Сценарист.РУ

информация

АРТЕФАКТ ЯНУСА
автор: Андрей Митькин
...Попытка изменить историю Второй Мировой с помощью древнего артефакта. Доработанная версия...
опубликован: 01.07.10 / 30.10.10
жанр: исторический фильм, боевик, мистика
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
2.2
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.675
голосов
8
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
177
Статистика скачиваний
.html
1241
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

боевик
1
гангстерская сага
2
детектив
2
драма
5
исторический фильм
2
комедия
2
молодежный фильм
1
мелодрама
2
мистика
1
приключение
1
притча
1
трагикомедия
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Sentido Golden BaySentido Golden Bay
Аланья, Турция
Фантастический отель. Дизайн потрясающий, современный и неожиданный. Особенно поразил бассейн вдоль корпуса. Там по сути 2 отеля, которые не особо делят постояльцев. Мы частенько захаживали в соседний отель в ресторан, например, в спа были соседнего отеля...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

АРТЕФАКТ ЯНУСА

ИНТ. КАБИНЕТ ПОЛКОВНИКА – УТРО

За столом сидит ПОЛКОВНИК и перебирает документы.

Открывается дверь, входит Ольга в гражданской одежде.

ОЛЬГА
Разрешите войти?

ПОЛКОВНИК
Проходи, Ольга присаживайся.

Ольга подходит к столу и садится в кресло напротив.

ПОЛКОВНИК
Ну как, решила, чем на гражданке-то займёшься?

ОЛЬГА
Думаю в охранники пойти…

ПОЛКОВНИК
Да, не сладко тебе придётся. Одной, с ребёнком…

ОЛЬГА
Ничего, переживём.

ПОЛКОВНИК
Есть возможность сохранить лабораторию…

ОЛЬГА
Правда?! И что для этого нужно?

ПОЛКОВНИК
Применить твои методы на практике.

ОЛЬГА
То есть?

ПОЛКОВНИК
Мы получили данные на одного типа. Взгляни.

Полковник передаёт ей папку со штампом «Секретно».

ОЛЬГА
У меня нет допуска.

ПОЛКОВНИК
Уже есть. Открывай.

Ольга вынимает из неё и рассматривает фотографии Магистра.

ОЛЬГА
Интересный мужчина… Ну и чем же он отличился?

ПОЛКОВНИК
Барон фон Хардер. Вероятно, связан с тайной неонацистской организацией, имеющей диверсионные группы по всему миру, включая Россию. Сейчас их активность резко усилилась. Выйти на них оперативными методами не удаётся.

ОЛЬГА
Чем мы-то можем помочь?

ПОЛКОВНИК
При третьем Рейхе барон вращался в Аненербе – подразделении СС, занимавшимся, среди прочего, оккультизмом, поиском реликвий и артефактов для Фюрера. Был в экспедициях на Тибете, в Египте и Украине. В сорок четвёртом он вдруг исчезает. Интерпол не мог выйти на его след до двухтысячного года.

ОЛЬГА
Но ведь теперь ему должно быть под девяносто…

ПОЛКОВНИК
Точный его возраст не известен, но по некоторым сведениям – не менее ста.

Ольга с интересом рассматривает снимки.

ОЛЬГА
А он неплохо сохранился…

ПОЛКОВНИК
Вчера барону позвонили… Из Москвы. А сегодня он уже летит в Шереметьево.

ОЛЬГА
С целью?

ПОЛКОВНИК
А вот это и предстоит выяснить лаборатории оккультных исследований… Ну что, берёшься?

ОЛЬГА
Ещё бы! У меня с нацистами свои счёты… Пробили московского абонента?

Полковник вынимает из ящика письменного стола конверт и передаёт его Ольге.

ПОЛКОВНИК
Ничем не примечательная личность. Вахтёр в Останкинском музее. Здесь всё на него.

Ольга вынимает из конверта фотографии Вахтёра.

ОЛЬГА
Любопытное совпадение…

ПОЛКОВНИК
Ты о чём?

ОЛЬГА
В народе музей называют Шереметьевским… С первого курса в нём не бывала. Пора и наведаться.

ПОЛКОВНИК
Ну что ж, действуй! И держи меня в курсе. Нужна будет помощь – скажи.

ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – УТРО

Шурик уныло складывает свои вещи со стола в рюкзачок.

К нему подходит Ольга с конвертом в руке.

ОЛЬГА
Так! Отставить эвакуацию! Дали шанс отличиться.

ШУРИК
Серьёзно?!

ОЛЬГА
Нужны архивные данные по Останкинскому музею. В особенности, всё, что касается последней недели.

ШУРИК
(улыбается)
Ну, это я тебе и без архива могу предоставить.

ОЛЬГА
В аутисты подался?

ШУРИК
Нет. Пока ты из себя ниндзю строила, в новостях культуры сообщение прошло…

ОЛЬГА
Выкладывай.

ШУРИК
Да там после реставрации одного портрета кое-что обнаружили…

ИНТ. ЗАЛ ОСТАНКИНСКОГО ДВОРЦА МУЗЕЯ – ДЕНЬ

Ольга стоит перед «портретом молодого человека в голубом кафтане» и внимательно рассматривает изображение перстня.

Мимо неё проходит Вахтёр.

Ольга узнаёт его, открывает сумочку, вынимает из неё миниатюрный игольчатый микрофон, подходит со спины к Вахтёру и легонько стучит кончиками пальцев по его плечу.

Видно тёмную булавочную головку микрофона, закреплённую на тыльной стороне плеча синего форменного костюма Вахтёра.

Вахтёр поворачивается к Ольге.

ВАХТЁР
Чем могу помочь?

ОЛЬГА
(улыбается)
Извините. Не подскажите, в котором часу музей закрывается? Так хочется всё увидеть!

ВАХТЁР
В семь. Приятного осмотра.

Вахтёр слегка кланяется, смотрит на часы, выходит из зала.

НАТ. ЦЕРКОВЬ ТРОИЦЫ В ОСТАНКИНО – ДЕНЬ

На тротуаре перед входом в церковь стоит Вахтёр и посматривает на часы.

НАТ. ДОРОЖКА ПЕРЕД ОСТАНКИНСКИМ ПРУДОМ – ДЕНЬ

Ольга надевает наушник, вынимает из сумочки фотоаппарат, снимает фасад дворца, поворачивается левее, направляет камеру на церковь и включает увеличение. На дисплее фотоаппарата видно, как к Вахтёру подходит Магистр.

ГОЛОС ВАХТЁРА
(за кадром)
Приветствую Вас, брат! Как долетели?

НАТ. ЦЕРКОВЬ ТРОИЦЫ В ОСТАНКИНО – ДЕНЬ

Магистр и Вахтёр пожимают друг другу левые руки.

МАГИСТР
Спасибо, нормально. Хотя на втором веку перелёты уже не желательны. Старею…

ВАХТЁР
Вы в отличной форме, Магистр!

Магистр дружески похлопывает Вахтёра по плечу.

МАГИСТР
Да и Вам, любезнейший, сотню никто не даст. Только не увлекайтесь Аль Иксиром.

ВАХТЁР
Пять лет, как кончился. Седина вон сразу попёрла…

МАГИСТР
Пустяки. Завтра новый сварим. Рецепт-то ещё помню!

ВАХТЁР
Желаете осмотреть портрет?

МАГИСТР
Сейчас, поди, народищу?

ВАХТЁР
Суббота…

МАГИСТР
Тогда позже. Портрет свою функцию выполнил и нам уже не столь интересен… Или Вы монарших кровей?

ВАХТЁР
В Орден попал с Путиловского.

Магистр оглядывается по сторонам.

МАГИСТР
Да в курсе я… Где бы нам местечко найти поспокойнее? Помнится, за дворцом был парк?

НАТ. СКАМЕЙКИ ВОКРУГ КЛУМБЫ В ПАРКЕ – ДЕНЬ

По дорожке к скамейкам подходят Магистр и Вахтёр.

ВАХТЁР
Здесь нам никто не помешает.

Магистр и Вахтёр садятся на скамейку.

За их спинами - дальняя скамейка. К ней подходит Ольга.

НАТ. ДАЛЬНЯЯ СКАМЕЙКА – ДЕНЬ

Ольга садится на скамейку, поправляет наушник, вынимает из сумочки сотовый, включает на нём диктофон на запись.

ГОЛОС ВАХТЁРА
(за кадром)
Откроете, наконец, цель моей миссии? Ведь семьдесят четыре года в музее то дворником, то грузчиком, то вахтёром...

НАТ. СКАМЕЙКИ ВОКРУГ КЛУМБЫ В ПАРКЕ – ДЕНЬ

МАГИСТР
Больше двухсот лет мы ищем перстень, возникший вчера на портрете. Осталось найти его нового хозяина.

ВАХТЁР
Не совсем понимаю…

МАГИСТР
Если перстень долго бесхозен, то его изображение меняется. Последним владельцем был граф Шереметьев, зарывший его в этих местах.

ВАХТЁР
Но ведь перекапать всю усадьбу невозможно!

МАГИСТР
Вот мы и перенесли строительство выставки в Останкино – вдруг его рабочие откапают? Тогда же и Вас к портрету определили…

ВАХТЁР
Из-за жалкой побрякушки?!

МАГИСТР
Это не побрякушка, а ключ от врат времени, пространства и соседних миров! С ним мы ускорим в сорок четвёртом пуск реактора и старт ядерной ФАУ-3 на США.

ВАХТЁР
И Вы вправду верите, что какой-то там перстень…

МАГИСТР
Принадлежавший Великому Магистру – Основателю Ордена.

ВАХТЁР
Александру Калиостро?!

МАГИСТР
Масоны называли его Великим Коптом. До него хозяином перстня был другой Александр - могущественный и великий...

ВАХТЁР
Имеете в виду…

МАГИСТР
Александра Македонского.

ВАХТЁР
Невероятно…

МАГИСТР
Войскам он свистел, что победами обязан родству с Зевсом. Истинной же причиной его могущества был перстень. Восьмилучевую звезду с него он и выбрал своим символом!

ВАХТЁР
Что-то в это мало верится…

МАГИСТР
Конечно, если не знаешь, кто владел перстнем изначально…

ВАХТЁР
(затаив дыхание)
И кто же это?

МАГИСТР
Древнеримское Божество Янус Двуликий - властелин всех дверей, проходов и начал во времени. В его честь назван первый месяц календаря.

ВАХТЁР
Но Македонский был греческим полководцем… Откуда же у него римский перстень?

МАГИСТР
Плутарх писал, что Янус был эллином из Перебии – греком. Так что, возможно, Александр завладел им ещё перед походом на персов… О перстне же известно, что на нём есть римские цифры CCC LXV, по числу дней в году.

ВАХТЁР
Как же Вы проверили подлинность изображения?

МАГИСТР
В Александрии Калиостро встречался с патриархами Коптской Православной Церкви, основанной Апостолом Марком. От них он узнал легенду о перстне и получил древний свиток с его описанием.

ВАХТЁР
Но ведь это могла быть всего лишь легенда…

МАГИСТР
Ему показали и ещё одну вещь…

Магистр вынимает из кармана блокнот с авторучкой и рисует равносторонний крест с четырьмя гвоздями между планками.

ВАХТЁР
Что это?

МАГИСТР
Один из древних коптских крестов… Теперь смотрите.

Магистр соединяет линией концы креста со шляпками гвоздей.

МАГИСТР
Узнаёте?

Вахтёр присматривается к изображению.

ВАХТЁР
Не может быть!

На рисунке - правильный восьмигранник перстня с его же восьмью лучами.

ВАХТЁР
Ну а сам-то перстень… Тоже они ему дали?

МАГИСТР
Такое не дарят! Согласно свитку, перстень строит своё подобие в пространстве, под которым находится. И Магистр понял, где его искать!

ВАХТЁР
И где же?

МАГИСТР
В манускрипте сказано, что Македонского похоронили в Александрии со всеми драгоценностями. Осталось лишь найти его могилу.

ВАХТЁР
Она же до сих пор не найдена…

МАГИСТР
Не там ищут… Ведь известно, что другом и телохранителем Македонского был Птолемей. Он же стал и первым правителем Александрии. Через срок, отпущенный Александру в этом мире, то есть ровно через 33 года, но уже после его смерти, Птолемей начал строить маяк. В его фундамент он и перенёс гробницу из временной усыпальницы, превратив первый в мире маяк в гигантский мавзолей и отдав последние почести другу!

ВАХТЁР
Есть хоть какие-то доказательства этому?

МАГИСТР
Да сама форма маяка!

ВАХТЁР
И чего же в нём необычного?

МАГИСТР
Главной его частью была огромная восьмигранная башня!

ВАХТЁР
Поразительно… Не ясно, правда, как Калиостро нашёл перстень через столько лет после разрушения маяка?

МАГИСТР
В пятнадцатом веке арабы строят на его фундаменте форт. Похоже, тогда и была найдена часть предметов из гробницы. Невзрачная вещица попадает к торговцам, а от них со временем и к Магистру.

ВАХТЁР
И часто он его использовал?

МАГИСТР
Несомненно. Одно его знакомство с древними алхимиками, давшими ему рецепт Аль Иксира, чего стоит!

ВАХТЁР
Ну и как же нам найти этого нового владельца?

МАГИСТР
А громилы наши на что? Все их акции прекратить, вооружить и чтоб были наготове! Есть планы выставки?

ВАХТЁР
Полный архив.

МАГИСТР
Тогда дело в шляпе! Завтра же и начнём поиск. А теперь, брат, взглянем на портрет, да махнём в приличный ресторан. Говорят, они здесь снова появились?

Магистр и Вахтёр встают со скамейки.

ВАХТЁР
Я по ним уже лет семь не ходок. Давление…

Магистр дружески хлопает его ладонью по плечу. Видно, как микрофон падает на землю.

МАГИСТР
Ничего, утром Аль Иксирчику примите – всё снимет!

обсуждение

Ирин
20 Июня 14:54
Есть некая не логичность в действиях персонажей. Например, как-то быстро герой выпивает вино... Диалоги динамичные, читается легко. В целом мне понравилось! Удачи автору! »»»
Негазировкин Алексей
15 Сент. 03:13
2 Папков Олег, следуя Вашей логике в сценарии всё нужно выделять большими буквами. К примеру реквизит: "Режиссёр посмотрит в эту бумагу и со психом будет вычислять, что же нужно на съемочной площадке". Откуда такое мнение, что режиссёр видит сценарий только на съемочной площадке и читает его частично? То есть режиссёр соглашается (собирается) снимать фильм, но что снимать ещё не знает? »»»
Папков Олег
13 Сент. 14:59
Да, все, вроде, так как надо. Интересно. Просто, не определено, что сценарий - это инструкция ко всем на съемочной площадке кто - что говорит и делает. Начинается сцена: заглавие большими буквами есть, а кто в этой сцене задействован теми же буквами не перечислено.Режиссёр посмотрит в эту бумагу и со психом будет вычислять, кого же нужно на площадку звать для съемок. »»»
Ярико
10 Июня 18:24
Год за годом и век за веком человечество все больше и больше натареет на создании первоклассных "игрушек" по уничтожению всего живого. И прежде всего себе подобных - людей. Проблема на века и автор затронул эту тему... »»»
Эль Матвей
14 Марта 10:28
Сценарий к фильму хорошо поставлен. Мне понравился. Желаю автору дальнейших успехов. »»»
Комментариев к сценарию: 177
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru