Сценарист.РУ

информация

АРТЕФАКТ ЯНУСА
автор: Андрей Митькин
...Попытка изменить историю Второй Мировой с помощью древнего артефакта. Доработанная версия...
опубликован: 01.07.10 / 30.10.10
жанр: исторический фильм, боевик, мистика
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
2.2
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.675
голосов
8
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
177
Статистика скачиваний
.html
1241
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Arenal Paraiso Hotel Resort & SpaArenal Paraiso Hotel Resort & Spa
Ла Фортуна, Коста-Рика
Ну, если бы вокруг были еще какие-то развлечения. А просто сидеть в ванной и то целый день не получится. К тому же не такая и горячая ванная. На Камчатке температура выше. Бунгало не очень хорошего качества, хотя вроде бы все и есть, но какое-то все старое...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

оценки жюри

#2  Сашко
6 Дек. 12 18:12
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Спасти мир, не дать изменить историю - хорошо, засчитываем.
сюжет: 2 балла
С реализацией не удалось. Мало того, что мало перипетий, мало накала (за это же время в "Индиане Джонсе" столько всего происходит!), так это еще не понятно, по каким законам работает.

Почему и как герои отправляются в прошлое? Только потому, что у молодого человека был перстень? Нет, не интересно и просто. Это снимает преграды, следовательно, подстилаем газетку там, куда падаем.

Как герои возвращаются? Ну, постреляли, отбили то, что надо - и все, вернулись в прошлое? Никакого механизма нет. То же и с прыжком в воду. Получается простое "входит и выходит" без определенного правила. Вспомните "Матрицу" - как там переходили из мира в мир. Здесь этого нет.

Не разработан мир истории, правила игры истории. Ну, как мог в военное время работать мобильный телефон? Очередной рояль в кустах. И тут же как герои узнают о планах немцев? Конечно же, просто посидели в кустах и подслушали.

Как девушка срывает перстень с пальца Магистра? До этого никто не мог его просто так взять, а тут она хватанула и все.

Перипетий маловато. Вот попали они в прошлое, посидели в кустах, подслушали, напали - вот и все. Тут напрашивается история, действия, заморочки, какой-то план и его невыполнение, после чего должна быть хитрость и ум героев проявиться - ничего нет.

Опасности нет. Вот если бы они выхватили артефакт в тот момент, когда уже вот-вот и все готово, тогда был бы накал. А так немцы только понесли чемоданчик, а уже всех накрыли и закончили историю.

А каким боком нам нужен Нью-Йорк? Ну, да, угроза человечеству. Но если бы маячок стоял бы чуть ли не на крыше дома, где живут родные ГГ, вот это уже было сильнее.

Концовка в измененном мире тоже притянута за уши. Герой, оказывается, и аппарат разработал (о котором не было ни слова в истории - очередной рояль), и девочку спасли этим аппаратом. Да и, по правде сказать, разработай он такой аппарат, то его гонорар был бы не одна операция девочке, он с патента всю жизнь кормился бы.
характеры: 2 балла
Есть персонажи, но вот их характеры не разработаны. За коим герои, особенно электрик с высшим образованием поперся в прошлое? Что им движет? Почему именно эта девушка этим занимается? Как они изменяются? Что для себя находят? Что понимают? Что выносят из истории для себя?

В этой связи можно посмотреть "Мы из будущего". Там черные копатели в первой части и националисты во второй понимают для себя, что их убеждения, с которыми они стартовали в истории, к финалу не выдерживают критики, и персонажи меняются внутренне. А у вас?
диалоги: 2 балла
Действие заменено объяснялками и говорилками. К тому же, очень смутило, что молодой человек говорит как пацан, хотя его статус несколько выше.
постановочный потенциал: 2 балла
Пока это черновик черновика - очень много работы впереди.
средний балл: 2.4
#1  Владимир Серышев
8 Дек. 10 15:14
идея (замысел, предпосылка): 3 балла
Злыдень хочет напортачить в прошлом, чтобы изменить будущее. Отважные герои не дают ему этого сделать.

Ну, что… Идея не оригинальна, клонов полно.
Но, есть и шедевры (см. «Терминатор» и «Терминатор-2»)
Поэтому, в данном случае, идея привлекает лишь способом подачи – интересно, как она будет решена, каков будет сюжет, и что нового предложит автор.
сюжет: 2 балла
Увы – почти ничего.
Сценарий – безбожная компиляция, процентов эдак на 70 состоящая из шаблонов, надерганных с фильма по нитке.
Даже открывающая сцена – почти точь в точь повторяет фильм «Джуманджи», вплоть до проклятий Графа. Только и разницы, что там игрушку сразу закопали, а тут ещё похимичили чуток.

Все эти тайные общества, кочующие сквозь столетия; адепты, обращающиеся друг к другу высоким слогом (приветствую тебя, Брат; и я Вас приветствую, Мастер); потайные комнаты и двери, скрытые сейфы, отъезжающие книжные полки и чудодейственные эликсиры – всё это цепляло лет 30 назад. Сегодня это способно только рассмешить. Особенно от того, что в сценарии это всё на полном серьёзе.

Ну, а непременное стремление киношных злодеев изменить ход Второй мировой, помочь Гитлеру, и возродить нацизм – и вовсе уже набило оскомину.
Но, ладно б хоть всё было складно. А тут?

Магистр стремится изменить прошлое, а глав. герои живут в настоящем. И как это изменение на них отразится?
Ну, представим, что не получилось у них отправиться вслед за Магистром. И вот – герои остались тут, а Магистр улетел в прошлое один, и привёл-таки Гитлера к победе.

И что? Что случится в жизни героев, живущих здесь и сейчас? Вечером лягут спать, а утром проснутся в совершенно новом мире? Как такое возможно? Если у автора есть на этот счёт какие-то теории и соображения – то следовало их изложить (вместо нудных дискуссий о восьмиугольнике в архитектуре павильона «Табак»).

Иными словами – нет прямой угрозы как для героев, так и для всего человечества 21-го века, которое они, собственно, спасают. А если есть – то она не обозначена толком.
В «Терминаторе» всё предельно ясно: если киборг убьёт Сару Коннор, или её сына в 80-х годах, то в начале нового века произойдёт катастрофа для ВСЕХ! Ибо, злобный робот стремится изменить завтрашний день.

В данном же сценарии, Магистр изменяет прошлое ради настоящего, которое, в принципе, измениться не может.

Потому, что оно настоящее, и у этого настоящего – неизменное прошлое, ставшее непреложным фактом.
Всё в соответствии с законом Хайнлайна («Дверь в лето» читали?):
- Ты собираешься прыгнуть из 2000-го в 1970-ый. Но, в 70-ом на территории лаборатории был парк. Если при переходе во времени ты приземлишься на то место, где стоит дерево, будет взрыв и ты погибнешь!
- Ты слышал о беспричинном взрыве на территории парка? В любое время, и любой год?
- Нет… не слышал…
- То-то же. Это значит, что я перемещусь удачно, и в дерево не врежусь.
- Нет. Это значит, что профессор и близко не подпустит тебя к машине времени, и никуда ты не переместишься!

Таким образом, получается, что если бы Магистр и изменил ход войны в пользу Гитлера – то случилось бы это в некоем параллельном мире, мира реального не касающегося.
И какая тогда спецслужбам печаль суетиться?

А героям и подавно. Никто их жизням реально не угрожает. Никто за ними не охотится (в отличии от Сары Коннор и Джона Коннора).
Сергей сбежал – о нём тут же и забыли. Ольгу убили-недострелили, и тоже позабыли. И в дальнейшем, герои уже самостоятельно ищут себе на пятую точку приключений.

Какова альтернатива? Могли ли уклониться?
Да запросто. Ничто не вынуждает их отправиться в гонку, кроме авторской воли. Точки невозврата нет.
Зато, есть масса глупостей и диких фантазий автора.

Прикинем: спецслужбам становится известно, что у некоего хмыря есть мини-машина времени. Что будет?
Да поднимут на уши всех, кого только возможно! Задействуют всех силовиков, профессионалов, спецов, агентов и прочих. Того Магистра ещё в самолёте бы стреножили во время его мирного сна. А потом обыскали бы вплоть до внутренностей в брюхе.
Полковник же посылает в погоню соплюшку-девчонку и какого-то левого электрика. Автор, вам самому-то не смешно?

Можно и с другой стороны посмотреть на этот аспект.
Почему Сара Коннор вынуждена в одиночку воевать с киборгом, или на пару с чудным напарником?
Потому что больше ей никто не верит. Она – один в поле воин. Так уж сложилось, и выхода нет. Или воюй, или убьют.

Почему Индиана Джонс вынужден в одиночку воевать со всякими там? Да потому, что каждый раз он оказывается в таких палестинах, что помощи ждать просто не откуда. А в помощниках у него вечно чудик на чудике – то истеричная дамочка, то малолетний ребёнок, то рассеянный профессор, а то и все эти напасти вместе.
А враги всенепременно норовят изничтожить Джонса, потому что у него в руках то, что им необходимо.
И выход у Индианы один: или воюй, или убьют.

А что тут?
За спиной Ольги целый аппарат Министерства обороны – то есть, помощников миллион! Ей верят все, включая командира, который на минуточку аж целый полковник!
Так почему ж её посылают одну, в связке с гражданским лицом, которого вообще не имеют права привлекать?!
Почему полковник идёт на такой риск с путешествием во времени, когда можно просто отобрать тот перстень у Магистра, да ещё и леща ему отвесить, добавив:
- Засранец!

Ситуация: воюй, а то убьют – тут не работает. У злодеев нет цели убрать конкретно Ольгу или Сергея. С изменением прошлого и будущего вообще картина мутная – так что все действия героев, есть сугубо авторский каприз.

То же и с методом изменения хода войны. Да неужто взрыв Нью-Йорка поверг бы Америку?
Да и зачем бомбить США, когда в 44-ом русские уже пересекли границу и шагают по Восточной Европе, представляя куда большую опасность, чем далёкая Америка (не особо-то и рвущаяся воевать).

Но, если и бомбануть Нью-Йорк – что это даст? В 44-ом война уже была бесповоротно проиграна. Это понимали все, включая Гитлера. Именно поэтому проект создания бомбы и называется «Оружие возмездия». Так сказать – возмездить напоследок, и в могилу.
В противном случае, проект назывался бы «Оружие Победы».

Так что, всё чего добились герои – спасли от гибели Нью-Йорк в параллельном мире.
А куда вернулись сами – тоже непонятно.
Или они изначально действовали в альтернативном мире, а вернулись в мир обычный?
За подобные непонятности – тоже минус.

Ну, и ещё несколько минусов:
- за оперативно-розыскную работу Ольги, на которую она не имеет права; потому что Мин.обр. – не МВД и не ФСБ. Вызванный же ею спецназ – вообще за гранью здравого смысла. Какое право имеет армейский спецназ проводить самостоятельные операции в городе?! Или какой она вызвала спецназ? Спецназ МВД, ФСБ? Эти конторы Министерству обороны не подчиняются. У них всё наоборот. Спецназ ГРУ? Это тоже вояки, обязанные подчиняться любому милицейскому сержанту, невзирая на свои должности в армии.
Из этого я делаю вывод, что автор люто «плавает» в вопросе, и пишет о том, о чём не имеет ни малейшего понятия.

- за ранение в бронежилет из автомата, после которого Ольга в лучшем случае была бы трупом. В худшем – пожизненным инвалидом с переломанными рёбрами и отбитыми внутренностями. Бронежилет и придуман по принципу: лучше группа инвалидности, чем «Груз-200».

Вкупе с минусом за логические дыры, непонятности и нестыковки, получаем общую оценку – 2.
Единственный плюс можно было бы поставить за закон действия перстня – скачок не более чем на 13 лет. Это оригинальное условие, но оно практически никак не играет на сюжет, никаких серьёзных препятствий не порождает. Поэтому, максимум – пол плюса.
характеры: 2 балла
Если кратко о персонажах, то: детсад, играющий во взрослых. С соответствующей разговорной речью.
Насколько шаблонен сюжет, настолько и ходульные характеры его персонажей.

Если это положительные герои – то они положительны во всём. Ни единой отрицательной черты.
Если это злыдни – то ни одного положительного штриха. Ну, прямо абсолютное зло.

У Магистра и Вахтёра – такое ощущение – нет ни дома, ни Родины, ни флага, ни личной жизни, ни собаки Жучки, ни коровы Бурёнки. Вся жизнь – сплошные тайные миссии, астральные знаки и пафосная речь.

У немцев в концлагере – тоже. Только Германия, фюрер, хайль Гитлер и работа.

У Ольги и Сергея прошлая жизнь – сплошной подвиг и героизм. Настолько они правильные.
У Шурика и Полковника – видимо, тоже.
Единственный, более-менее правдоподобный персонаж – Даша. Но, это и естественно, учитывая, что остальные – те же дети, просто вырядились взрослыми. А Даше хотя бы притворяться не надо.

Правда, зачем эта Даша в фильме – непонятно? Для того, чтобы её в финале чудесно спасли по принципу «и вдруг, случилось чудо»?

Для чего в главные герои включён Сергей? Функции его в фильме минимальны. Во второй же половине фильма от него и вовсе один вред. Если бы не его телефон с микрофоном, мы бы насладились приключениями и экшном героев в нацисткой Германии.

А так, вынуждены были слушать унылую, околонаучную болтовню немцев с немцами. Простите, но кино – это не театр. Меньше слов – побольше дела.
диалоги: 2 балла
Что касаемо слов (они же диалоги).
Первое, что понимаешь, читая их – реплики ни разу не произносились автором вслух. Иначе, не были бы такими искусственными, и не проговариваемыми.

Второе: большая часть диалогов в открытую рассчитана на зрителя. То есть, персонажи не меж собой общаются, а проговаривают информацию для третьих лиц. От чего диалоги выглядят неестественно.
Это нам и диалог Ольги с Дашей о родителях. И диалог Ольги с Шуриком – опять о родителях. И диалог Магистра с Вахтёром практически обо всём. И диалог немцев с немцами о Великом. И диалогов тех не счесть.

Третье: диалоги дублируют виденное нами действо. Чуть только кто совершит что-либо по ходу фильма – немедля норовит обстоятельно это всё пересказать собеседнику.

Четвёртое: там, где нужно действовать – болтают(приключения героев в концлагере); там, где можно обойтись парой реплик – действуют(совершенно ненужные фильму флэшбеки про Графа, Елагина, Павла и Калиостро).

Пятое: ладно бы болтали увлекательно, так нет же! Десятиминутиями тянутся лекции по символизму, физике и ракетостроению. Зачем эти жевалки-объяснялки, которые и читать-то упаришься, не то, что слушать с экрана? Вспомним Индиану Джонса – минута на краткое и понятное объяснение (это максимум) и погнали экшн и приключения!

Шестое: болтают одинаково. Эмоций и тех не ощущается.
постановочный потенциал: 1 балл
И что в итоге?
Шаблонная история; непонимание структуры фильма в целом; неумение чередовать действие и диалог в частности.

Кто это всё будет переделывать? Продюсер? Режиссёр?
Оно им надо?
Так какой потенциал?
средний балл: 2
Рейтинг@Mail.ru