Сценарист.РУ

информация

ШАЛАВЫ
автор: Игорь Федоров
...Четыре женщины, находящиеся под следствием, соглашаются на участие в телешоу, в результате которого одна будет освобождена. На что способны участницы в борьбе за свободу? Кто выйдет победителем?...
опубликован: 01.07.13 / 31.07.15
жанр: драма
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.167
голосов
6
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
136
Статистика скачиваний
.doc
751
.html
639
Текст сценария
рейтинг популярности
70

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Courtyard by Marriott Hotel BangkokCourtyard by Marriott Hotel Bangkok
Бангкок, Таиланд
И по цене, и по местоположению, и по сервису, и по еде просто отличнейший отель! Вроде столько этажей, но сервис очень качественный, персонал всегда улыбается. Комната была просторная, чистая, окна с хорошей панорамой и видом на город. Отлинчая еда...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#106   / Донецк, Украина / читатель
13 Марта 20 11:23
Драматическая ситуация заявлена крайностями: тюрьма – свобода! Что интригует. Но характеры свалены в одну кучу: мол, все они, шалавы, одним миром мазаны. Однако у героинь разный социальный статус, а, значит, неплохо бы подчеркнуть их индивидуальность. А имеем, скажем, Директора: высшее образование, вертелась в правительственных кругах Москвы, общалась с солидными людьми – а лексика последней проститутки (“Уюшки! Полижи у Гулюшки!”). Также и Министр (51 год, доктор наук): “Заткнись, проблядь тыловая!”. Героини не вызывают особого сопереживания и, тем более, сочувствия. Все основные изюминки драмы: яркий герой (героини), цель (свобода), конфликт, перипетии, антагонисты – просты, часто размыты и не задевают. А ненормативная лексика применена уж очень явно, без должной меры, и так, что от неё коробит.
#105   / Гомель / читатель
12 Марта 20 23:34
Ни в кино, ни в литературе нецензурная лексика для меня неприемлема. Просто представить не могу целевую аудиторию этого сценария. Идея, конечно, не нова, но всё же персонажи для шоу и для нашего менталитета выбраны интересные. От сюжета ожидал большего. На мой взгляд, всё это надо оформить без обильной матерщины и придумать более интересные тесты и испытания для участниц. За внучку и дом со львами - плюс.
#104   / Пущино / читатель
2 Марта 20 17:41
Начало очень бойкое. Живые персонажи, хорошие диалоги. Но все же, мне показалось, что это больше литературный жанр, чем кино. Все-таки кино - это визуальное искусство. Под конец я немного запуталась, кто кому мама, папа, внучка. Читать, в целом, было интересно, но захотела бы посмотреть такой фильм... не уверена.
#103   / Воронеж / читатель
19 Нояб. 19 22:02
читается очень тяжело много диалогов мало событий
#102   / Москва / читатель
18 Нояб. 19 09:25
УЖАССС!!!
О чем сценарий ? Кому он интересен будет при экранизации?
кто целевая аудитория ?
Проститутки?? Молодежь ?

Желчные Намеки на Министра СЕльского хозяйства поймут немногие.
Идея посредством шоу освобождать преступников Бред полнейший .

Это не утопия - это бред
читать было неприятно
ждал пока читал …в чем же интрига может в финале ?

По прочтении сценария осталось ощущение что опустил руки в грязную вонючую лужу .. если это и было целью автора то - цель достигнута!
Прочитал и пошёл мыть руки …

Сорри за резкость
Но это не сценарий и по этому материалу делать кино нельзя
#101   / Альметьевск / читатель
10 Нояб. 19 19:57
В общем и в целом идея есть. персонажи живые довольно. Мат есть, но к месту и по существу. Что-то похожее на антиутопию, где различные шоу разрешают судьбы людей. С одной стороны жестоко, с другой весьма актуально. Интересно будет увидеть что-то ещё из вашего. Но всё же с матом поаккуратней. Он может резко испортить общую картину вашего сценария.
#100   / Казань / читатель
19 Окт. 19 21:07
Отлично - все очень понравилось. Есть герои и характер, юмор, чувства...
#99   / Себеж / читатель
30 Сент. 19 20:06
Начало изумительное. Сама идея про разных шалав и разную жизнь подана хорошо. А потом внимание зрителя спадает до нуля, ибо у вас провисает вторая часть. Уже в первой части всё о них становится ясно, но вы продолжаете о них рассказывать, а зачем? Нет, сожгите за ними мосты. Теперь они даже такими быть не смогут. А значит должно идти какое то действие.
У вас происходит всё в одном месте. Даже музыкальные клипы и то меняют локации. А телешоу вводят новых персонажей, и показывают зрителей или фото на экране.
Так как ваши герои говорят всё об одном и том же, и от этого устаешь.
Вы их представили, а затем сожгите за ними мосты. То есть, никакое не танцевальнонюе шоу и не чтение стихов, а какой нибудь кровавый форд боярд или арена Колизея. Как им поможет их прошлое выжить?
Сжигание мостов - это когда их прежняя жизнь уже не вернётся никогда (какая бы жизнь не была). Они не могут дале проститутками уже теперь быть - им светит не тюрьма (это для них счастье), а смерть. Так как они никчемные персонажи, тюрьма зрителя не испугает их всех в тюрьму бы зритель засунул. А чтобы их жалеть и бояться за них им должна угрожать смерть. Хоть ради шутки, и то не плохо. Вот вы освободили Вафлю и это предсказуемо. Но потом она передумала и решила освободить всех. Но лучше освободить министра и как раз за деньги. И разговор о деньгах не в конце, а при освобождении. Зритель будет в шоке. Ведь он болел за Вафлю. Но ведущий будет говорить, что у министра трое детей, а вот Вафля своего ребенка оставила на помойке. Мы должны возненавидеть это шоу.
Зритель, болея за Вафлю, будет в шоке от коррупции на этом шоу. Все захотят свободу дать Вафле. Но Вафля как раз и скажет, что у неё все равно жизнь под мостом. Что она не обиделась.
Тогда как побороть коррупцию? Вот непреодолимое препятствие встало на нашем пути!
Может убить ведущего? Может убить министра? Может устроить революцию?
И Вафля, если её так жаль, так спасите её неожиданно вконце. Что её берут наример иностранцы к себе. А остальные и так выживут, говорит иностранец. У них мозги есть. А вот Вафле нужна помощь и образование. У неё ещё всё впереди.
Какая угроза для жизни может быть в комедии? Вот "Астерикс и Обеликс против Цезаря", там Астерикс проходит через полосу препятствий (кровавый Форт Боярд) и змеи, и львы, и пауки. Добавьте это в ваше шоу. Назовите это испытание чистилищем, которое очищает от всякой скверны. Сделайте ваше шоу более эпическим и не предсказуемым. А пока оно предсказуемое. А лучше жестоким, как у Тарантино. Наример зачастую тех, кого жалеешь у Тарантино больше всего, теряешь. Поэтому выбирайте, либо вафлю спасут иностранцы и это хэппи энд, либо её убьют в конце и зритель будет в шоке от жестокости вашего сценария, а ещё лучше, если никто не выживет в этом шоу, или выживет только министр, которая бабло заплатила, чтобы выжить. Это и есть реалии сегодняшней России. Нет в России честности. И женщины становятся проститутками и попадают за решетку. Вы должны ещё добавить вопрос про то кем они хотели быть в детстве. И вот это нужно добавить в вашу провисающую вторую часть шоу (в третей же будет Форд Боярд). В детстве все мы не хотели быть проститутками и преступниками. Поэтому это необходимо. Тогда вы откроете нам их другую сторону. Это предыстория. Они хотели быть хорошими людьми. Наример Вика хотела быть моделью на подиуме (не обязательно моделью, это пример), пришла на кастиг, а ей сказали, что роста у неё не хватает, но зато для стриптизерши самый раз (вспомните фильм Глянец, там жестоко главную героиню отшила директор глянцевого журнала). Вика плакала и пила, но потом её уломал какой-нибудь гад стать сначала стриптизершей, затем уговорил стать и проститукой. И это не словами вы расскажете в шоу, а покажете кусок из их жизни как фильм. И очень жестоко и драматично. Что у них жизнь сломана. Что они не хотели так жить. А стали.
Это будет интересно. Вы должны добавить их жизнь и стремления до проституции, если кто то хотел быть актрисой, учил роли, репетировал их, а затем уже стоял на трассе под лунную сонату Бетховена.
Они не родились плохими и тупыми и злыми. Не хотели воровать. Вот сделайте так, что и директор и министр ждали улучшения экономики в России и не дождались. Решили зацепиться за мужиков, но мужики оказались всего-лишь похотливыми свиньями. Что девушки были не плохие, но мир им сказал, что все так живут, а чего они хотели?
Тогда это будет драма. И если они умрут на этом смертоносном шоу (в третьей части), то это избавление от страданий. Их жизнь не изменить. Увы. Тогда их надо освободить от такой бессмысленной жизни. Вот умрет наример Вика, и покажут её видео из прошлого. Что будет если вы проиграете в этом шоу?
А Вика рассказывает о том, что жизнь её не самая прекрасная, что её все только и рассматривают как шлюху, а она красивая и умная, но пришлось стать тупой дурой. И если она пришла на это шоу, то наверно потому что ей надоело так жить. Наверно если я проиграю, то я выиграю, - говорит Вика.
Вот Вафля, да, она в жизни не видела больших денег. Но она виновата в этом? Почему она? Она голодала и ей предлагали заработать только одним местом. Никто её не жалел, и она привыкла так жить. Но кто её сделал такой? Не мы ли, которые платят своим работникам по 5000 рублей в месяц мотивируя это тем, что они все равно выпивают. Вот Вафля и нищий ребенок. Бомж. А она хотела стать бомбожом? Нет. Ей давали выбор жить по дпугому? Нет.
Вы их высмеиваете весь сценарий. А нужно это сделать только в начале. А потом раскрывать потихоньку их как людей, которые родились чуть ли не в концлагере, где только одним местом и предлагается зарабатывать женщине. И если она хочет быть умной, то ей говорят, что все бабы дуры и созданы лишь для одного. Если она хочет выйти замуж по любви, то ей попадается обязательно козел сутенер, а не жених.
Вот мне попадались и козлы и мне говорили, что я как и все бабы - дура. Так говорили и не раз. Мне не предлагали хорошую работу с большой зарплатой, нет, мне предлагали встать на трассу, если я просто хочу есть и одеваться. И то, что я стала сценаристом - это моя борьба и протест против жизни проституки, но пока ты напишешь хороший сценарий пройдет лет 10 (как оказалось), а как жить 10 лет? Мне повезло - родители не бросли. А вот Вафле не повезло.
Сделайте философию, что мир жесток и в нём жить - это мучится. Что какая бы девушка хорошая не была, из неё общество всё таки и сделает проституку, а если она не согласится, то умрет от голода и нищеты. Расскажите про сотни серых чулков, собирающих последние копейки в магазинах. Расскажите про бедных родителей, когда ребенок не хочет жить в нищете и поэтому спит с богатыми папиками, искренне ненавидя их. И даже имея талант, не может его реализовать без связей или постели.
Поэтому ваш сценарий нужно ещё растянуть, добавить глубокую драму, психологию, глубину и философию: что смерть не так страшна, как жизнь. Что герои ваши не родились шалавами. И поменяйте название, ибо ты думаешь, что сценарий будет о веселой жизни проституток, а он не про веселую жизнь.
То есть, начало фильма не менять - мы знаем этих проституток наизусть и дорого. Но потом мы должны узнать то, чего не знаем - что они на самом деле никакие не проститутки, они - это мы.
А как нам стать проститукой? Ну, сделайте так, что директрису поставили на счетчик, что ей обещали отрезать ноги и руки и она нашла богатого папу и стала его окучивать. Выбора не было.
Превратите всех нас обычных людей в проституток. Что нужно, чтобы мы стали такими? Угроза голодной смерти, угроза быть порезанным на части, страх за близких, мечта получить образование, которое платное. Конечно, мы тогда задумаем покончить с собой, если попадем в такую ситуацию. Так опишите, что одна из проституток хотела покончить с собой - ей надоело так жить. У каждого человека есть подсознание: ты пьешь, потому что все пьют и это модно, но на подсознании ты понимаешь, что это не выход, что ты станешь алкоголиком, что это не решит проблем, но другого выхода и нет. Не изобретен ещё.
Что мужики женщин лишь используют, а не защищают. И выбор у русской женщины прост: либо покончить с собой от голода и нищеты - либо стать проститукой. Особенно когда ты сирота, тебя не берут замуж, или у тебя нищие родители.
Вы должны показать их внутренние сомнения и страдания. Что они не хотели так жить, что они хотели жить как европейские женщины - сыто и обуто, а главное за свой счет, но в России никогда не плптили женщине нормальную зарплату. 7000 рублей был раньше МРОТ. Который не учитывал потребности в одежде, и детях. Что прикажете делать, если не оставлять младенца на помойке? И где есть дом, куда беременная бомжиха могла бы заселиться? Где хоть какие то условия для человека? Не надо всё валить на них. Они это выбрали - нет! Ибо тогда, если я получаю 7000 рублей, то это я сама себе плачу так? Или мне платят, меня унижают, меня делают шалавой? Я это выбираю? Да, кто такое выберет?!
Вот суть! Сделайте невозможное, чтобы мы их всех пожалели. И что им всем остачертело жить вот так: грешить, воровать торговать наркотой и задницей - надоело! Они жили в надежде, что когда-нибудь что то изменится, что и кто-нибудь их полюбит, но в России нет любви, а теперь их уже и в тюрьму хотят посадить. Нет, тогда уж лучше смерть, ибо это не жизнь. Падать всё ниже и ниже на самое дно.
Вспомните Тайлера Дердена. Твоя работа - это не ты сам. Как и твои деньги в банке. Вот девушки не проституки, у них есть чувства. Они все любили мальчиков в школе. Опишите это хоть у одной из них.
И если девушки не мужчины, чтобы бороться за себя и менять мир в лучшую сторону, они должны умереть. Раз уж они не живут в циливизованном мире, где человеку платят так, чтобы не опускался. В нашей России чудес не бывает, и женщина в таком мире обязательно сядет в тюрьму или покончит с собой. Ибо нормальные деньги ей никак не придут честным трудом. Не придут, и они научатся воровать и проституцией заниматься. Воровство иногда - это отказ от самоубийства. А ещё вокруг тебя люди, которые лишь хотят тебя поиметь и всё. Но и к любящим нас мы тоже не привыкли - мы считаем, что они лохи, которых можно лишь использовать. Вот он парадокс: мы хотим, чтобы нас любили, но не способны любить в ответ. И если эти шалавы для вас биомусор, то кто в этой стране не биомусор? Все биомусор! И все друг друга используют, как могут. И этот поток никогда не закончится. И будут проститутки, и зечки и воры.
Вот в школе вам говорили, что только красивые и богатые дети имеют право на жизнь, а нищие и не красивые никому не нужны. И с этими ценностями все и вырастают. Хотят быть красивыми или богатыми и идут на всё, чтобы не убиться об стену. Вот она селекция в школе как в концлагере. Одни ненужны, а другие нужны, но лишь для общего пользования.
Создайте фильм о мире "концлагере", где селекция и торговля красивыми людьми и нет выхода, кроме как умереть. Ведь не важно, там: ты элитная проститутка или получаешь честные 7000 рублей в месяц - ты все равно для общества не человек. Не женщина никакая. Нет, для всех баба дура. Дура проститутка. Дура нищебродка, дура с богатыми родителями, дура с богатым папиком, дура с красным дипломом.
Может назвать фильм тогда уже не шалавы, а дуры?
В общем, удивите нас. Ведь только те сценарии, которые могут удивить мир, и снимают.
Заставьте этих женщин драться с мужчинами, которые им будут говорить, что они дуры, шалавы и дырки. И пусть эти женщины жестоким образом убьют этих мужчин, чтобы доказать обратное. Что они женщины. И что им надоело это слушать. Сделайте революцию. Провокацию. Ваши дамы должны полностью измениться в конце фильма, стать другими люди, пройдя через все испытания. Вот они были тупыми и никчемными, а потом стали умными и сильными? У них должны сдать нервы от народной травли. Кто то должен в эфире этого шоу покончить с собой. Кто то убить ведущего. А кто то остаться и сойти с ума. Нужно создать сильнейшее напряжение. Страшную истину. Рассказать им во что они превратятся в тюрьме, как там страшно сидеть, чтобы они захотели бороться. Даже с друг другом. Одна проститутка должна убить другую.
Посмотрите фильм "Голодные игры".
Посмотрите фильм "Красотка" и "Глянец".
Какую роль там играет проститука, кто она?
Главное, что в вашем сценарии есть потенциал.
И удачи вам.
#98   / Гомель / читатель
16 Июня 19 21:57
Я бы назвала это пьесой, а не сценарием. Дочитать до конца не смогла. Много нецензурной лексики. Для меня это неприемлемо.
#97   / Химки / читатель
22 Апр. 19 19:12
Здравствуйте уважаемый автор. Любой труд и потраченное на него время - достойны уважения. На мой взгляд данную идею нужно трансформировать в пьесу. До полного метра она не тянет. Дело не в сюжете, а в самой идее. Идея для воплощения в игровом кино явно не подходящая. Также замечу - работа перенасыщена экспрессивной лексикой. Я не хочу сказать что я неженка с тонкой душевной материей, как и большинство уважаемой здесь публики иногда могу ругнуться матом, когда это уместно. Но обилие мата в Вашей работе к сожалению вызывает лишь желание прекратить чтение. Сценарий - все таки произведение литературное и обилие брани режет слух и глаз. Желаю успехов.
#96   / Москва / читатель
7 Апр. 19 19:01
Не хочу казаться придирчивым, но само уже название немного отпугивает, я бы предложил что-то наподобие "ночных бабочек" или "куртизанок". Теперь непосредственно о сценарии, с которым дела обстоят лучше. Главные действующие лица весьма интересные, но я не мог отделаться от ощущения того, что все герои одинаковые, нет в них какой-то изюминки что-ли, хотя у каждого свой путь... Мне кажется, что стоит поработать над персонажами более тщательно.
#95   / Новочеркасск / читатель
11 Марта 19 12:13
Прочитала название и первая мысль - кто пойдет на этот фильм? Кого так взволнует эта тема? Не вдаваясь в построение сценария, мое мнение, это не коммерческий проект.
#94   / Москва / читатель
6 Фев. 19 18:22
ЛОГЛАЙН
Мне показался логлайн неправильным, поскольку там содержится фраза: «На что способны участницы в борьбе за свободу?». В сюжете данная фраза вообще никак не раскрывается, участницы просто друг друга оскорбляют. Это фраза подходила бы если кто-то кого-то убил.
ПЕРСОНАЖИ
Главная проблема персонажей на мой взгляд в их однообразие у них совершенно разный бэкграунды, образование, но ведут они по отношению друг к друга одинокого, т.е. оскорбляют друг друга при малейшей возможности. По сути все они знают, что кого-то из них помилуют и будут это решать зрители и даже при этом условии они ведут себя глупо и хабально. Хотя должны вести хитрее и спокойнее, выставляя при этом свои положительные стороны, а не отрицательные. Выходит, что они все дуры раз так себя ведут.
РЕПЛИКИ
У Вафли есть одна реплика “Ёпсти-мопсти”, которая очень часто используется в первом акте, а потом попросту пропадает. Распределите данную реплику по всему сценарию, в начале она слишком часто повторяется, хотелось закрыть сценарий.
СЮЖЕТ
Сюжет очень плох по всем фронтам. Персонажи не изменяются и ведут себя глупо, особенно в конце. Сюжет ужасно развивается, в начале все представляются, допустим, но когда они начинают демонстрировать свои таланты мне стало стыдно, что я это читаю. Правило, что победитель может отдать своё место достаточно глупое, поскольку смысл тогда от зрителей, они подумают, что обмануты и от них ничего не зависело, но поворот сюжета, когда Вафля просит отпустить всех, а ведущий соглашается настолько нелеп, что я думал проломлю себе череп от фейспалмов. Где вы видели, чтобы так просто соглашались нарушиться правила в телешоу? Нигде они не нарушаются, даже в других фильмах, например в “Голодных игр”, нарушение правил было мотивированно, но не здесь. Здесь это происходит по слову “потому что”. Это ещё не всё, дальше участники начинают отказываться от свободы. Реально? Зачем, почему? Эти вопросы так и останутся летать в облаках. Вика говорит реплику при объявлении победителя в отношении Вафли: “Вы что, с ума сошли? Вы кого выбрали? Она же... она же отстой! Она же... не человек вовсе, она”. После чего Вафля просит всех отпустить и ведущий соглашается, а Вика в свою очередь отказывается от свободы со словами: “ Не хочу. Не хочу жить за ее счет”. Опять хочется воскликнуть: “Реально?”. И все отказываются от победы, кроме министра. Как же это глупо. Зачем они решались подписать контракт, если так легко отказываются от свободы? Все женщины показаны, достаточно корыстными, а в конце словно по щелчку в них просыпается совесть. Ужасно.
В жанре написана “Драма”. У меня резонный вопрос: «Где драма?». Автор даёт экспозицию на 44% текста и мы ничего не узнаем, чтобы сопереживать героям. Не капли.
Итог
В данной работе плохой сюжет, нет полноценного развития персонажей, присутствует мат и ужасные твисты. Единственное за что хочется похвалить автора - это за хорошие реплики Вафли, действительно как будто из деревни.
#93   / Новосибирск / читатель
5 Фев. 19 17:04
Итак, я только что прочитал сценарий «Шалавы» и...я бы не стал смотреть фильм по нему. Объясню.
Во-первых, интерес к подобным историям умер лет тридцать тому назад. Я имею ввиду антиутопии, истории о недалеком будущем, в которых люди ведут себя, как кровожадные монстры, пожирают страдания участников телешоу через экраны своих телевизоров. Этакая гипертрофированная реальность сегодняшнего телевидения. «Бегущий человек» и иже с ним. Да, подобное снимают и по сей день, но это, как правило, либо говененькое кинцо, либо фильм, в который вложили много сил и бабла (что не превращает говно в конфетку, но хоть запах перебивает).
А во-вторых - что делает этот сценарий совсем уж наивным, - действие разворачиваются в наши дни. По крайней мере, я нигде не прочитал - и уж точно не понял из контекста, - что история происходит в будущем. И это очень важно! Потому что ТАКОЕ совершенно исключено в сегодняшнем дне. И если второе исправить можно легко и просто, обычным титром, а-ля: «Москва. 2046 год», то банальность сюжета исправить невозможно. Разве что...переписать заново.
Если же идея и основная фишка сценария заключалась в психологической составляющей, то нужно было делать на этом гораздо больший акцент.
Персонажы слабые, серые, хрестоматийные до безобразия. Ну кто так разговаривает, как Вафля? Она должна была быть более аутентичной, а получилась неправдоподобная «дерёвня». Женщина-надзиратель - маньяк с дубинкой. Избивает в прямом эфире. Это нелепо. Да и все прочие герои выглядят неестественно. Визуализируйте этот сценарий, снимите его в своей голове и у вас получиться плохое эпигонство.
Многие тут пишут, де, задумка оригинальная, но воплощение в сценарий слабое. Лично я считаю это не совсем правильным. Ничего оригинального. Разумеется, придумать что-то новое практически невозможно. Но давайте тогда хорошо обыгрывать старое...
#92   / Москва / читатель
5 Фев. 19 11:48
Очень часто бывает так: фильм начинается с хорошо закрученного сюжета, затем развитие начинает буксовать - становится скучно, и, в итоге - странная, нелогичная концовка, после которой жалеешь о потерянном времени. Знакомство с данным сценарием вызвало именно такие ощущения. Почему? Попробуем разобраться.
Как бы комическое поведение Вафли и Пристава является неестественным. Жизненная школа, которую прошла Вафля, не могла позволить ей остаться безмозглой дурочкой; скорее, должна была стать хитрым волчонком. Сотрудник полиции, тем более баба, не позволит себе такое поведение перед камерами: ей простили бы садизм,воровство,пьянство , но не глупость.
Странно и поведение других героинь; кажется, что они временами забывают, что их цель - создать о себе наилучшее мнение зрителей, в данном случае - присяжных. Ведь, мы имеем дело со своеобразным судом, где наказание может быть заменено не помилование.
В любом суде, где есть ещё какие-нибудь шансы, самые законченные отморозки ведут себя спокойно; Чикатило вел себя нагло, понимая, что игра проиграна полностью. Героини делают все, чтоб составить о себе неприятное впечатление перед присяжными - это неестественно.
Родственная связь между шалавами возникает как инородное тело. Пятый стул так и не выполняет своей роли, подобно так и не выстрелившему ружью.
Странной выглядит сцена совместного плача; что трагедия превращается в фарс? Отсутствие внутреннего реализма: в обнимку с другими, плачущая директор, выглядит неестественно, после ее предыдущих выходок и всего поведения.
В фильме обязано быть действие. Даже "Гараж" великого Рязанова, состоящий из одних диалогов и монологов - временами скучен.
В концовке Вафля ведет себя как Тургеневская барышня - это прекрасно, но не из той песни; бытие определяет сознание, а жизнь Вафли явно не способствовала неожиданному взрыву идеализма.
Героиня "Воскресения" Толстого - Катя Маслова - поднимается над своим кругом, но это результат длительного и болезненного развития уснувшей души.
Комично выглядит стремление сесть у людей побывавших в тюрьме. Застенок хуже любой свободы - это аксиома для
любого, кто хоть немного ощутил "прелести" жизни за решёткой;
тем более с такими "милыми"
охранниками как Пристав.
После странного хода Вафли, начинается настоящий паноптикум; все героини теряют свои характерные черты.
Концовка смята, и ей явно далеко от ожидаемой в начале. Такое частенько случается через недолгое время после свадьбы.
Рейтинг@Mail.ru