Сценарист.РУ

информация

БАЙКА ОТ 31-ГО ОКТЯБРЯ
автор: Антон Коба
...Молодой человек, застрявший посреди поля ночью на автомобиле, подвергается нападению мистических существ. Преодолев страх и вступив с ними в схватку, он раскрывает жестокий розыгрыш своих друзей...
опубликован: 15.12.11 / 04.07.12
жанр: триллер, мистика
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
2.6
голосов
3
Оценки читателей
рейтинг
3.4
голосов
22
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
143
Статистика скачиваний
.html
463
Текст сценария
рейтинг популярности
90

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

анимация
5
детский фильм
4
драма
8
исторический фильм
1
комедия
5
молодежный фильм
3
мелодрама
5
мистика
1
научная фантастика
3
приключение
1
сказка
1
трагикомедия
1
триллер
2
фентези
1
фильм ужасов
1
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Pattaya Discovery Beach HotelPattaya Discovery Beach Hotel
Паттайя, Таиланд
Отель буквально в центре всего - центр города, центр пляжа, вы почти всегда в центре событий. Сам отель отвратительный - грязь, плохая еда, плохое белье, манерный сервис, куча трансвеститов вокруг предлагают услуги - тут мы прокололись. Надо было брать...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

БАЙКА ОТ 31-ГО ОКТЯБРЯ

НАТ. ДОРОГА – НОЧЬ

По асфальтовой дороге с искусственным освещением движется автомобиль. По обе стороны дороги лес. Моросит мелкий дождь. Сквозь тучи выглядывает луна.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ - НОЧЬ

За рулём автомобиля сидит САНЯ (молодой человек - 25 лет), справа на пассажирском сиденье сидит ВАЛЕРА (молодой человек 25 лет). Валера держит в руках бутылку виски и бутылку колы.

САНЯ
Валер, хорош пить! У тебя уже глаза закрываются, а я дороги не знаю. Скоро приедем на место, там и оторвёшься.

ВАЛЕРА
Я же тебе говорил. Доезжаешь до развилки, потом направо по грунтовке до поля.
И через него по прямой до нашего посёлка. А там уже, по громкой музыке, крикам «хэппи бёздэй» и фейерверкам поймешь, где коттедж НИКИТЫ.

Саня продолжает везти машину.

Валера закуривает, а Саня недовольно цыкает.

САНЯ
Валер блин, может потерпишь?! А то тебя вырубит, как обычно. Да и мне дышать твоим дымом не хочется.

ВАЛЕРА
(ухмыляясь)
Ну, вырубит и вырубит, тебе то что? Или ты боишься один по полю ехать. Наслушался баек про бабку?

САНЯ
Про какую такую бабку? Ничего я такого не слышал.

Валера делает глоток виски из горла и запивает колой.

ВАЛЕРА
На поле раньше деревня стояла, в которой жила бабка с двумя сыновьями. Так вот…, местные считали эту бабку колдуньей. А когда тут стали выкупать землю под застройку коттеджами, то все жители этой деревни свои дома продали застройщикам, а она нет. А потом, всё случилось по классической схеме. Её дом сгорел. Сгорел вместе с ней, с сыном и с его невестой. Менты говорят, что они сами виноваты, мол, пили там на второй день свадьбы и уснули с сигаретой, как обычно это бывает. Но местные считают, что дом поджёг скупщик земли. И теперь…, здесь ходит байка, что призраки бабки, её сына и невесты бродят по окрестностям и нагоняют жути на местных и на всех тех, кто приезжает участки смотреть. А один человек, даже купил участок и начал строить дом на этом поле, но очень скоро, его рабочие сбежали. Потом одного из них в лесу нашли, сидел под берёзой и молился…, крыша съехала у бедолаги.

Валера затягивается сигаретой, ещё раз делает по глотку из каждой бутылки и выбрасывает их в окно. Его глаза начинают закрываться, он зевает.

САНЯ
А ты сам-то в это веришь?

ВАЛЕРА
(говорит, уже заметно медленнее)
Я нет. Я думаю этот кипиш вокруг земли, просто кому-то выгоден, кто-то цены на землю сбивает, а вот Никита верит. И сюда даже с телека приезжали передачу снимать.

Валера выбрасывает в окно окурок, откидывает спинку сиденья и ложится на него, закрывая глаза.

САНЯ
Не…, ну такое вполне может быть. Я когда в детстве отдыхал в деревне, там похожая история была.

Валера ничего не отвечает, лежит с закрытыми глазами и в ответ пожимает плечами.

Саня вздыхает, глядя на Валеру, и продолжает вести машину.

Валера полулёжа, спит на откинутом правом переднем сиденье.

Через некоторое время Саня останавливается перед развилкой и тормошит Валеру.

САНЯ
На развилке, направо говоришь? На грунтовку?

Валера лежит с закрытыми глазами, издаёт глухой звук с закрытым ртом похожий на ответ «Ага».

Саня сворачивает на тёмную дорогу, идущую через лес.

Саня продолжает ехать, но через некоторое время останавливается и выходит из машины, прихватив из салона пластиковую бутылку с водой.

НАТ. ГРУНТОВАЯ ДОРОГА ЧЕРЕЗ ЛЕС - НОЧЬ

Саня открывает капот и заливает воду в бачок омывателя. Слышится треск веток в лесу.

Саня оглядывается и видит, как между деревьев в лесу проскальзывает силуэт человека.

Саня закрывает капот. Ещё раз оглядывается, всматривается в лес. Никого не видно.

Саня поспешно садится в машину.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ

Саня резко стартует и смотрит в зеркало заднего вида.
Он видит в отражении маленький огонёк и что-то белое, как будто кто-то вышел на дорогу в белой одежде и светит свечкой.

Саня продолжает ехать на машине дальше. Выезжает на поле.

Тучи немного разошлись, и луна более - менее освещает поле. Справа от дороги овраг, после которого начинается лес, а слева от дороги широкое поле.

Саня продолжает ехать, но вскоре останавливает машину. Он видит, что перед ним ещё одна развилка. Одна дорога идёт прямо по полю вдоль оврага, а вторая уходит левее вглубь поля.

САНЯ
Валер, а про эту развилку, забыл рассказать?

Валера ничего не отвечает, он крепко спит.

Саня пытается его растормошить, но Валера, только недовольно морщится и по удобнее устраивается на сиденье. Он переворачивается на бок, отвернувшись к окну.

Саня видит впереди за лесом, вспышку фейерверков.

САНЯ
Ну, наверное, нам прямо.

Саня стартует и едет аккуратно, так как впереди него на дороге, на протяжении 10—15 метров лежат доски, поверх разбитой и размытой дороги.

Он проезжает половину участка дороги с настланными досками, но потом, одна из досок ломается и машина проваливается в ямку передними колёсами.

Саня газует, пытаясь сдвинуть машину то вперёд, то назад.

Наконец, он в раскачку выезжает из ямки. Медленно и аккуратно едет дальше.

Через несколько метров он останавливается перед мостиком через канаву. Он замечает, что доски положенные в качестве мостика, ветхие.

Он стартует, но одна из досок ломается, и машина проваливается в канаву передними колёсами.

Саня рычит от злости и бьёт кулаком по рулю.

Саня пытается сдвинуть машину вперёд и назад. У него ничего не получается, машина даже не раскачивается.

НАТ. ПОЛЕ

Саня выходит из машины и смотрит под неё. Видит, что машина села на днище.

САНЯ
(говорит сам с собой)
Всё…, сел. Сам не выйду.
(оглядывается по сторонам)
Прямо, как в кино. Кругом лес, темнота, ночь. Друг спит в хламину пьяный и только луна тускло освещает дорогу.

Из-за леса видны вспышки фейерверков.

САНЯ
А в двух километрах отсюда трёхэтажный дом с бассейном и шашлык из ягнёнка.

Саня достаёт из кармана мобильный телефон. Набирает номер. Держит телефон около уха минуту и убирает телефон обратно.

Саня слышит треск веток в лесу.

ГОЛОС ИЗ ЛЕСА
(протяжно и жалостливо)
Сыно-о-ок. Помоги мне.

Саня вглядывается в лес и замирает.

В лесу, облокотившись на дерево, стоит БАБКА В БЕЛОМ ПЛАТКЕ. Она смотрит на Саню и протягивает ему руку.

БАБКА В БЕЛОМ ПЛАТКЕ
Сынок. Милый. Помоги бабушке перебраться через овраг.

Саня подходит ближе к оврагу и всматривается в лес.

БАБКА В БЕЛОМ ПЛАТКЕ
Сынок. Подойди ко мне. Подай бабушке руку.

Саня делает шаг ближе к краю оврага, поскальзывается на мокрой траве и съезжает ногами в овраг, но руками цепляется за траву.

БАБКА В БЕЛОМ ПЛАТКЕ
(приказным тоном)
Подойди я сказала!

Саня быстро выползает на ровную поверхность и бежит в машину.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ

Саня пытается разбудить Валеру, тормошит его за плечо.

Валера никак не реагирует.

Саня оборачивается и вздрагивает.

Около левой водительской двери стоит бабка в белом платке и смотрит прямо на него через стекло. Лицо у бабки всё в морщинах, глаза пустые.

Саня судорожно ищет рукой кнопку на двери, нажимает её, блокируя двери изнутри.

Бабка в белом платке стоит несколько секунд и хладнокровно смотрит через окно на Саню. Потом она поворачивается и уходит от машины.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ

Саня, снова набирает номер на телефоне.

САНЯ
Алло. Никита?

НИКИТА
(из телефона, на заднем фоне слышна музыка)
Санёк это ты? Ну, где вы? Мы уже мясо пожарили! Давайте быстрее.

САНЯ
Никит здорово, с днём Рождения тебя. Тебя плохо слышно, выйди куда-нибудь. Мы застряли тут на поле.

НИКИТА
(из телефона, на заднем фоне слышна музыка)
Что? Вы застряли?

САНЯ
Машина на днище села, надо руками поднимать или на тросу попробовать вытащить!

НИКИТА
(из телефона, на заднем фоне слышна музыка)
Сейчас выйду из дома, перезвоню, а то плохо слышно.

Саня откладывает телефон. Смотрит в окно.

НАТ. ПОЛЕ

Бабка идёт по полю. Дойдя до середины поля, она пропадает из вида, как будто в центре поля склон или овраг.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ

Саня заводит машину и включает дальний свет. Свет от фар освещает дорогу, идущую вперёд вдоль оврага.

Раздаётся глухой удар по машине, где-то справа. Саня оглядывается, никого не видно.

Не увидев никого справа, он поворачивает голову налево, а около его левой водительской двери, опять стоит та же бабка в белом платке и хладнокровно смотрит в окно.

Саня издаёт крик от испуга.

Бабка в белом платке костлявой рукой начинает поглаживать стекло. Поглаживает несколько раз.

Саня нажимает кнопку для открытия окна, но как только оно опускается на сантиметр, бабка в белом платке пытается просунуть в щель свою руку и Саня поспешно закрывает окно.

Саня, молча, сидит в машине и наблюдает за её действиями, рукой лезет в бардачок и что-то пытается найти, постоянно оглядываясь на бабку.

САНЯ
(бабке в белом платке)
Чего тебе?! Пошла отсюда!

Бабка в белом платке начинает стучать в стекло лёгкими постукиваниями.

Саня в ответ со своей стороны бьёт кулаком по стеклу.

Постояв несколько секунд, бабка в белом платке разворачивается и уходит по дороге идущей вглубь поля.

Саня снова слышит глухой стук по машине. На крыше машины слышно, какое-то шуршание.

С крыши машины по лобовому стеклу сползает чёрная полуметровая змея.

Саня вертит головой по сторонам и снова замечает в лесу бабку в белом платке, облокотившуюся на дерево и протягивающую к нему руку.

Саня поворачивает голову налево, туда, где он только что видел её же, уходящую по полю. Но там уже никого не видно.
Он снова, поворачивается в сторону леса, но и там уже никого нет.

Звонит мобильный телефон.

НИКИТА
(голос из телефона)
Ну что у вас там?

САНЯ
Машина на днище села. Сам не выйду, а толкнуть некому, Валера в ауте!

НИКИТА
(голос из телефона)
Сейчас найду тех, кто в состоянии и приедем к вам. Где вы застряли хоть?

САНЯ
В начале поля. Там где доски через канаву…. И это…, Никит, давайте быстрее, а то здесь какая-то ересь творится. Бабка вокруг меня ходит, змея по машине ползает, жутковато мне.

НИКИТА
Что ты несёшь? Какие бабки? Вы ничего там, не курили?

САНЯ
Я не шучу. Дружище…, приезжай быстрее.

На участке дороги, освещённой фарами машины, Саня замечает ЧЕЛОВЕКА В МОНАШЕСКОЙ РЯСЕ. Его лицо спрятано под капюшоном. Он стоит на дороге и смотрит в сторону Сани.

Саня сигналит ему и моргает дальним светом. Этот человек в монашеской рясе, просто стоит и смотрит в сторону машины.

Постояв полминуты без движений, человек в монашеской рясе спускается в овраг. Потом поднимается из оврага и заходит в лес.

Саня поворачивается к Валере и начинает теребить его за плечо.

САНЯ
Подъём синева! Вставай!

Валера в ответ только мычит и недовольно морщится.

Снова на крыше слышится шуршание и лёгкий стук.

Вдруг перед взором Сани с внешней стороны лобового стекла, свисая с крыши головой вниз, возникает СУЩЕСТВО В ЧЁРНОМ (выглядит оно, как будто бы на голое тело человека натянули чёрный сплошной обтягивающий костюм, без прорезей для глаз и рта).

Саня замирает, а это существо в чёрном несколько секунд смотрит через стекло на Саню, потом спрыгивает с машины и на четвереньках, как животное скачет в овраг и пропадает из вида.

Звонит мобильный телефон.

САНЯ
(в телефон)
Ну, где вы?

НИКИТА
(из телефона)
Сань, здесь упавшее дерево дорогу перекрыло. Оно здоровое…, так что придётся подождать с полчасика, пока уберём.

САНЯ
(в телефон)
Давайте быстрее уже.

Саня кладёт телефон и начинает бить по щекам Валеру.

Валера еле приоткрывает глаза, протирает их, зевает.

САНЯ
(Валере)
Очнулся? Давай приходи в себя!

Валера с испуганным видом показывает Сане пальцем, на что-то впереди.

Саня смотрит вперёд и на освещённом фарами участке дороги видит человека в монашеской рясе, держащего под руку бабку в белом платке. Они стоят на дороге и смотрят в сторону машины.

САНЯ
(психует и протяжно сигналит клаксоном)
Пошли на хрен уроды!

Валера и Саня оглядываются по сторонам и видят, что сзади машины стоит ЖЕНЩИНА В БЕЛОМ СВАДЕБНОМ ПЛАТЬЕ, с лицом прикрытым фатой.

Саня делает глубокий выдох и крестится.

НАТ. ПОЛЕ

Саня выходит из машины и орёт, оборачиваясь то к женщине в свадебном платье, то к бабке в белом платке, стоящей вместе с человеком в монашеской рясе.

САНЯ
Что твари? Что вам надо!?

Саня поднимает с земли палку и бросает в бабку в белом платке.

САНЯ
Ну что! Давай, подходи!

Поднимает с земли камень и бросает в женщину в белом свадебном платье.

Вдруг, Валера с криком ужаса выбегает из машины, поскальзывается на мокрой траве и скатывается в овраг.

САНЯ
Валера стой! Куда побежал придурок?

Саня бежит за Валерой в овраг.

НАТ. ОВРАГ

Валера торопливо поднимается по склону оврага и заходит в лес.

ВАЛЕРА
(дрожащим голосом)
Саня валим отсюда! Хрен с ней с машиной! Потом заберём.

Саня поднимается по склону оврага вслед за Валерой.

САНЯ
(кричит Валере)
Да куда ты в лес то бежишь? Стой блин, потеряемся!

Саня заходит в лес. Он мельком оборачивается назад и видит, что рядом с его машиной уже никого нет.

НАТ. ЛЕС

Саня видит в трёх метрах впереди него бабку в белом платке, также как и раньше стоящую около дерева.

Бабка в белом платке смотрит на него и тянет к нему руку. Рядом на земле, неподвижно лежит Валера лицом вниз.

Бабка делает шаг в сторону Сани.

Саня, испугавшись, делает шаг назад, но потом поднимает с земли толстую палку, и резко прыгнув в сторону бабки в белом платке, с криком отчаяния бьёт палкой ей по голове.

Бабка в белом платке издаёт глухой стон, хватается руками за голову и заваливается на землю.

Саня снова замахивается на бабку ещё раз и собирается ударить её палкой, как вдруг Валера резко приподнимается и вытягивает руку, останавливая Саню.

ВАЛЕРА
Стой! Саня стоп! Подожди! Не бей!

Валера судорожно хватает лицо бабки в белом платке рукой и снимает с неё маску. Под маской – лицо Никиты (молодого человека). Из его головы течёт кровь.

ВАЛЕРА
Саня! Псих! Успокойся, мы тебя разыграли! Это не ведьма, это Никита. Сегодня Хэллоуин! Ты забыл?

Саня прислоняется к дереву, облегчённо вздыхает.

САНЯ
Вот, вы….

Валера набирает номер на мобильном телефоне.

ВАЛЕРА
(в телефон)
Парни! Все сюда! В лес. Санёк Никите дубиной по башке саданул, его надо в больничку срочно!
(пауза)
Ну да…, героизм проявил и с ведьмой в бой вступил.

Саня бросает палку в сторону Никиты и Валеры, разворачивается и спускается в овраг.

САНЯ
Пошли вы на хрен с вашими шутками. Я домой.

НАТ. ПОЛЕ

По полю в сторону оврага бежит БАБКА В БЕЛОМ ПЛАТКЕ 2, человек в монашеской рясе и женщина в белом свадебном платье.

БАБКА В БЕЛОМ ПЛАТКЕ 2
(кричит молодым женским голосом)
Саня! Что там с Никитой? Вы скорую вызвали?

Саня отмахивается от них рукой, ничего не отвечает и понуро идёт по дороге в сторону леса, откуда они въехали на поле.

Саня идёт по дороге. Пинает ногой ветки, что-то бурчит и машет руками.

Навстречу ему (только по полю, а не по дороге) идёт ЖЕНЩИНА В БЕЛОМ СВАДЕБНОМ ПЛАТЬЕ 2 с лицом прикрытым фатой.

САНЯ
(женщине в белом свадебном платье2)
А ты кто? Дима? Коля?
(дерзко)
Что тупишь? Иди быстрее, там у юмориста башка пробита!
Компания уродов!

Женщина в белом свадебном платье 2 продолжает медленно идти по полю и проходит мимо Сани. Она проходит, молча, не обращая на него никакого внимания.

Саня подходит к лесу. Останавливается. Смотрит вперёд на не освещённую грунтовую дорогу, идущую сквозь тёмный лес.

Саня оборачивается назад в сторону поля, вздыхает и возвращается назад.

НАТ ПОЛЕ.

Валера, человек в монашеской рясе, бабка в белом платке 2 и женщина в свадебном платье, тащат Никиту (переодетого в бабку в белом платке) к машине и кладут его на заднее сиденье.

Они вчетвером поднимают машину из канавки и ставят передние колёса на ровную поверхность.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ

Валера садится за руль автомобиля и смотрит в зеркало заднего вида.

ВАЛЕРА
(обращаясь, к сидящим в машине друзьям)
Больше никто в розыгрыше не участвовал?

ЖЕНЩИНА В СВАДЕБНОМ ПЛАТЬЕ
(мужским голосом)
Нет. А нас всего то, четверо на даче было.

Валера смотрит в зеркало заднего вида. Видит, в отражении два человеческих силуэта с белыми элементами одежды.

Валера резко стартует и едет по полю, всё время, поглядывая в зеркало заднего вида.

НАТ. ПОЛЕ

На дороге стоит женщина в белом свадебном платье 2 и БАБКА В БЕЛОМ ПЛАТКЕ 3. Они стоят и смотрят вслед уезжающей машине.

Из оврага к ним поднимается существо в чёрном, передвигающегося на четырёх конечностях. Оно становится рядом с бабкой в белом платке 3 и также, провожает взглядом уезжающую по полю машину.

Автомобиль едет по полю.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ

Валера ведёт машину. Один из его друзей переодетый в человека в монашеской рясе, зажимает белым платком пробитую голову Никиты (переодетого в бабку в белом платке).

Вдруг, один из его друзей переодетый в женщину в свадебном платье показывает пальцем налево, в сторону поля.

ЖЕНЩИИНА В БЕЛОМ СВАДЕБНОМ ПЛАТЬЕ
(удивлённо)
Что это?

Валера поворачивает голову налево и видит, что по полю передвигается женщина в белом свадебном платье 2. Передвигается она, параллельно машине и с такой же скоростью.

Один из его друзей - бабка белом платке 2, одёргивает Валеру и показывает рукой вперёд.

БАБКА В БЕЛОМ ПЛАТКЕ 2
Валера аккуратно!

На дороге, прямо на пути возникает бабка в белом платке 3.

Валера резко выворачивает руль вправо. Машина съезжает в овраг и переворачивается.

КОНЕЦ.

обсуждение

Баймухамедов Алиаскар
19 Нояб. 14:10
Забавная вещица. С грамотным оператором можно жути нагнать к ночи. А, если сценарист поделится с композитором тем, что употребляет, то у психиаторов резко улучшится благосостояние. Концовка слегка растянута повторами, а так ничего, всё в динамике... »»»
Сетдарова Селин
24 Окт. 21:12
Задумка пусть и не новаторская, однако весьма удачная и красивая в воплощении. Именно красивая! Вся картина насыщена жуткой, мрачной и холодной эстетикой. У нее есть свой стиль, которому при умелой подаче возможно придать уникальность и узнаваемость, коими обладают многие успешные фильмы ужасов... »»»
Бэлла Крейнина
21 Апр. 18:34
"Если у вас паранойя, это не значит, что за вами не следят". История незатейливая,но динамичная и зрелищная, читается легко. Хотелось бы в самом конце чего-то неожиданного, но и так нормально. »»»
Егоркин Дмитрий
12 Окт. 18:07
Думаю, диалог в начале с экспозицией легенды про бабку слишком длинный, а так завязка и схема сюжета неплохая, хоть и простенько. »»»
Вульферт Валерий
15 Сент. 13:28
Идея отличная. Яркие сюжетные повороты. Ночь, лес, бабки. Понятно что в действительности всё было бы совсем иначе, но кино на то и кино. Единственное что лично меня насторожило, точнее в какие-то моменты, так это длинне диалоги героев в стрессовой ситуации... »»»
Комментариев к сценарию: 143
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru