Сценарист.РУ

информация

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК
автор: Вячеслав Киреев
...Учительница берет в заложники своих учеников, детей вип-персон. Она выдвигает требование: через 45 минут, к концу урока, власти должны найти преступника, который за две недели до этого на своей иномарке сбил насмерть ее единственную дочь и мать. Если не найдут – она убьет заложников...
опубликован: 01.11.13 / 03.12.13
жанр: драма
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.7
голосов
32
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
552
Статистика скачиваний
.doc
1494
.html
980
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Palm GardenPalm Garden
Паттайя, Таиланд
Дешевый подержаный отель. Комнаты большие и чистые. Очень чистый большой бассейн в неплохой зоне - никто не мешает. Завтрак с небольшими порциями, если доплатить немного, то порция чудесно становится тройной. Но если и такая еда вас не устроит - напротив...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#312   / Армения / читатель
7 Янв. 17 04:02
не плохо до конца не читал но в виде трейлера
#311  Руль Александр / Саратов / читатель
7 Дек. 16 13:02
О достоинствах сценария говорить не будут, автор их и так знает, потому остановлюсь на недостатках сценария:
Нет главного персонажа. Учительницу таковой можно назвать с большой натяжкой, т.к. ее характер и поступки теряются в характерах и поступка остальных персонажей. Кроме того, учительнице очень сложно сопереживать, во-первых, потому, что она просто не введена в сценарий (нет ее экспозиции), во-вторых, даже когда это введение происходит к середине сценария - слишком неадекватные и многозначные поступки она совершает. В результате чего, я как читатель (зритель) – не понимаю учительницу, ее мотивы в большей части событийного ряда, а потому не могу сопереживать. Например, почему агрессия, сдобренная отборным матом, моментально сменяется на вежливость и слезы? откуда она знает пистолет Стечкин и сколько у него патронов в обойме? почему не реагирует когда Тагир хочет выйти из класса и на то, что его жестоко избивают Паша и Ваня?

Эта неадекватность в поведении прослеживается у всех персонажей (шутят, пререкаются, оскорбляют друг-друга и террориста в сильнейшей стрессовой ситуации). Это делает историю совершенно нереалистичной, в то время как жанр и выбранная тема требуют этого по максимуму (посмотрите любой фильм про заложников и террористов). Кроме того, автор сам сказал, что из всех персонажей положительной является только Света, да и так в конце пытается снести себе башку из Стечкина. Кому читатель (зритель) должен сопереживать? Кому-то обязательно должен, иначе истории просто нет.

Могу объяснить это тем, неадекватность персонажей позволяет автору наполнять свою историю огромным количеством сюжетных поворотов. Ведь любое поворотное событие очень легко придумать, когда твои персонажи действуют нелогично, неадекватно, психологически необоснованно и, соответственно, непредсказуемо.

Кроме того, я совершенно не понял тему сценария и его главную мысль. Слишком все неоднозначно и поддается трактовке. Для зрительского кино – это не самый лучший вариант. Впечатление от фильма по типу « что-то в этом есть», но что именно – фиг знает – любит зритель авторского кино. Пытался понять: тема социального неравенства и несправедливости? или тема ответственности за поступки? или тема отцов и детей? или тема жизни и смерти? Какой УРОК нам преподал автор я так и не понял. Ни все вместе, ни каждая по отдельности эти темы не были раскрыты, а только затронуты и непонятно как и для чего. Все словесные баталии между персонажами происходят просто так и не приводят ни к каким выводам. Никаких ответов, на такое большое количество заданных вопросов. Зритель, конечно, может все додумать сам, но зачем ему тогда вообще эта история, если она не представляет авторского видения проблемы и ее разрешения.

У истории совершенно нет баланса, нет стержня, четкости и ясности.

Непонятки с полицией и СМИ. Как за несколько минут полиция успела окружить «проблесковыми маячками» школу, а переговорщик позвонить террористке. Как СМИ могли так быстро реагировать на ситуацию: подготавливать и монтировать новостные ролики (по сюжеты прямо указано, что новости идут в записи и что интимные места Яны, уже успели закрыть черными квадратиками). Странная реакция группы захвата, которая включила «заднюю» в тот момент, как уже пошла на захват. Кроме того, зачем было стучать в незапертую дверь, если предполагалось убить террористку, ведь делать это лучше внезапно. Может спецназ думал, что дверь забаррикодирована – как это и должно было быть. Тогда вопрос, почему же учительница не забаррикадировала (заперла изнутри) дверь – это же первое действие, любого (даже спонтанного) террориста.
Полагаю, эти неувязки с хронометражом событий связаны с главной идейной концепцией истории – идеи школьного (жизненного) урока, который был преподан гл. персонажам. И тут и начинается еще большая непонятка. Если урок длится 45 минут, экспозиция в классе 5-10 минут, а история заканчивается вместе с уроком, то вся история имеет максимально 1 час хронометража и то только в случае повествования в режиме реального времени. Никак навяжется со сценарием для полнометражного фильма.
Кроме того, так и не понял почему учитель выбрала именно Салтофского как посредника - никаких подводов к этому не было.
#310   / Черемхово / читатель
29 Нояб. 16 16:38
Добрый день, всем! По-моему сценарий, очень даже неплох. Сейчас к огромному сожалению в наше время нельзя доверять ни детям, ни учителям, ни правоохранительным органам и т.д. Поэтому писать сценарии о проблемах любой профессии нужно. Тем более, если у человека есть идея, а в ней смысл,то почему бы и нет? Главное, чтобы у человека был потенциал. Все приходит с опытом. Мы, как участники, не должны бить по рукам. А если есть у сценария какие-либо недостатки, на это есть специальные люди, которые, обязательно укажут на них. Всем добра!
#309   / Киев / читатель
22 Нояб. 16 13:40
Не согласна с теми, кто рецензирует, что сценарий актуален.В чем актуальность? Что дети элитной школы могут быть такими жестокими? Я знаю противоположное, что дети из неблагополучных семей способны на жуткие жестокости и точно так же многие из тех и других слоев общества в равной степени бывают добрыми, порядочными и т. д. Меня с первых минут все это раздражало.И почему нужно обязательно, чтоб пистолет приносил в класс Тагир- сын именно чеченского генерала.Это что ненависть к чеченцам? Столичный парень мажор не может такого сделать? Надо же думать об аудитории, которая будет смотреть фильм? Меня не устроили диалоги, лексика убивает. Читаешь и вроде ты находишся не в элитной школе, где дети, предположим, жестокие звери, а в какой-то колонии, а учительца в ней- вообще надзирательница или агент спецслужб в лучшем случае.Опять -таки ненужные описания, кто во что одет и какой интерьер.Я думаю художник картины сам решит, как одеть учительницу, сделать антураж интерьера.Надо избегать таких ласкательных слов, как "пультик" телевизора, тем более, что ситуация-то жесткая! Не пойму к чему такие тайны при описании сцен как, например, когда автор пишет, что Тагир осторожно вынул из сумки предмет, прикрыл его сумкой, а в последующих актах оказывается, что этот предмет- пистолет.Ведь Тагир прячет его от учеников и учительницы, а не от постановшиков фильма.Мне не совсем нравится структура, нет сюжетных поворотов, хотя ситуация должна быть кризисной по замыслу и такой мотив, как убийство дочери и мамы учительницы могли стать хорошим толчком для этого; нет проработанных сюжетных линий-от этого сценарий кажется плоским, примитивным.Характеры слабенькие.
#308   / Нижневартовск / читатель
18 Нояб. 16 14:20
Сценарий актуален, особенно сейчас в современном мире. А вот учителя,даже доведенного до отчаяния, необходимо оставить учителем, - культурным и образованным.
#307   / Богдан / читатель
16 Нояб. 16 16:45
Абсолютно неправдоподобный сценарий. Обычно такие фильмы называют трешовыми. Думаю стоит попытать счастье в другой области.
#306   / Санкт-Петербург / читатель
12 Нояб. 16 23:29
Дорогой автор, спасибо тебе большое! Очень долго смеялся. Каждый раз при чтении возникали картинки с нашего телеэкрана. Такой знаешь ли возведённый в степень НТВ. В общем взяты кучи проблем реальной жизни, перемешаны в одну большую кучу и всё это льется нескончаемым потоком из уст героев. У некоторых даже по две три актуальные проблемы в личности. Молодец! У них у всех рак души. Мне очень понравилось. Смазалась только концовка. Эффектней было бы разве что с падающим сверху конфетти и воздушными шарами и дудящие в праздничные трубочки спецназовцы. Если по существу, то персонажи весьма нелепы и явно здесь из комедийного жанра, а вовсе не из драмы. Успехов тебе в будущем. И рад, что по твоему сценарию ставят пьесы.
#305   / Москва / читатель
25 Окт. 16 12:25
Если точно, то три года - сценарий этот опубликован 01.11.13.

И некоторые читатели сразу заметили, что он копирует французский фильм "Последний урок".

Но дело не в плагиате! Мы здесь учимся грамотно писать сценарии. Для меня этот сайт стал великолепной школой, где собрано много ценного и нужного для начинающего сценариста.

Дело в том, что конкурса давно уже не существует, потому что не существует жюри, которое читало бы новые сценарии.

Когда я предложила себя в качестве "ридера" (чтеца сценариев), меня проигнорировали. Т.е. хозяевам это не нужно.

А нужно привлекать новых участников несуществующего конкурса для новых комментариев к старому сценарию.

Глупо как-то, по-детски...(((
#304   / Тюмень / читатель
24 Окт. 16 12:54
Уже как лет пять - шесть назад.
#303   / Москва / читатель
23 Окт. 16 21:41
Прошел год с тех пор, как я опубликовала здесь сценарий, и прокомментировала "Последний звонок" В.Киреева. Тогда же, год назад выяснили, что сценарий вторичен, что фильм "Училка" вышел по сценарию Асмус, а не Киреева.

А сценарий этот все висит на самом видном месте, и НИ ОДИН новый сценарий за это время не переведен в конкурсные.

О чем это говорит? О том, что изначально хороший сайт со временем превратился в кладбище сценариев. И работает лишь на двух авторов, которые и заказывают музыку, поскольку являются хозяевами сайта.
#302   / Москва / читатель
20 Окт. 16 23:48
Добрый день! Я далек от того, что сейчас происходит в школе, тем более в элитной. Сложно судить и о подростках, нет общения с ними. Но... в 2015 году на экраны вышел фильм "Училка", режиссер Алексей Петрухин. Проблема в фильме вскрыта аналогичная. Даже несколько удивляет похожесть сюжета. Следовательно, раскрываемый сюжет в сценарии "Последний звонок" актуален. Но есть, на мой взгляд, недоработки. Цитируя слова Андрея Тарковского, приведенные на этом же сайте: "Искусство видоизменяет человека, делает его готовым к восприятию добра, высвобождает духовную энергию. В этом и есть его высокое назначение". Екатерина Дмитриевна в сценарии - это тот человек, который, вроде бы, и должен быть проводником данного посыла. Но когда она ругается матом, выставляет обнаженную Яну в окне и т.п. - это уже не образованный человек,доведенный до отчаяния, это уже бескультурный тип какой-то. На мой взгляд, автор несколько увлекается "спецэффектами", забывая об основном назначении киноискусства. А ведь такие фильмы смотрят преимущественно подростки, это ко многому обязывает. Вместе с тем, характеры героев описаны ярко, сюжет динамичен и, как я отметил, актуален. Следовательно, сценарий имеет право после доработки быть экранизированным. Но это лишь мое, непрофессиональное мне. Творческих успехов сценаристу! Федор Зимин.
#301   / Брянск / читатель
20 Окт. 16 11:16
Очень хорошая идея фильма.Нос самого начала было ясно чем все кончиться,и смелость детей под дулом пистолета не естественна.А в общем очень хороший сценарий
#300   / Париж / читатель
25 Сент. 16 14:10
Здравстуйте, уважаемые коллеги!
Сценарий немножко сыроват, но, вполне актуален и здлободневен, я сы сказал. Так что, имеет право на существование. С некоторыми доработками можно запускать в производство, как короткометражку.

Спасибо за внимание,

Роберт Сагин
+33785359353
#299   / Иркутск / читатель
15 Сент. 16 08:00
Сценарий неоднозначный. Не думаю, что данный сценарий и фильм по нему поставленный научат детей чему-то №доброму и вечному". Прав был читатель на одной из конференций :"Чтобы не писали, получается "Левиафан". Насчет диалогов у меня тоже неоднозначное мнение. Я работаю с детьми, они конечно, используют сленг, но не в таком количестве.
#298   / Иркутск / читатель
15 Сент. 16 07:55
Сценарий неоднозначный. Не дума
Рейтинг@Mail.ru