Сценарист.РУ

информация

ПРОЗОПАГНОЗИЯ
автор: София Джонстонс
...Девушка-аутистка пытается взломать свою скорлупу, научиться любить и быть счастливой. Она отвергает перспективного жениха и остаётся с тем, кого выбрала сама, хотя он – при смерти...
опубликован: 01.04.15
жанр: мелодрама
формат: полнометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
11
Статистика скачиваний
.html
316
Текст сценария
рейтинг популярности
30.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

боевик
1
детектив
1
детский фильм
4
драма
7
комедия
3
молодежный фильм
2
мелодрама
2
мистика
4
научная фантастика
2
приключение
2
сказка
2
триллер
5
фентези
2
фильм ужасов
2
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Antik Old TownAntik Old Town
Прага, Чехия
Удобный отель в центре Праги. Бюджетный - небольшие комнаты и санузлы, но чисто, тепло, хорошего качества кровати, завтраки, англоязычный персонал, wi-fi. Остались довольны.

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ПРОЗОПАГНОЗИЯ

ИНТ. САЛОН ТРАМВАЯ ВЕЧЕР

Калмыков вглядывается в пространство за стеклом, нехотя отодвигается от Юли.

КАЛМЫКОВ
Мне выходить.

ЮЛЯ
У нас больше общего, чем вам кажется...

КАЛМЫКОВ
Так мы с вами – ещё и соседи?..

Юля и Калмыков встают, идут к выходу. Трамвай останавливается. Сходят по ступеням; Калмыков подаёт Юле руку.

НАТ. ТРАМВАЙНАЯ ОСТАНОВКА У ДОМА ВЕЧЕР АПРЕЛЬ

КАЛМЫКОВ
Юля, вам в какую сторону?

Юля машет рукой, показывая.

КАЛМЫКОВ
Невероятно!

НАТ. ДВОРЫ ВЕЧЕР АПРЕЛЬ

Калмыков и Юля темными дворами проходят мимо школы. Их силуэты на фоне ярко светящегося окна спортзала.

ВМЕСТЕ
А вот моя школа!

Дружно смеются; Калмыков хохочет неожиданно молодо и звонко.

КАЛМЫКОВ
Можно считать, что мы с вами однокашники! Только чуть-чуть разнесённые во времени…

НАТ. ПУСТЫННАЯ УЛИЦА ВЕЧЕР АПРЕЛЬ

Калмыков и Юля идут молча. Улица пуста, их шаги гулко раздаются в тишине.

КАЛМЫКОВ
Погодите, Юлечка... Я хочу вам кое-что показать...

Подводит Юлю к окну старого здания. Рядом стоит тополь.

НАТ. УЛИЦА У ЗДАНИЯ ВЕЧЕР АПРЕЛЬ

КАЛМЫКОВ
Здесь когда-то жила моя покойная жена. Вот её окна.

Мы видим смутные отражения Юли и Калмыкова в забранном решёткой стекле.

КАЛМЫКОВ
За прошедшие полвека они стали ближе к земле на добрый метр. А ведь было время, я еле доставал до них…

НАТ. УЛИЦА У ЗДАНИЯ ДЕНЬ ВЕСНА ФЛЕШБЕК

Девятилетний ВЛАДИК кидается мелкими камешками в стекло, расположенное почти на уровне его роста. Окно открывает хорошенькая ДЕВОЧКА. Она - копия Юли в этом возрасте, только с белокурыми кудряшками на лбу и с косичками.

Дети улыбаются друг другу.

Внезапно чья-то рука оттаскивает девочку от окна, а на её месте появляется сердитая БАБКА с грубым красным лицом. Захлопывает окно. Владик прячется за дерево.
Осторожно выглядывает. Девочка снова, так же осторожно, подобралась к окну и прижимается к стеклу носом.

ГОЛОС КАЛМЫКОВА
(за кадром)
Тополь тот же самый, только Симочки уже нет…

КОНЕЦ ФЛЕШБЕКА

КАЛМЫКОВ
…А в окна этой конторы кидаться камнями, наверное, не стоит. Пойдёмте?

ЮЛЯ
Сейчас. У меня об этих окнах - свои воспоминания…

НАТ. УЛИЦА У ЗДАНИЯ ДЕНЬ ВЕСНА, ФЛЕШБЕК

Девятилетняя Юля идёт по пустынной улице со школьным рюкзачком, в её широко распахнутых глазах - страх и тоска.

ГОЛОС ЮЛИ
(за кадром)
…пусть и не столь романтические…

Юля приближается к зданию, стараясь смотреть в другую сторону. Но, поравнявшись с окном, не выдерживает и резко поворачивает голову. Там, за пыльным стеклом заброшенного здания, на подоконнике сидит старая желтоволосая кукла - в грязном розовом платье, с мёртвыми вывороченными глазами.

Юля замирает на месте, с ужасом смотрит на куклу. Безглазое пластмассовое лицо.

ГОЛОС КАЛМЫКОВА
(за кадром)
Вот в этом самом окне?..

КОНЕЦ ФЛЕШБЕКА

ЮЛЯ
Ну да…

Калмыков бережно берёт ладонями Юлину голову, секунду вглядывается в её доверчивое лицо. Медленно, осторожно касается губами щёк, век, наконец, его губы встречаются с губами девушки. Это почти целомудренный поцелуй, в нём больше нежности, чем страсти.

ГОЛОС ЮЛИ
(за кадром)
Странно… этот миг совсем не был похож на счастье – мною владела, скорее, грусть и что-то вроде тоскливого страха. Наверное, профессор чувствовал нечто похожее. В тот вечер он не сказал мне больше ни слова.

НАТ. ПУСТЫННАЯ УЛИЦА ВЕЧЕР АПРЕЛЬ

Калмыков и Юля молча идут по улице, не касаясь друг друга даже пальцами – их лица сдержаны и суровы, губы плотно сжаты. Лицо Калмыкова скорбно, между бровей – напряжённая складка.

ИНТ. КАБИНЕТ КАЛМЫКОВА ДЕНЬ МАЙ

Громкий женский смех, разудалые выкрики. На столе – бутылки из-под вина, коробка с недоеденным тортом и грязная одноразовая посуда. Вокруг – маленькая, но весёлая компания: сам Калмыков и три дамы из деканата: ДЕКАН, замдекана ЕЛИЗАВЕТА ЛЬВОВНА и СЕКРЕТАРША. Все уже заметно пьяненькие. Декан – немолодая крашеная блондинка, похожая на буфетчицу; замдекана Елизавета Львовна – около 45 лет, худая, в глухом чёрном платье и косой вокруг головы; секретарше около 30 лет, но в этой компании она кажется молоденькой и наивной.

ЕЛИЗАВЕТА ЛЬВОВНА и СЕКРЕТАРША
Тост! Кто будет говорить тост?

ДЕКАН
(поднимает пластиковый стаканчик)
Дорогой Владимир Палыч! В этот замечательный день я хочу пожелать вам…

Стук в дверь.

ЕЛИЗАВЕТА ЛЬВОВНА
Да-да?

ДЕКАН
Можно!

Дверь открывается. На пороге стоит Юля. В руках у неё – хрупкая коробочка с орхидеей.

ВСЕ
Ооо! А вот и наша студенческая братия!

ДЕКАН
Свиридова, заходи, не стесняйся!

Калмыков улыбается. Юля нехотя входит и протягивает ему подарок.

Калмыков ставит орхидею на стол, притягивает Юлю к себе и почти насильно целует её. Это уже совсем другой поцелуй: собственнический и страстный.

ЕЛИЗАВЕТА ЛЬВОВНА, СЕКРЕТАРША, ДЕКАН
Ооо! Так, так! Молодец!

ДЕКАН
Скорее зачётку ему подставляй! Зачётку!

Все хохочут. Декан поощрительно хлопает Юлю по заднице. Девушка, вся красная, встрёпанная, убегает.

ИНТ. ПРЕДБАННИК ТУАЛЕТА ДЕНЬ

Юля у зеркала - дрожащими руками пытается поправить причёску и смазанный макияж. Видит в отражении, что за её спиной появляется Калмыков.

ЮЛЯ
Ты с ума сошёл?! Мы же договорились, что будем всё скрывать! Я не хочу, чтобы они знали…

КАЛМЫКОВ
(обнимает её)
Не волнуйтесь, Юлечка. Никто ничего не узнает.

ЮЛЯ
Но ты прямо у них на глазах…

КАЛМЫКОВ
Вы почти одолели четвёртый курс. Без пяти минут психолог! Пора бы знать: люди замечают только то, что хотят заметить. И не более.

Калмыков кивает на дверь.

КАЛМЫКОВ
Вы же видите? Пожилой профессор вписывается в их картину мира только как жертва лёгкой студенческой проституции. Так что мы с вами – в полной безопасности.

ЮЛЯ
Я-то думала, мы вдвоём отметим твой день рождения…

КАЛМЫКОВ
Мы и отметим. Дома.

ЮЛЯ
Ага, дома…
(Оживляется)
Слушай, Влад! Бросай ты их уже! Зачем тебе эти тётки? Пошли праздновать в ресторан!

КАЛМЫКОВ
Сто лет не бывал в ресторанах…

ЮЛЯ
А как ты относишься к жареной клубнике?

ИНТ. РЕСТОРАН ДЕНЬ

Это то же место, куда Юлю когда-то водил Гарри; даже столик тот же самый. Калмыков сидит спиной к залу, Юля – вполоборота.

КАЛМЫКОВ
Кстати, Юлечка, у меня для вас сюрприз. Мы с вами теперь – законные…

ЮЛЯ
Как это?

КАЛМЫКОВ
Я – ваш научный руководитель. Официально.

ЮЛЯ
Правда? Вот здорово!

Официант ставит перед ними креманки с мороженым и соусницы с чем-то красным. Калмыков с интересом принимается за угощение. Юля рассеянно смотрит мимо него… и внезапно её лицо меняется.

ЮЛЯ
О, нет…

В ресторане появляются Гарри и Анна – их можно сразу узнать по экстравагантной манере одеваться. Они ищут свободный столик, но Юлю и Калмыкова не замечают.

Гарри вроде бы нашёл что-то в соседней зале. Он хватает Анну за руку и они уже почти скрываются за углом. В последний момент Анна оборачивается – и встречается взглядом с Юлей.

Юля делает ей страшные рожи, пока Калмыков увлечён едой, но Анна не понимает. Она радостно машет руками и дёргает Гарри за рукав. Тот отмахивается и тянет её в соседнюю залу. Но Анне всё-таки удаётся привлечь его внимание к опасному столику.

Гарри видит серебристую шевелюру Калмыкова и уголок его рта начинает дёргаться. Глаза становятся безумными. Он с новой силой тащит Анну прочь.

Анна не понимает, почему спутник не разделяет её радость от встречи, она упорно пытается обратить внимание Гарри на Юлю. Наконец, он её замечает – и его лицо из безумного становится мрачным.

Юля и Гарри меряются тяжёлыми взглядами. Наконец, Юля не выдерживает – и опускает глаза.

КАЛМЫКОВ
(откладывает ложку)
Что-то вы загрустили, Юлечка…

Юля опасливо поднимает глаза. За спиной Калмыкова – пустота.

ЮЛЯ
(устало)
Ну и как тебе жареная клубника?

КАЛМЫКОВ
Но это же просто разогретое варенье?..

ИНТ. СПАЛЬНЯ КАЛМЫКОВА ВЕЧЕР

Юля и Калмыков занимаются любовью.

КАЛМЫКОВ
(в объятиях Юли, ритмично двигаясь, сбивчиво дыша)
Не мучьте себя теорией…

ЮЛЯ
(счастливо улыбается)
Да…

КАЛМЫКОВ
Поезжайте в Химкинский библиотечный филиал… Найдите мою диссертацию… У неё схожая тематика…

ЮЛЯ
(задыхаясь)
Да…

КАЛМЫКОВ
(убыстряя темп)
Налегайте на практические исследования!

ЮЛЯ
Да! Хорошо!..

КАЛМЫКОВ
(отдыхает, нежно целует Юлю)
А потом и я воспользуюсь ими… для своей докторской… как это делают все мои коллеги…

Калмыков откатывается в сторону, ложится на спину.

КАЛМЫКОВ
(уже ровным голосом)
Тем более, что вам пора привыкать к самостоятельной работе. Боюсь, мне скоро придется вас покинуть.

ЮЛЯ
(вскакивает, прижав к груди одеяло)
Что?..

КАЛМЫКОВ
Подарок деканата ко дню рождения. Поеду в санаторий. У Елизаветы Львовны – связи в Центре Геронтологии…

ЮЛЯ
Это далеко?

КАЛМЫКОВ
Где-то под Ногинском…

ЮЛЯ
Надолго?

КАЛМЫКОВ
На месяц. Да вы не переживайте, Юлечка. Поправлю здоровье – и вернусь к вам…
(целует ей руку)
…как огурчик…

ЮЛЯ
Геронтология… Дуры старые.

НАТ. ВОКЗАЛ ДЕНЬ ЛЕТО

Издали видно, как Юля целует Калмыкова на платформе электрички. У их ног – дорожная сумка. Калмыков затаскивает сумку в вагон. Поезд трогается. Юля машет ему вслед.

ИНТ. КОМНАТА СВИРИДОВЫХ ВЕЧЕР

Юля что-то чертит за столом. Кнопками приделывает к стене лист ватмана. Это – календарь на месяц.
Юля зачёркивает первый день крест-накрест.

ИНТ. КАБИНЕТ КАЛМЫКОВА ДЕНЬ

Юля в кабинете Калмыкова поливает растения, вытирает пыль. С тоской оглядывает чистое, ухоженное, но нежилое пространство.

ИНТ. КОРИДОР ЧЕТВЁРТОГО ЭТАЖА ДЕНЬ

Юля выходит из кабинета, запирает за собой дверь.
Четвёртый этаж почти полностью занимает турагентство. Кабинет Калмыкова - ближе к концу коридора. Юля бросает прощальный взгляд на табличку: «В.П.Калмыков. Профессор».

Внезапно кто-то закрывает Юле глаза ладонями. Девушка вырывается. Возня.

ЮЛЯ
Да отпусти ты! Ну хватит уже! На этом факультете никто, кроме тебя, «Арамисом» не душится!

Растрёпанная, красная, высвобождается. Перед ней стоит Гарри.

ЮЛЯ
Ты что здесь делаешь?

ГАРРИ
А ты?

ЮЛЯ
Я… была у своего дипломного руководителя…

ГАРРИ
У дипломного? Ну-ну…

Гарри разглядывает её, обходя вокруг.

ГАРРИ
Юль, а ты в порчу веришь?

ЮЛЯ
Чегоо?

ГАРРИ
Ну… в проклятие. Заговор на болезнь. Заговор… на смерть…

ЮЛЯ
Совсем одурел. Да что с тобой творится, а?!

ГАРРИ
Со мной? Ничего. Вот купил тур со скидкой – хочу Аньку в Турцию свозить. У меня всё отлично. А вот тебе, сестрёнка -
(наставляет на неё указательный палец)
стоило бы следить за собой. Твоя аура свищет, как незаклеенное стекло.

Гарри поворачивается и уходит по коридору турагентства. Юля хмуро смотрит ему вслед.

ИНТ. КОМНАТА СВИРИДОВЫХ ВЕЧЕР

Следующая неделя в календаре постепенно, день за днём зачёркивается крест-накрест.

обсуждение

Наталья
16 Нояб. 15:11
София добрый день , свяжитесь пожалуйста для дальнейшей работы над сценарием. Благодарю Вас. »»»
Челомбиев Михаил
6 Фев. 19:30
Здравствуйте, хочу использовать Ваш сценарий для Выпускной квалификационной работы( диплом). Хочу заключить договор о некоммерческом использовании. Ваше имя будет указано в шапке дипломной работы. С уважением Михаил Челомбиев 8-965-155-51-18 »»»
Ирина Чумерина
17 Авг. 01:56
Какая интересная история! И не про крутого журналиста, и не про провинциальную «золушку», и не про рассорившихся компаньонов, и не про «богатых, которые тоже плачут»… И, все же, несколько замечаний и вопросов... »»»
Наталья
18 Мая 12:24
София, добрый день, большая просьба связаться для дальнейшего сотрудничества. С уважением Наталья proninana@filmstudiobear.ru »»»
Романова Ольга Владимировна
25 Окт. 19:27
София, примите мою благодарность.с увлечением прочитала Ваш сценарий и как-будто посмотрела фильм.Я работала с аутичными детками.И тоже написала коротенький сценарий, который хочу сюда выложить.Но Вы так прекрасно показали эту девочку, ее рост, изменения.Отличные диалоги и, главное-картинки.Бусинки рождают ассоциацию о глазах, всматривающихся в мир, видящих что-то свое.Эти детки - посланцы из другого мира.Вам удалось это передать.Некоторый протест вызвали интимные сцены старика (все-таки)и юной девушки.Может здесь не надо слов и подробностей?Пусть зритель об этом догадывается...Я так чувствую, возможно для вас это иначе.В этих отношениях больше как в начале-нежности.Спасибо, и успехов Вам! »»»
Комментариев к сценарию: 11
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru