Сценарист.РУ

информация

ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ
автор: Борис Козлов, Эдвард Сашко
...Истории школьников Вовы и Кати Климовых, которые постоянно попадают в переделки, но, благодаря находчивости и живому уму, с честью из них выпутываются...
опубликован: 01.01.11 / 16.07.11
жанр: детский фильм
формат: сериал
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки читателей
рейтинг
3.55
голосов
4
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
98
Статистика скачиваний
.doc
1062
.html
837
Текст сценария
рейтинг популярности
60

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel Laguna PodgoricaHotel Laguna Podgorica
Подгорица, Черногория
Опрятный отель, чистые номера, отличное питание, спокойный, радушные хозяева. Считаю, что соответствует заявленной цене.

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#98   / Владимир / читатель
22 Фев. 24 18:24
Сценарий написан грамотно, есть сюжет, конфликт, прослеживается динамика. Единственное не совсем понятно какое время описано, какие годы. В современной школе другие проблемы. В сценарии прослеживается доброта. Желаю автору творческих успехов.
#97   / Москва / читатель
3 Авг. 23 19:48
Отличный сценарий. Только это не про современную школу, от слова совсем. И не потому что современные дти хуже, как принято ошибочно считать. А просто потому что они другие, тоже интересные, но совсем другие. Сценаристы явно толковые, им бы погрузиться в быт современной школы, изучить повадки, интересы современных детей, точно бы смогли написать актуальный сценарий с человеческим лицом, а не муторную чернуху. Мало у кого получается, а у авторов данного сценария точно бы получилось.
#96   / Бишкек / читатель
3 Авг. 23 00:00
Я хотел эту сценарий
#95   / Петрозаводск / читатель
18 Фев. 23 16:11
Шикарный сценарий и замысел, полностью готовый к реализации. Есть все - и завязка, и кульминация, и неожиданная развязка. К героям появляется эмоциональное отношение, переживание. Диалоги короткие, много действия, язык выразительный. Шикарно!
#94  Ната Тавитум / читатель
12 Сент. 21 13:09
Детский фильм- замечательно. Школьная жизнь - тем более. Крепкая семья Климовых тоже.
Не могу оценить с детской точки зрения, но эпизод с огородом как-то неправдоподобен. Все думала, что догадаются. Но нет.
#93   / Москва / читатель
4 Сент. 19 12:36
Шикарный сценарий и замысел, полностью готовый к реализации. Есть все - и завязка, и кульминация, и неожиданная развязка. К героям появляется эмоциональное отношение, переживание. Диалоги короткие, много действия, язык выразительный. Шикарно!
#92   / Сасово / читатель
2 Янв. 19 00:08
Спасибо авторам за пример синопсиса и лист описания персонажей.

Главный плюс этого сценария - доброта.
В реалистичных сценариях (вроде Последнего звонка) пишут: нет добра.
В добрых: нереалистично. Но иногда хочется почитать/посмотреть чего-то
тёплого и лампового, как Ералаш советских времён: без скайпов, айфонов,
прочих современных приблуд и современного жаргона. Этот сценарий - как
рах такой.

Мне в нём понравилось абсолютно всё, с первой строчки. Лучшее, что я
здесь читал.
#91   / Заринск / читатель
9 Авг. 17 21:26
Полностью согласен с Юрием Тенман. В этом сценарии все хорошо и диалоги и характеры и стиль написания и авторы, но снимать кино по этой истории никто не станет, я думаю и авторы сами это понимают. Вот мульфильм получился бы возможно неплохой, но с учетом того, что возраст "Бригады Б" будет примерно 13-14 лет или меньше. Чем-то мне это все напомнило старый добрый "Ералаш".
#90   / Санкт-Перебург / читатель
12 Дек. 16 22:18
Уважаемые Бори и Эдуард.
Поймал себя на мысли, что если этот фильм создавать для старшеклассников, интереса он не вызовет совсем, а для 3-5 класса – спорно. Всё что вы написали, построено, несомненно, на школе 70-х, возможно даже 60-х годов. Очень боюсь, что сегодняшним школьникам вся эта тема покажется не интересной. Она не современна, а стало быть и не реальна. Кого сегодня может заинтересовать фильм «Ленин в октябре»? Специалистов? Возможно.. . А широкую публику? «Тимур и его команда», мало востребована. «Кортик», «Бронзовая птица», «Два капитана» построены на детективных историях, приключениях (темах вечных), и поэтому ещё как-то привлекают… И то не всех. Трудно представить, что ваш сериал встанет в один ряд с Гарри Потером. Привлечь интерес детей крайне сложно. В этом сериале много надуманного. У меня под окном футбольная площадка. Она почти всегда пустует. Хотя и шикарная, с синтетическим покрытием. Сегодня дети не бегают по дворам, не гоняют мяч, не играют в подвижные игры. Это беда нашего поколения. Подростки упёрты в свои компы, планшеты, игровые приставки и т.д. У них другое восприятие мира и уж, тем более, школы.
Вывод: сценарий далёк от реальности, хотя в целом хорош. Мне кажется, вы опоздали во времени. Писать это надо было в конце 70-х. Мне он был очень интересен, потому как навеяло воспоминаниями о моей школе, моём времени. Некая ностальгия. Даже «шпана» похожа. Педагоги пародийны, но вполне типичны для описываемого периода.
Что же вам можно посоветовать… В детских садах сегодня часто устраивают тест на новые игрушки. Дают их детям и смотрят, какие наиболее интересны для них. Мне кажется, вам надо сделать то же самое. Дать свой сценарий на оценку самим школьникам. Пусть они оценят. Пусть почитают. Спросите мнения у них, напрямую, без посредников. Ведь возможно, я и ошибаюсь. Может их и зацепит…
Дерзайте.
С уважением,
Юрий Тенман.
#89   / Курск / читатель
24 Нояб. 16 14:53
Сценарий неплохой. В принципе, читать было интересно. Сюжет развивается, не стоит на месте. Характеры персонажей ясны. Но мне кажется, главные герои выявлены как-то слабовато. Затерялись на фоне Бригады "Б". Сценарий немного наивный. Люди, как известно, не меняются. Тем более такие, как эти парни. Вряд ли школьникам понравится такой сериал.
А вообще, как уже говорили, фильмы о школьниках о школьниках актуальны. Только надо написать в стиле нынешних подростков, о том, что им сейчас близко.
#88   / читатель
7 Авг. 16 00:06
На мой взгляд, главная фишка сериала – это его доброта и ламповость. Все на своих местах, всему веришь и сопереживаешь. Мне кажется, есть смысл перенести время действие в прошлое и добавить главного героя-учителя(сеющего доброе и вечное) в школе для трудных подростков(юных преступников). Другими словами, сделать из него что-то вроде сериала “Физрук”, но только доброе и ламповое. Этакий “Антифизрук” из 70-80-х с песнями Пугачевой и Леонтьева, джинсами клеш, чаем со слоником и юными хулиганами, которых пытается изменить молодой учитель-идеалист. Добавление взрослого главного героя даст возможность добавить любовную линию и сделать сериал более форматным для каналов. На мой взгляд, главный недостаток идеи сериала именно в его формате. Вернее, в неформатности идеи сериала для каналов. Каналом этот сериал вряд ли будет интересен, жанр не востребован.
#87   / Москва / читатель
1 Апр. 16 01:06
Замахиваться на анализ драматургической составляющей даже не буду пытаться. С одной стороны, действие прозрачно, развивается понятно. С другой, если у вас уже есть договоренности с продюсерами, и смысла высказывать свое мнение по драматургии нет.

Поделюсь замеченными накладками и возможными ошибками.

Многие уже говорили про вопросы к «неужели так могло быть?»
Соглашусь с остальными читателями по таким моментам как:

- слабое наказание, назначенное физруком за пинок. Особенно в нашу современность, когда в школах вовсю устанавливают видеокамеры, и собираются подключать к трансляции даже классы.
Добавлю, возникает вопрос, почему «бригада» вообще находится на занятии семиклассников. Разве можно самовольно входить на урок? Разве у «бригады» не должно быть своего занятия в это время? Физрук не в курсе, что «вся школа их боится» и пустил «просто посидеть»?

- клички. Ладно остальные школьники. А внутри «бригады» должны были бы быть клички… остальных они могли бы называть бы по кличкам. Их могли остальные школьники между собой по кличкам называть.

- появление актеров (Кости и "пахана") на празднике в школе. Действительно – на что они рассчитывали? Если предполагалось, что они должны были выступать в другое время, после вручения грамот «бригаде», значит, что-то пошло не так, возникла накладка?
То есть хитрые и ловкие Катя и Вова не предусмотрели этой накладки? Не предприняли действия, чтобы ее избежать, а актеры бесшабашно вышли на сцену, предполагая, что и так сойдет?

- Вскапываение огорода как поиск тайника – и на мой взгляд тоже спорно. Да и, если бы искали тайник, вскопали бы вовсе не так, как под посев. Толку от такого вскапывания не было бы вовсе.
Кирпичи и вода… совсем странно.
Деньги – сколько денег можно было платить за такие работы? По триста рублей на человека? И «бригада» это сочла бы крутой бандитской оплатой?

- Спорно выглядит и само радикальное преображение «бригады». Одолеть тригонометрию и историю так быстро. Поверилось бы, если бы они послали Костю, решив, что его «пахан» какой-то лох и продолжили бы в своем стиле.
«Им уже нельзя быть плохими» - отчего же нельзя? Вполне себе можно. Их «кинули», обман вскрылся, чего стараться. Понятно, предполагается, что вкусив популярности, они должны были преобразиться. Но как-то… неубедительно.
Если с самого начала они хулиганили вовсе не для того, чтобы быть именно бандитами, то с чего бы им меняться? Не стали бандитами и ладно, поехали дальше хулиганить…

об этом не упоминали или я не заметил упоминаний:
Сцена «бригады» и директора
Директор: «Кто у младшеклассников отбирает обеды? Куда в вас столько лезет? Вы не лопните?»

Т.е. директор знает и имеет доказательства отбирания, то есть физического насилия против младшеклассников в его школе. Если бы не имел доказательств не мог бы говорить об этом. Говорит. И спускает все просто так? Физическое насилие?

Есть вопрос по фактической стороне дела: вы уверены, что в десятом классе все еще проходят падение Рима?

По диалогам натолкнулся на пару мест, где в уста персонажей вложена информация для зрителя, возможно избыточно:

Диалог Антонины Петровны и директора:
"АНТОНИНА ПЕТРОВНА
Не учатся, хамят, уроки срывают, домашних заданий не делают. Вся школа их боится. Старших бьют, младших трясут. Мы что ж это, банду у нас растим?

Радуга встаёт с бумагами в руках.

РАДУГА
Да, приходили из милиции, просили характеристику. И ведь ничего на них не действует. И лаской, и угрозой пытались. Я уж и не знаю, что делать. Если так дело и дальше пойдёт, то... Боюсь и предположить."

Она как будто не первый раз приходит, плюс заявление что «вся школа их боится» предполагает, что директор отлично в курсе подвигов. Равно и он говорит «И ведь ничего на них не действует. И лаской, и угрозой пытались. Я уж и не знаю, что делать.». Если много пытались, то и Антонина Петровна в курсе этого. Зачем эти двое друг другу повторяют известные вещи, чего пытаются достичь этими словами?
То есть понятно – это экспозиция для зрителя. Но в устах персонажей выглядит малооправданной.

Сцена «бригады» в столовой:
Барков: «Передо мной забрали последнюю с повидлом, как вы любите. А других нет, только кексы. Вы же их не едите.»
«как вы любите» совершенно запросто было бы не говорить

В целом речь (как и некоторым другим высказавшимся) не показалась живой. Да, вы уже говорили: "таковы персонажи", особенно вы говорили так о директоре, и его речь показалась самой "проблемной". Тут уж, понятно, не высказываться, как и что лучше сделать с вещью, по которой у вас уже есть предложения от продюсеров.

Искренне желаю удачи с доведением сериала до съемок и выхода на экраны!
#86   / Саратов / читатель
25 Марта 16 17:08
Сразу же хочется напомнить, что сценарий выставлен в жанре детского фильма.Прочитав сценарий и отклики, ловлю себя на мысли что многие критики и даже немного сами авторы иногда забывают об этом. Сама задумка в принципе была интересной но у автора перемешались времена, персонажи и возрастная группа персонажей.Если это младшая подростковая группа , то им характерна детская наивность, где то глупость, возможно нестандартность мыслей , а главное простота и чистота, если это старшая подростковая группа, то в произведении она не совпадает по времени практически во всем, но в далеком детстве характеры, манеры о поступки у хулиганов были не те. Считаю что если откорректировать по времени ближе к советскому, подчистить лексикон добавить юморок, может получиться шикарный именно детский фильм. вопрос вот кто его будет смотреть. взрослые ностальгируя по своему детству - вопрос. а современным детям нужно уже другое кино (вспомните ЕРАЛАЩ - какой был смешной тележурнал)а сейчас при всем уважении в создателям абсолютно не смешной,и не интересный ( в лучшем случаи экранизация бородатого анекдота). Совет автору пусть напишут все классы сочинение кто кем станет, а затем найдут вход в будущее. будут новые события времена, может это привлечет зрителя
#85   / Томск / читатель
13 Фев. 16 01:12
Сценарий динамичный, за счёт более-менее выдержанного ритма затягивает (провисают по моему мнению сцены с директором, слишком долгие). Больше всего меня огорчает, что автор не видит разницы (на момент написания сценария) между устной и письменной речью. Хорошо бы было почитать (если ещё не) про актуальное членение и что-нибудь на эту тему из де Соссюра. Письменная речь в устах говорящего, даже если он директор школы, выглядит глупо, и проговаривать её трудно. А еще как-то всё медленно происходит... Но с учётом того что это для детей - это скорее плюс чем минус. У них другая скорость восприятия. Правда, дети в сто раз чутче к психологизму. И на стереотипных характерах для них произведения лучше не строить. Дети еще не ловят такие вещи.
#84  Сашко / командор
17 Марта 15 01:42
В коментах прочёл удивление Алексеевой Олеси по поводу двух имён. Мне тоже не очень понятно; Борис Козлов, Эдвард Сашко… В этом есть какое то созвучие. Возможно, Эдвард Сашко это псевдоним Бориса Козлова? Для этой повести прекрасно подходит имя Эдвард Сашко хотя и написал её Борис Козлов. Уж очень простовато получилось.

У сериала 2 автора - Борис Козлов и Эдвард Сашко. Не надо теорий заговора.
Рейтинг@Mail.ru