Сценарист.РУ

информация

СТАЛКЕРЫ
автор: Иван Логинов
...Профессор, чтобы разобраться в необъяснимых наукой явлениях Зоны, проводит на себе опасный эксперимент. Доработанная версия...
опубликован: 15.08.14 / 19.08.14
жанр: научная фантастика
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.457
голосов
21
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
74
Статистика скачиваний
.html
308
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Victoria Hotel MinskVictoria Hotel Minsk
Минск, Беларусь
Заказывали отель для нашего сотрудника, приехавшего в командировку на "Атлант". Так что впечатления из первых уст, как говорят. Отель современный. Не в центре (3-4 остановки автобусом, до метро далеко). Обладает необходимыми признаками бизнес-центра...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#74   / Екатеринбург / читатель
26 Июня 21 07:53
Уже интересней. Но есть один нюанс: почему профессор поначалу отыгрывает роль “новичка в команде”, хотя в конце понятно, что он опытен и бывал в зоне. А в остальном понравилось, хоть и некоторые вещи про артефакт и нападение пришлось додумывать, ну да ладно.
#73  Андрей Ченцов / Санкт-Петербург / читатель
10 Нояб. 20 02:05
Я не читал предыдущие комментарии, а потому изложу собственные мысли по поводу материала.

Положительные моменты.
Отличная тематика. Будучи любителем сеттинга Сталкера от Стругацких до серии компьютерных игр, был искренне рад прочесть сценарий на духовно близкую мне тему. Очень хотелось бы увидеть нечто подобное воплощенным на кино- или телеэкране.

Короткая, как очередь из ВАЛа история, наполненная смыслом, словно рюкзак бывалого сталкера хабаром. Минут за десять экранного времени мы видим драму потерявшего всю семью человека, который хватается за любую соломинку, только бы выручить дорогих ему людей и попутно подарить надежду десяткам и сотням своих друзей по несчастью. Если в нашем мире и есть что-то, ради чего стоит рискнуть собственной жизнью, так это родные. И очень здорово, что, в конце-концов, соломинка оказывается спасительной. Самые хорошие истории - это всегда истории про людей!

Мало описаний действий. Данная особенность сценария позволит потенциальному режиссеру самостоятельно придумать массу происходящих на фоне событий, ведь, как мы знаем, далеко не все режиссеры любят, когда в сценарии расписано каждое шевеление бровью.

Отрицательные моменты.
Недостаточно проработанные диалоги. Очень жаль, что я не наткнулся на данное произведение годы назад, когда оно только-только появилось на этом ресурсе. Иначе я немедленно набился бы в соавторы, дабы помочь автору отредактировать реплики героев.:)

Мало описаний действий. Как я говорил выше, данный момент может быть позитивным, но может оказаться и негативным. Если обсуждаемый сценарий попадет в руки к слабому режиссеру, он сам ничего интересного придумать не сможет. По этой причине было бы здорово добавить еще каких-нибудь приключений. Прогулки по Зоне выглядят лучше, когда эта загадочная территория дарит сталкерам неожиданные сюрпризы.

Вывод.
После некоторой переработки (особенно диалогов) данный сценарий вполне годен для постановки. В нынешнее время такую короткометражку можно снять минимальными силами и разместить на YouTube. С большим удовольствием посмотрел бы фильм по этой чудесной истории! Фильму быть!
#72   / Челябинск / читатель
3 Нояб. 20 12:41
Старый добрый сталкер))
Спасибо вам что окунули снова в этот загадочный мир. Действительно, придуман интересный серый,мрачный мир,со своими правилами. До сих пор не понимаю,почему по мотивам игр нет ещё экранизации. Да даже зашёл бы сериал, от разных авторов серий,наподобие вашей.
О сценарии. Вы молодец, что не просто показали случай в зоне,а внедрили туда конфликт. Это важно для сценариев. Немного подкорректировать, и получится добротная серия.
Вот только пока это не будут снимать, так как нет основы. Это не похоже на индивидуальный проект.
Я бы вам советовал создать свою фантастику. Свой мир. Почему нет
#71   / Санкт-Петербург / читатель
23 Апр. 20 16:30
Прочитала сценарий, прочитала критику в комментариях.. Не могу понять: мне понравилось, почему все критикуют? И при том абсолютно разные аспекты? Поняла: прочитала, как рассказ. В данном случае литературный формат для этой истории был бы более выгоден. Так как дает больше простора как раз для диалогов и философствования, если угодно. А в фильме, да, должно быть больше действия. И, согласна, надо не рассказывать про ужасы Зоны, а показывать их. Кроме этого, есть вопросы к финалу. Вот вообще он никакой. Все смазано, начиная с кульминации (самоубийство профессора). Конечная фраза вообще убила. Хочется динамичнее, острее. Пожалуй, это можно отнести ко всем частям сценария. Но если бы хотя бы финал выстрелил, было бы уже совсем другое дело. Но, повторюсь, в рассказном формате это бы воспринималось гораздо лучше. И простора для автора было бы больше.
#70   / Билефельд / читатель
27 Нояб. 19 20:52
Всегда любил книги по сталкерству. Интересная история, к ней особо придраться нечего. Интересно только, почему майор так долго спорил с професором, если уже много раз тут был, видел последствия и не стал силой и авторитетом быстро подавлять его, чтоб побыстрее убраться.
С технической стороны есть огрехи в описании сцен у входа, эти переходы не монтажны и скорее всего будут одной сценой, потому что они все заявлены как одна сцена - НАТ. ВХОД В ПОДВАЛ – ДЕНЬ.
#69   / Себеж / читатель
18 Окт. 19 16:32
Очень интересный рассказ. Было ощущение, что я читаю какую то книгу.
Конечно, начинающие режиссеры оторвут этот сценарий с руками. Ведь он очень удобен для съёмки. Не требует каких то больших затрат. Но профессиональные режиссеры любят больше не фантастические приключения, а мораль и философию в фильмах, особенно в короткометражных. Чтобы он, как басня Крылова, чему то учил. Поэтому, если начинающий режиссер попросит ваш сценарий для съёмки, то отдайте его. Хоть будет снят. А вы как сценарист будете говорить всем, что ваши сценарии снимаются. Это уже репутация сценариста - профессионала. Нужно с чего то начинать. Не жадничать на первом этапе.
Это на втором будете жадничать.
#68  Король Ирина / Симферополь / читатель
25 Марта 19 09:40
Противоречивые впечатления от сценария. С одной стороны, было интересно читать, а с другой, так и не поняла "правила игры" в этой Зоне. Я бы добавила для Профессора изложение его плана, чтобы было понятно, за что переживать. Диалоги в некоторых местах я бы заменила на "картинки". Автору желаю удачи на Конкурсе!
#67  Арина Бургундская / читатель
28 Фев. 19 19:22
Понравилась ваша работа. Почва выбрана благодатная, сеттинг практически не требуется — спасибо Стругацким, Тарковскому и многим другим. Начало — стремительное, без затяжек, что для короткого метра — самое то. Много интересных находок. Больше всего понравились Комната страха, история о Камне и волшебная Лампа.
Множество новых мелких деталей описания зоны отлично дополняют известную картину. Вы смогли придать ей собственный авторский колорит. Для меня — это главное.
Диспут Профессора и Майора о гуманности и долге заставил сопереживать обоим героям. Очень человечная получилась у вас фантастика. А надежда, которую вы оставляете всем несчастным людям в финале — просто чудо! До мурашек!
Спасибо! Ставлю Вам высокую оценку.
#66  Каримова Алия / Москва / читатель
30 Янв. 19 19:47
История не зацепила, потому что не были понятны правила игры. Затянута, на мой взгляд, сцена, где объясняется мотив профессора посетить зону. В середине повествования есть затянутая сцена, где много говорят без действия. Я бы добавила предысторию, объясняющую возникновение зоны. Автору желаю удачи!
#65   / СПб / читатель
22 Нояб. 18 17:32
Хочется посоветовать автору не изобретать велосипед, а разобрать на запчасти "Отряд самоубийц" "голодные игры"и "Вычислитель" и "Авгут восьмого" и .т.д, и т. п.

- есть артефакт (тут полный простор для творчества)
- Есть ученый который пробил лбом все бюрократические заслоны от чудиков и сумасшедших, таки добился организации экспедиции.
- Командир, которому приказано из-за каких-то невероятных плюшек собрать команду этих самых.., ну этих.., ну ну на букву "С", которых по определению не жалко.
(Акт 2):
- Команда, предварительно сменив штаны углубляется в зону отчуждения, с задачей: доставить рассеянного придурка к точке назначения и в назначенное время вернуть обратно. Иначе... (тут тоже полный набор вариантов), ну как минимум... всех кто выйдет к воротам после часа "Х" будут "гасить" из всего, до чего охраняющие периметр войска успеют добраться. Фейерверк будет длится до тех пор, пока в указанную точку не упадет крылата ракета с термобарическим зарядом.
- Кроме профессора радости от выполнения предстоящей миссии не испытывают, т.к. понимают что вернуться далеко не все.
- Команда преодолевая препятствия теряет большую часть людей на пути "туда".
- "Там" выясняется что гаденыш профессор преследовал личные цели (ему надо было спаси кошку (причасные поймут :)) и выполнить последнюю волю супруги которую он нежно любил), а артефакт полная лажа, он все придмал... ну, почти придумал. Домыслил так сказать.
- Профессора почти убили все идут домой.
- По пути домой атрефакт "таки нашили", и совсем не там где хотели.
- Новичок в команде с позывным "Хмурый" оказываеся предателем, а поэтому узнав что это именно "оно", гасит всех оставшися в живых, чтобы завладеть артефактом лично и выгодно его продать
- Командир успевает спасти Лаборантку, у которого к ней были нежные чувства.
- Лаборантка и Хмуры наперегонки спеша к воротам. Выходят одновременно. Начинается неравная драка.
- Снайперский выстрел неизвестного. Девочка вернулась одна, но с артефактом.

Это сложно назвать импровизацией, но это работает. Здесь есть история. У вас её нет.
#64   / Москва / читатель
21 Авг. 18 14:58
Очень все цельно. Диалоги в своем развитии очень понравились мне. Завязка-развите-кульминация - развязка все четко! Герои написаны разными, но СТАЛКЕРУ чего то не хватает. Основной конфликт ПРОФЕССОР-МОЙОР, Сталкер получился третий лишний. Ему надо что-то дать еще.
#63   / Балаково / читатель
31 Марта 18 21:32
Почему герои позволяют вольности при наличии правил зоны? Военный не может гарантировать безопасность. И финал в стиле "додумайте сами". При слове "сталкер" идет прямая ассоциация искателей в сложной зоне, где не может быть халатности, так как обратно можешь не вернуться. А тут пренебрежение личной безопасностью.
#62   / Щигры / читатель
5 Фев. 18 17:10
Выглядит как ненужный, выброшенный авторами из "Пикник на обочине"отрывок. Ученые, они все такие(как дети)это верно, но и среди них встречаются адекватные. А вот дельный майор, после первого неповиновения, всю бы эту процессию развернул и повел назад. Бог с ним, пусть и так, как у Вас... Но тогда удивляйте, ведь это зона... Но я не был удивлен. В коротком метре все события должны проходить быстрее и переворачивать все с ног на голову. В конце читатель должен сказать: -хочу продолжения. Связаться с автором и (под дулом пистолета)заставить его творить дальше. Интрига, тайна. Эти два слова (при правильном применении) будут держать читателя перед трехтомным произведением.
#61   / Голицыно / читатель
23 Сент. 17 21:09
Серию игр "S.T.A.L.K.E.R." люблю давно и беззаветно. Замахнулись на святое, Иван. Готовьтесь, сейчас будет жёстко.

"S.T.A.L.K.E.R." Сергея Григоровича и его команды (не путаем с "Пикником на обочине" Стругацких) обладает прекрасным загадочным сеттингом, в рамках которого можно написать/снять множество интереснейших вещей. Но почему-то никто из опытных творцов за это не берётся, а неопытные раз за разом проваливают начатое. К сожалению, "Сталкеры" не исключение.

1. Структура и подача
Завязка не "завязывает", кульминация не "кульминирует", финал кажется не открытым, а обрубленным. Какие-то люди собираются и зачем-то идут куда-то. В конце один убедил другого. Кто они? Какова их цель? Мотивация? Почему я должен им сопереживать?
Когда-то один человек учил меня: "Можешь не писать - не пиши". Треть "Сталкеров" можно смело откинуть без каких-либо негативных последствий для сюжета. Первую сцену точно. Чудовищно большое количество диалогов не передаёт действие, а тормозит его. В целом, подача информации через диалог хороша в аудиоспектаклях и губительна для фильма. Всё то, что персонажи друг другу рассказывали можно и нужно было показать через действие или бездействие. Кино - это про картинки, а не про реплики. Не надо говорить о мутантах, надо показать их хотя бы один раз, хотя бы издалека. Не надо долго рассказывать, какое опасное это кислотное облако, достаточно показать несколько облезших полусгнивших трупов возле него. Не надо говорить про коматозников, надо их показать лежащих рядами на стальных койках в отдельном боксе за толстым стеклом. Туннель с тряпичной куклой - хорошо. Хорошо, но мало и скомкано.

2. Сеттинг
Сценарий не универсален: незнакомый с сеттингом человек будет запутан (какая зона, какие мутатнты, что тут вообще происходит?). Нужны пояснения, но не в диалогах, а с помощью визуального ряда. Газета с заголовком крупными буквами, плакаты на стенах, предостерегающие таблички на заборах. "Осторожно, радиация!", "Берегись поворота башни кровососа", "Во дворе злой бюрер". Я утрирую сейчас, но предостерегающие знаки действительно рассказали бы об обстановке лучше и чище, чем реплики.

3. Персонажи и ляпы
Пришлось объединить в один пункт, потому что Майор и Профессор - это не персонажи и даже не функции. Это ходячие ляпы не знакомые с законами логики и здравым смыслом. Оторванные от реальности болванчики. Кроме сталкера. Он-то, как раз, функция, которая делает свою работу и особо не отсвечивает.

а) Майор
Майор - это первый старший офицерский чин. Майор никогда не пойдёт туда, куда можно заслать капитана или лейтенанта. Как правило, майор сидит в штабе, прикидывает офицерскую линейку к носу и руководит подчинёнными. В "поле" майор выходит, только если это действительно необходимо. Подчеркну: необходимо в интересах государства, а не отдельно взятого учёного. Майор не пойдёт в потенциально опасное место с мутантами и аномалиями в сопровождении небоеспособного учёного и гражданского сталкера. Майор не дурак и хочет жить, поэтому он возьмёт с собой десяток проверенных бойцов и сурового сержанта. Ваш майор очень много говорит и не смотрит по сторонам. Здесь вообще все много говорят, но, в отличие от профессора, майору этого я простить не могу. Он расслабленно топает по Зоне, мило щебечет с профессором, задаёт вопросы, которые надо было задавать ещё до выхода в "поле". Вероятно, ваш майор слишком доверяет сталкеру. Или он совсем плохой майор. Ну или он не майор вовсе, а кусок картона, приклеенный сюда ради реплик.

б) Профессор
Профессор - это учёное звание, которое может получить только доктор наук имеющий определённое количество публикаций в серьёзных научных изданиях и имеющий какие-либо научные достижения. Это немолодой опытный грамотный человек с интеллектом выше среднего. Если профессор работает с опасными и потенциально опасными веществами (кислоты, источники радиоактивного излучения, источники токов повышенной силы), то он наизусть знает все регламенты, регулирующие безопасность трудовой и научной деятельности. Он знает, что можно и что нельзя, что опасно для окружающих, а что нет. Если профессор долго время работает в Зоне, он не будет бежать и тащить в свой НИИ всё подряд. Сначала транспортировка в карантинный отстойник, наблюдение, первичные опыты, а там уже как предмет себя покажет, то с ним и будет. Если профессор один раз притащил что-то, что расплавило половину лаборатории, то второй раз этот профессор уже ничего не притащит - его отстранят от работы и он пойдёт под суд за преступную халатность. Нормальный профессор, даже ради спасения семи, не бросится очертя голову чёрт знает куда и чёрт знает зачем. Он сперва всё спланирует и он будет обеими руками за то, чтобы эту Лампу сначала испытали на трёх поколениях крыс и уже потом применили к его родне. А ваш профессор ведёт себя как подросток и от этого я в него не верю и не могу заставить себя сочувствовать данному персонажу.

4. Альтернатива
Тут, конечно, у Ивана может возникнуть закономерный вопрос: "А сам ты можешь сделать лучше?"

Теоретически да, только надо перекроить весь сюжет.

- группа бандитов берёт в заложники одинокого сталкера. Они используют его как отмычку, заставляя проходить опасные аномалии и доставать артефакты из горячих мест. Вот уже конфликт и потеря (свободы, в потенциале здоровья и жизни);
- сталкеру удаётся подслушать разговор из которого он узнаёт, что бандиты идут по старой карте на которой отмечены места, где спрятан хабар и спаунятся самые жирные артефакты, когда весь хабар будет собран, "отмычку" убьют как лишнего свидетеля (явная угроза);
- сталкеру удаётся бежать, захватив с собой ПДА с картой (преодоления препятствия, приобретение предмета);
- его успели ранить/он вляпался в аномалию, в итоге, его продвижение затруднено, он вынужден вступить в противостояние с окружением (быстро соорудить лубок для сломанной ноги, перевязать рваной футболкой простреленное плечо, отогнать факелом мутанта и т. д.), а на хвосте у него преследователи (новая опасность, новое препятствие);
- он прибывает в точку, которая отмечена на карте особым символом, пусть это будет электрическая аномалия (препятствие на пути к цели);
- кидая камешки (болтов не напасёшься), он находит путь к схрону, в котором, помимо чемодана артефактов находит странный браслет или камушек на верёвочке (цель, казалось бы, достигнута);
- выбираясь из аномалии, он натыкается на преследователей, которые отбирают чемодан с артефактами, берут его за руки-за ноги и бросают в электрическую аномалию (смерть);
- сталкер приходит в себя, понимает, что аномалия предл ним расступается а браслет/камушек греет кожу и переливается невиданными ранее цветами;
- а дальше - куда кривая выведет: он может догнать и убить бандитов, стать Бэтманом зоны, защищающим одиночек, наладить прямые поставки жирных артефактов из самых горячих мест или осознав, что предмет такой силы не должен попасть в плохие руки, утопить свой артефакт бессмертия в ближайшем кислотном озере.

А можно вообще убрать первую половину этой схемы и оставить только обнаружение артефакта бессмертия под давлением бандитов и окружения, и муки выбора по поводу, что же с этой штукой делать.
#60   / Кёльн / читатель
3 Авг. 17 19:12
Интересное многообещающее начало. Но потом сюжет буксует. Какая-то страшная зона, о которой мало что известно. Чудо-лампа, которая лечит-воскрешает. Откуда взялась - непонятно. Что будет делать вне зоны - тоже непонятно. Главное препятствие для всеобщего исцеления-воскрешения - какой-то майор.
В общем, тут есть над чем поработать. удачи!
Рейтинг@Mail.ru