА - ДАНИИЛ. ДИНКА - ЧЕРТЕНОК. Динка влюбляется в Даниила. Он уезжает. Ей тоже пора возвращатьс домой и ей друзья могут помочь, но она остается, чтобы дождаться возвращения любимого. Потом узнает, что Даниил собирается жениться на другой. Немного переживает. И уезжает. Не слабовато для мелодрамы? Чертенку нравится Динка. Но он младше ее, поэтому свои чувства выражает не как мужчина, а как мальшишка. Здесь все нормально. Но... Девушка предлагает ему поехать с ней. Куда же подевалось его чувство? Он же беспризорник. По-настоящему свободен от всего. Так она обычная "герла", коих десятки вокруг него? Уехала Динка, появится другая "герла". Так что ли? Скомкано. Если эти две линии развить, сценарий станет намного лучше. Удачи.
#46   / Троицк (Моск.обл.) / читатель
1 Сент. 11 02:48
Героиня уж больно нормальная, а это для фильма нонсенс и недостаток. Не метущаяся, не прикаянная, вся правильная, что для фильма приговор. Ну, хотя бы была немного глухонемая, как в фильме “Страна глухих”, с провалом памяти, битая бойфрэндом и т.д. Автор должен сделать, хоть маленькое, но открытие. Пусть героиня в горящую избу не войдет, коня на скаку не остановит, но пусть она не тонет, в кислоте не растворяется. Ну, чего-то такого в ней было бы, чего не знает, но ждет зритель. Сценарий поэтому похождениями, как говорится, про белого бычка, с предложением: “Пилите, Шура, пилите”. То есть, пишите, автор, пишите на авось. Вдруг охватите всё? А вдруг пройдет?
Рейтинг@Mail.ru