Сценарист.РУ

информация

МАРОДЁРЫ
автор: Игорь Божков
...Шайка мародёров, промышляя по свалкам вселенной в поисках наживы, пробираются на планету, которая находится на карантине и где они сами становятся трофеем...
опубликован: 30.03.24
жанр: приключение, научная фантастика
формат: полнометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
1
Статистика скачиваний
.html
289
Текст сценария
рейтинг популярности
25.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#1  Сашко / командор
21 Апр. 24 21:49
Как вы убедились, переделать рассказ в сценарий не просто. Это отдельная наука, и не все ею овладевают.

Кроме длинных монологов, прошедшего времени в описании и "остатков" из рассказа и ужасного языка, хотелось бы обратить внимание автора на драматургические моменты.

1. Цель героя. Сейчас цель - обчистить планету. Вопрос жизни и смерти, вопрос спасения, вопрос отношений отца и дочери всплывают в самом конце. Интересно ли зрителю/читателю такая цель? Будет ли он сопереживать героям, которые цинично хотят кого-то ограбить? Вряд ли. Герой должен хотеть чего-то такого, что заденет и зрителя/читателя. На этом строится эмпатия к персонажам. Сейчас этого нет.

2. Препятствия. Их, практически, нет. Немного сторожевых катеров, которые не очень-то и опасны... И всё. Некий искусственный разум ничему не мешает и не угрожает. Никаких помех нет. Если бы Нельсон не рассказал в своём послании об Искусственном разуме, то зритель ничего и не почувствовал бы.

3. Выход из ситуации. Всё просто - помогла программа, точнее, желание техника сэкономить. Никакого плана героев, никакого замысла, никакой смекалки - то есть ничего, чем бы восторгаться зрителю героем. Сами герои ничего не делают.

4. Генеральная битва - её нет. То есть весь накал решается простым ультиматумом. Опять же всё остаётся за кадром.

5. Поступки героев. Их нет. А именно они и должны влюбить в себя зрителя/читателя или наоборот оттолкнуть.

В связи с этим хочется повторить схему логлайна, которую мы предлагаем для написания и проверки сценария:

Чтобы достичь Цели, Герой совершает Поступок.

Когда напишете сценарий, проверьте свою историю этой схемой. Сейчас у вас нет достойной внимания Цели, нет Поступков героя (у вас коллективный герой). Из 3 компонентов дыра в двух. Вот вам и ответ на вопрос "Почему минус?".

И последнее. Мы уже давно советуем новичкам для старта не переделывать прозаические произведения в сценарий, а написать свою.
Рейтинг@Mail.ru