Сценарист.РУ

информация

МУЖСКИЕ ЧУВСТВА
автор: Феликс Гобозов
...Юный компьютерный гений ищет взаимопонимания с вечно занятым отцом, пытаясь привлечь его внимание своими хакерскими талантами. Но встречает лишь насмешки и отчуждение. Уязвленный, однажды он получает предложение отомстить...
опубликован: 01.11.10 / 15.12.10
жанр: драма, детектив
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.1
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.291
голосов
11
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
186
Статистика скачиваний
.doc
1062
.html
759
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#36   / Запорожье / читатель
16 Мая 11 16:33
Первое впечатление не всегда обманчиво.Завязка - это как камень на воду.Динамика есть,диалоги слух не режут,но все вязнет в деталях,и конфликт,заявленный в лог-лайне где-то в глубинах происходящего.Это-впечатление,повторюсь.Я читаю,читаю...и начинаю ловить себя на мысли,что происходящее напоминает коллизию из другого фильма,где девочка изощренно мстит отцу,спровоцировав его на попытку домогательства,что фиксирует видео...способы разные,а коллизия одна.Подвожу черту:чтобы я хотел увидеть-внешний конфликт по сценам.То есть,баек,Карась и Воробей вышли покурить и стали свидетелями попытки ограбления средь бела дня.Вооруженные люди,машина...но этих людей интересует не банк...что-то типа...интрига,короче...удачи!
#35   / Полтава / читатель
14 Мая 11 12:01
Как по мне, сценарий для массового потребителя. Народ такое скушает с удовольствием, загрызая семечками. И, быть может, какой-нибудь папаша задумается, что его ребенок тоже может переживать нечто подобное.
#34   / Chirchikago / читатель
27 Апр. 11 20:51
Я особо люблю детективы и как по жанру хотел читать Ваше исскуство. как драматург написан ВООБЩЕ класс, а как по жанру немножка скучноватый, конфликтов маловато и конечно же предсказуем. Но, только мужчины сами понимают что чувствует и что такое на самом деле "Мужские чувства".... ну терь знаем зачем нам английский язык.... но всё равно RESPECT за работу!!!!!!!!!!!!!
#33   / Анадырь / читатель
30 Марта 11 19:56
Технически сценарий очень хорош. Но по содержанию пустой штамп. На мой взгляд, очень плохо описан характер Главного героя, развитие сюжета очень избито, конфликт затянут, а местами его невозможно прочувствовать. Я не чувствую драмы, как зритель я бы не стал смотреть до конца. Да и как будущий режиссер я не стал бы снимать этот "фильм". Где-то к середине прочтения мне стало жутко скучно и поверьте, на пленке это смотрелась бы куда более ужасней, но к счастью не всё зависит от сценария, если же сюда пригласить узнаваемые лица, добавить превосходную работу режиссера я бы полюбовался фильмом. Но Феликс главная цель сценариста это не зарабатывать деньги (хотя для многих это главная цель), наша цель открывать новые грани кинематографа. И пусть бы это был сценарий, куда проще многоуважаемый Феликс, я не пытаюсь полностью обнадежить вашу сценарную работу, но я делаю акцент на минусы, да и плюсов в работе мало. Концовка меня вообще как-то нелепо "рассмешила"! Сама идея фильма мне показалась довольно интересной, но, к сожалению это уже написали за вас.
Если же я чем-то вас обидел, прошу извинить меня, так как этот сайт создан для того чтобы указать на наши ошибки! Впрочем, если вы хотите заработать денег вперед, переписывать, переписывать, переписывать... И в итоге из этого может выйти путевая работа...
Спасибо!
#32  Новиков Сергей / Пермь / читатель
6 Марта 11 20:43
Здравствуйте, Феликс. Что хочется сказать, наивно донельзя, включая название. В духе будничных сериалов телеканала «Россия». ГГ 19-летний парень не может поговорить с отцом, потому что тот поздно приходит. Эту нелепость мы слышим раза три точно. Может тогда не приходит вовсе, правдоподобней будет. Парень тонкой организации и отказ отца в сотрудничестве вызывает слезы. Тем не менее, мы узнаем, что парень не глуп, в отличии своих похитителей. И это не заставляет переживать за ГГ. Большая часть информации – говорится для зрителя. Дайте ему думать, догадываться – и меньше слов, больше действия. Дорабатывать вообщем есть что.
#31   / Прага / читатель
28 Фев. 11 06:36
Всем доброй ночи, кто еще не спит.
Вот, и я решил поучаствовать в конкурсе и выбрал первый попавшийся сценарий для рецензии. Что повлияло на выбор? Банк, деньги, интернет, IT технологии – все то, что мне самому близко и интересно (на мой взгляд, в сюжетной завязкае есть смысл развить это сильнее).
Сценарий прочел на одном дыхании, быстро. Сложилось определенное эмоциональное впечатление и замечания вцелом и к отдельным моментам.
Но, сдуру прочел и все коментарии, многие звучат профессионально и вполне убедительно. Больше этого делать не буду, пока не напишу собственную рецензию по горячим впечатлениям.
Если коротко, то:
-- диалоги слабые. Чувствуется, что автор не знаком со спецификой работы банков и менталитетом их обывателей. Это в общем и не обязательно, но погрузиться на пару недель в эту среду (лучше несколько банков) было бы полезно, диалоги и черты характеров героев сами бы вылезали из головы на бумагу или на экран компа.
-- сюжетная линия. Опять же из-за незнания банковской атмосферы и отношений которые царят, практически, во всех банках (говорю о московских), некоторые эпизоды, диалоги, поведение героев выглядят неправдоподобно, пресно, скушно. В жизни гораздо острее и по другому.
-- замечания по форматированию. Прежде всего не соблюдение правил переноса на новую страницу и прочая мелочь.
«А, в остальном, прекрассная МАРКИЗА, все хорошо, все хорошо.»
Успехов.
#30  Феликс Гобозов / читатель
12 Фев. 11 18:28
Спасибо, Василий, за глас народа!
#29   / Зарайск / читатель
12 Фев. 11 09:36
А мне всё понравилось, я ж мужик сельский, обычный,(народ можно сказать) во ВГИКе не обучался, поэтому просто скажу, очень всё здорово, только я думал вождь банка скажет:- Завтра на работу выходите, ну Ваше завершение сюжета ещё прикольнее, спасибо!
#28   / Москва / читатель
11 Фев. 11 22:51
Да, Виталий, мысль подойти к истории со стороны похитителей у меня тоже мелькала. Честно говоря, не уверен, что смогу последовать Вашим рекомендациям в ближайшее время, но когда возьмусь кардинально переосмысливать сценарий - сделаю это однозначно. Чтобы сделать смешно, надо очень-очень постараться. Пока я не настолько уверен в своих силах.
А обижаться, на мой взгляд, неконструктивно, тем более в данном случае и не на что.
Спасибо еще раз!
#27   / Москва / читатель
11 Фев. 11 20:20
Привет, Феликс! Ваша не обидчивая реакция по нынешним временам тоже редкость.
Что касается «мыслишки» - Играйте в гротеске ( у Вас получится) – двое несправедливо, или справедливо уволенных (причем мы потом узнаем, что именно из-за украденных 500 долларов, неизвестно кем) офисных молекул, встают на путь войны. Они читают детективные романы как пособие. Спорят между собой о психологическом поведении потенциальной жертвы по Фрейду. Карикатурно действуют как заправские бандиты, сбиваясь и путаясь… В конце, пьют не водку, а тонкие коктейли – снова споря о градации и качестве ингридиентов и призывая в свидетели «жертву». Это будет очень смешно. А смешное в наше время очень дорого стоит. Попробуйте.
С уважением
Виталий
#26   / Москва / читатель
11 Фев. 11 10:18
Здравствуйте, Виталий! Рад, что не забываете.
По нынешним временам даже прочитать ПМ-сценарий уже сродни подвигу, а уж оставить такой четкий и обстоятельный комментарий, как Ваш - вдвойне. Спасибо!
С замечаниями согласен. Единственное, злодеи получились безобидными потому, что они ведь не профессиональные негодяи. Просто так сложились их жизненные обстоятельства. Но про специи и перец подумаю.
Насчет бестселлера долго сомневался: оставлять или нет. Решил посоветоваться с народом, и народ в Вашем в т.ч. лице:) постановил: убрать! Что ж, так и сделаю.
Рад, что сумели найти и положительные стороны работы.
Ну а насчет мыслишки... как пожелаете поделиться - свистите:)
#25   / Москва / читатель
10 Фев. 11 21:49
Рад приветствовать, Феликс! Технически эта Ваша работа выполнена на очень достойном уровне. Ошибок, небрежностей в форматировании я не приметил ни единой. То же могу подтвердить и относительно структуры – завязка, развитие, вторая поворотная точка, усиление, кульминация и развязка – все четко, как мелом на доске. И, конечно, особенная штучка, это перевертыш в конце - он срабатывает. Гантели разложены с толком. Признаюсь, я попался. Словом: сценарий – игрушка. Блестит и переливается.
Теперь почему мне было бы скучно смотреть такой фильм. Во-первых, диалоги. Очень часто речь героев звучит книжно. Причем, готов признать, что для литературы те же самые диалоги вполне и сгодились бы, но живая речь фильма вряд ли такое перенесет. Второе это то, что автор вырисовывает динамичный детективный сюжет, не разбив при этом ни стеклышка, не обронив ни капли, ни былинки вокруг не всколыхнув. Главный герой «обводит вокруг пальца» злодеев настолько просто, что возникает чувство сострадания к умственной неполноценности последних. Я готов признать стиль логического примитивизма за особое умение, но вряд ли это в данном случае играет на пользу конкретной цели – ошарашить зрителя. Иными словами, заявленные драма и детектив сильно не дотягивают по накалу страстей. А в финале плохиши и вовсе скидывают маски, и мы видим у всех без исключения добрые, милые, человеческие лица на фоне развесистой клюквы о том, что пара недоучек накропала такой бестселлер, ну, что ваще!… Я не сказал, что всё это плохо! Допускаю – вполне могут найтись любители. Просто я не из их числа. Я читал и другую Вашу работу, Феликс. К слову, она производила большее впечатление. Признаю за Вами наличие умения выразить мысль и желание совершенствоваться. Что до конкретной истории, то ее надо еще доварить, добавить специй, придать остроты и подавать с пылу с жару. Еще мыслишка… может, после.
С уважением и с пожеланием успехов
тоже не волшебник
Виталий.
#24   / Москва / читатель
12 Янв. 11 16:36
Александр, блестящий разбор, спасибо!
Повторюсь, наверное: данная работа была написан намного раньше "Солидарности", это мой первый ПМ и вообще третий сценарий в жизни. Поэтому слабости и шероховатости осознаЮ. Ваши конкретные замечания помогут мне быстрее их устранить.
#23   / Москва / читатель
11 Янв. 11 22:00
Эта работа, на мой вкус, – слабее «Солидарности». Главные недостатки – прямые (банальные) диалоги и мотивация злодеев.

Конкретнее:
Стр 1 -
На стеклах его очков отражается мерцание экрана[/quote] – штамп, деталь историю не меняет, повторяется на стр 20. Можно убрать.
Стр 1 -
Поздравляю, Данила
– персонаж общается сам с собой – подозрительно.
Стр 1 -
Да, конечно.
– опять сам с собой. Лучше просто показать, как нажимает на Enter. Если уж персонаж решает думать вслух, пусть он делает это в опасных ситуациях, а не при звонке в банк. Пример из «Книги Илая» - герой уговаривает себя: «Не встревай, не встревай».
Стр 2 -
Иду, тетя Нина.
– скучно. Фразу можно убрать и сразу перенести действие на кухню – убыстрит действие.
Стр 2-3 – диалог с тетей Ниной скучный – ничего не произошло. Статистика: Тетя Нина пять раз использует обращение «Даня» (с вариациями), Данила – четыре раза обращается «тетя Нина» (без вариаций), всего девять обращений на полторы страницы. Беру страницу из сценария х/ф «Пипец», в котором сын разговаривает с папой. Результат: одно обращение в страницу. Обращение – это плохо, потому что очевидно. Диалоги не любят очевидностей.
Стр 3 -
Знаю, тетя Нина
– если оба персонажа знают, о чем говорят, сцену надо резать.
Стр 3 -
в интернете общаюсь
– мы позже это видим, можно убрать.
Стр 3 -
Ноутбук вашей племянницы. Я его починил,
– дальше не используется, значит это для создания образа добрых дел мастера. Это скучно. Как в х/ф «Шахта» - в первой серии герой возвращается домой и начинает завязывать шнурки половине города и доить коз. В «Книге Илая» веселее – сначала герой убивает кошку. Потом делится кошатиной с крысой. Покормить крысу, когда самому нечего есть – сильнее, чем завязать шнурки или починить ноутбук – это не жертва. Но еще лучше ставить героя в неприятные ситуации; на Сценарист.РУ лучший пример – «Путешествие в город свободы».
Стр 4-6 – болтовня Карася и Воробья о прошлом. За две страницы ничего не произошло. Оба персонажа знают о чем говорят – такого быть не должно. Скучно. После этой сцены я (как зритель) нажал бы на кнопку «Стоп».
Стр 11 -
Он приходит, когда я уже cплю.
– в лоб. В диалогах надо элегантнее.
Стр 11 -
На его столе обратной стороной к посетителям стоят три фотографии на подставках.
– фотографии семьи - штамп. Можно придумать лучше.
Стр 13 -
Заходи. Знакомься - мой сын Данила. (Даниле) Это Александр Николаевич Егоров, шеф службы безопасности банка.
– главная проблема в диалогах – банальности. Таких представлений надо избегать. Проблема в том, что мы уже знаем, что Данила – сын. Поэтому скучно.
Стр 14 -
ДАНИЛА (Борису Михайловичу) Мне девятнадцать, папа.
– ремарка «(Борису Михайловичу)» не нужна. 1) есть обращение (опять!) «папа» 2) последнюю фразу сказал Папа.
Это мелочь. Сама фраза хорошая.
Стр 14 – Перед Даней ноутбук, но он рассказывает, как украл деньги. Мог бы перевести деньги у папы на глазах. Универсальный совет - показывайте, а не рассказывайте.
Стр 17 -
едва сдерживая слезы
– просто «сдерживая слезы».
Стр 17 –
Приветливая Помощница улыбается ему.
– просто «Помощница», она улыбается, значит приветливая. Лишних слов достаточно и дальше.
Стр 18 – сцена «О, Даня, ты вовремя.» лишняя. Можно начать с «Удивительная история».
Стр 18 -
держит в руках фотографию жены
– в последних двух сценариях Screenwriter.ru, которые я прочитал, герой выражает эмоции с помощью держания фотографии (далее – фотодержание). Это штамп.
Стр 18 -
Знала бы ты, как мне тебя не хватает
– это надо резать. Мелодрама. Сцена в кабинете – пустая. Я, как зритель, ничего не испытаю. Сначала персонаж исповедуется фотокарточке, потом говорит телефону: «к сделке все готово».
Стр 19 -
Что хотел таким образом
– мы уже это знаем. Резать.
Стр 19 -
А он неправильно тебя понял. Конечно, Даня, тяжело тебе практически без родителей расти.
– тетя Нина говорит не русским языком, а языком русских сериалов. Скучная экспозиция про смерть мамы. Надо элегантнее.
Стр 23 -
Вот и он также сказал
– «так же». Моя любимая ошибка – программы ее не находят.
Стр 23 -
Ты, кстати, собиралась в
– персонажи не должны говорить о том, что знают. Пусть Линда не хочет приезжать, а Даня ее уговаривает. Это не блестяще, но хотя бы не болтовня.
Стр 25 – Похищение. Ситуация – на вас висит кредит, вас уволили из банка. Ваши действия? Найти работу? Занять деньги? Украсть сына президента банка и двести тысяч долларов США заодно? Правильно. Действие Карася и Воробья – драматургический провал. «Гленгарри Глен Росс» - старичку нужны деньги – у него болеет дочь (а не кредит на квартиру). Сначала он пробует уговорить, потом подкупить и только после этих попыток крадет. У вас сразу крадут человека – нелепость. Сцена кражи: из препятствий только звонок мобильного. Можно добавить банальностей: прохожие оглядываются, превысили скорость (или грязные номера, которые можно приготовить раньше) – останавливает инспектор - это лучше чем ничего. В сценарии «451 по Фаренгейту» Ф. Дарабонта герой крадет книгу – Пес настораживается, в метро все глазеют на героя, преследует полиция итд. У вас кража человека занимает меньше страницы, а следующая сцена с Егоровым и Папой – две страницы.
Мотивация «брату нужны деньги на мотоцикл» - несерьезно.
Стр 26 -
Когда умерла его мать, Дане было всего 12 лет.
– не надо разговоров о прошлом. Не надо объяснений в лоб:
моего отцовского внимания был лишен
Стр 32 - [quote] Он берет обе фотографии в руки и молча разглядывает их
– фотодержание.
Стр 35 -
Про консьержа не предупредил, щенок.
– опять беседа с собой.

Стр 36 – с пиццей – хорошо. Правда, Воробей мог позвонить тете Нине, но с пиццей интереснее.
Стр 37-38 – непонятная сцена «Юный техник». Объясняется: «может загореться», и дальше это не используется. Можно было использовать при последнем сеансе связи с Линдой: выключается электричество. На ум приходит только: образ добрых дел мастера? За две страницы ничего не произошло.
Стр 39 – Воробей в квартире – хорошо: звонки, тетя Нина итд. Так надо всегда.
Стр 42 – «Но вы же могли, например, ограбить магазин. Про честные способы заработка я уж не говорю. Однако вместо этого похитили его сына.» - мое любимое – автор чувствует плохую мотивацию.
Стр 44 -
Незнание местности тебя подвело.
– в лоб. Фраза выглядит подозрительно.
Стр 47 -
Главное, чтобы также
– так же.
Стр 47 – веселые бандиты: он сбежал, и ничего не изменилось.
Стр 48-49 – лишняя сцена переговоров. Точнее, не переговоров, а болтовни. Ничего не произошло. Двадцатистрочные реплики Солидного Господина не спасают. Сцена не работает еще и потому, что у Папы исчез сын, а здесь ничего значительного не происходит.
Стр 52-55 – из событий на четыре страницы: мы узнаем, что он звонил Линде. До этого болтовня о прошлом и известных зрителю событиях. Звонки Линде можно было показать и добавить Дане препятствий – Линды нет, она не хочет с ним разговаривать, потому что ссорились раньше, Воробей вспоминает английское слово итд. Сейчас все просто.
Стр 58 -
Кто же все-таки вас навел на
– Даня три раза спрашивает об этом, и три раза ему не отвечают. Скучно. Резать.
Стр 60 – Сцена «Спецназ против Менеджера и Охранника». Интриги нет – выбили дверь и дали по морде. Скучно.
Стр 60 -
Прости меня, сынок.
– слабо, в лоб.
Стр 62 -
Он прав еще и в том, что шумиха сейчас и впрямь ни к чему. Деньги все-таки тишину любят
– перерождение Папы: сына украли, Папа отпускает похитителей, чтобы избежать скандала и закрыть сделку. Жестко. Да, он слушается сына, но пусть хотя бы попытается предпочесть сына сделке.
Стр 68 -
Но я предлагаю пересмотреть условия расторжения трудовых соглашений.
– Папа оказался тряпкой. Злые победили.
Стр 68 -
Прости меня.
– Папа уже так говорил. Не надо повторять.
Стр 69 -
Как ты с блеском показал
– звучит искуственно.
Стр 69 -
Это было мое самое заветное желание
– в лоб.
Стр 70 -
Машину в гараж поставлю и немедленно поднимусь.
– Папа отпускает только что похищенного сына? Не верю.
Стр 71 – записка тети Нины – в лоб. «И в моей глупой голове созрел план» - персонаж говорит «созрел план» - подозрительно. Сложности с тетей Ниной: дикое совпадение – домработница по совместительству работает тетей злодея. Еще хуже: тетя Нина все устроила, но это ничего не меняет. Найди Даня записку от Человека-Паука («Даня, меня зовут Питер Паркер, я сидел с Колей Карасевым за одной партой»), итог был бы тот же. Тетя Нина убегает, и все. Нет наказания и развития. Еще неприятность с тетей Ниной: есть формула плохих детективных сюжетов «Убийца – дворецкий» («The butler did it» в оригинале), здесь домработница.
Стр 76 -
от благодарных авторов бестселлера
– Ничто не предвещало литературных способностей злодеев. Резать.
#22   / Москва / читатель
7 Янв. 11 22:29
Спасибо, Андрей, за отзыв!
Приятно, что есть и положительные моменты.
О комедии, честно говоря, думал, но не решаюсь взяться. Пока это сложный для меня жанр.
Рейтинг@Mail.ru