|
информация
ФЕНИКС | автор: Владимир Князев | ...История о верности долгу и чести, становлении характера и переоценке ценностей... | опубликован: 19.02.10 | жанр: боевик, приключение | формат: сериал | раздел: Новые сценарии | Предварительное голосование | Обсуждение | комментариев | 61 | Статистика скачиваний | .doc | 521 | .html | 442 | Текст сценария | рейтинг популярности | 50 |
|
|
|
конкурс сценариев
|
|
|
библиотека
|
|
|
наши друзья
Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour!
Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Ketenci Hotel Мармарис, Турция
Предложили поехать сюда у туроператора (как один из нескольких). Когда искала о нем отзывы по сайтам - было много положительных. Потом обратила внимание, что пишут одни и те же люди хвалебные отзывы чуть не по кругу. Потому лично я выбрала другой отель...
|
|
|
Вход для жюри
|
|
|
|
новое сообщение
|
|
|
обсуждение
< · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · > (5) | добавить в Избранное | версия для печати | | #16
/ Пятигорск / читатель | 27 Фев. 10 23:40 | Еще раз, спасибо, Людмила, за обстоятельный разбор сценария.
С ув. Владимир
| | #15 Людмила Рыбачук / Санкт-Петербург / читатель | 27 Фев. 10 23:34 | А я вот этот пример искала и не нашла.
Кстати, о воспоминаниях - это единственный пример. Так, что непонятки тут могут быть.
Этой теме лучше всего учиться на примере сценариев из Перспективного/Постоянного фондов.
Не спешите исправлять.
Ждите следующих комментариев.
Удачи Вам.
| | #14
/ Пятигорск / читатель | 27 Фев. 10 22:50 | Людмила, я ни в коем случае, не хочу поставить под сомнение вашу грамотность в вопросе написания сценариев. Чем я руководствовался по воспоминаниям - скопировал из пособия:
1.6 Воспоминания (флэшбаки) оформляются следующим образом:
Пример:
----------------------------------------------------------
ИНТ. ОМСКАЯ ПЕРЕСЫЛЬНАЯ ТЮРЬМА – 1976, ВОСПОМИНАНИЕ
Гитлер и ФРЕЙД сидят на нарах.
По поводу отчета Зимину, я поначалу считал нерациональным, но с вами согласился, что, пожалуй, стоит добавить пару фраз.
А над длинными репликами, действительно, стоит подумать.
| | #13 Людмила Рыбачук / Санкт-Петербург / читатель | 27 Фев. 10 22:10 | Здравствуйте, Владимир! Не поленилась и открыла правила сценарного формата в редакции Ольги Смирновой.
//Блок "ВРЕМЯ И МЕСТО" состоит из трёх частей:
1.Вид места (НАТ. или ИНТ.).
2.название места (КЛУБ ИЛИ УЛИЦА В НОВОСТРОЙКАХ).
3.Время суток (УТРО, ДЕНЬ...)//.
Это всё.
Скажите, определение "Воспоминание" как-то связано с блоком "Время и место"? А почему тогда в блок "Время и место"не вписать ремарки и прочие фантазии, которые придут нам в голову?
Или мы с Вами читали разные правила СФ?
Полностью согласна с Вами по поводу наших разногласий в сцене борьбы Лопеса с леопардом, и поведения Феникса, как командира.
Это Ваше полное право описывать факты так, как Вы считаете нужным.
Я лишь высказала своё мнение.
Что касается длинных реплик.
Вот рекомендация О.Смирновой по этому поводу:
"Если реплика вашего героя получается очень длинной, впору задуматься, а всё ли вы правильно делаете? Кино - искусство действия. Длинные монологи лучше оставить для театра".
Отчёт Зимину Фениксом Вы посчитали нерациональным.
А вот здесь - не согласна. На конкурсе есть определённые правила для всех. Поэтому "посчитать" Вы в этом случае не можете. "Показывайте, а не рассказывайте" говорит нам Роберт Макки в 15-м разделе "Экспозиция".
Легенда Гомеса длинновата, но опять же это Ваше право. Тут я просто хотела, как лучше. Её ведь можно обыграть как угодно.
//Воспоминания в сценарии сопровождают первые серии...//.
Тем более обидно, что такой прекрасный сюжет не будет достойно оценен из-за досадных ошибок.
Владимир, вы поставили под сомнение моё замечание о флэшбэках.
По-Вашему, я могу позволить себе рецензировать, не имея представления о правилах СФ?
| | #12
/ Пятигорск / читатель | 27 Фев. 10 12:04 | Здравствуйте, Людмила. В первую очередь, весьма благодарен Вам за столь внимательное прочтение сценария и подробный «разбор полетов». Спасибо за отзыв. Во многом с Вами согласен, но все же, поскольку это обсуждение, хочу высказать и свою точку зрения в защиту некоторых, обозначенных Вами моментов.
1. Я писал сценарий по рекомендациям Ольги Смирновой, приведенным в сценарных форматах. Так вот, в тех указаниях, флэшбэк (ВОСПОМИНАНИЕ) пишется в блоке МЕСТО И ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ. О том, что надо указывать, чье именно воспоминание – ничего не сказано.
2. Согласен с тем, что пропустил обозначение КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ.
3. Воспоминания в сценарии сопровождают первые серии, чтобы дать зрителю наиболее полное представление о личностях героев и логически подвести к времени настоящему.
4. Не исключаю, что монологи з/к где-то длинноваты, но я их писал, опять же, с целью определения личности Феникса. Разговор внутри себя – привычка выработанная годами, издержки профессии. Когда находишься в «свободном поиске», т. е., в одиночку выполняешь какое-то задание, то необходимо взвешивать все «за» и «против», устраивать своеобразный спор с самим собой, для определения зерна истины, поскольку, больше не с кем.
5. По поводу обозначения времени: «спустя 50 мин…» - согласен недодумал, недосмотрел.
6. Эпизод в деревне охотников: //ФЕНИКС (садится на землю). Вынужденная остановка. Ждём до первой звезды. Форс-мажор//.
Во-первых, отряд Феникса уже осмотрел окрестности и саму деревню на подходе к ней.
Во-вторых, как правило, бандюки не задерживаются в местах проведения своих акций. Могут оставить «сувениры», ловушки – это, да. Поэтому остановка и отдых, вызванные форсмажорной ситуацией – лишняя возможность восстановить силы для дальнейшего движения.
7. Обращение к Селесте – да, согласен. Упустил обозначение языка общения. Произошло, как бы «по умолчанию»))).
8. Отчет Зимину по телефону. Я посчитал нерациональным пересказ того, что зритель уже увидел собственными глазами. Впрочем, действительно, пару фраз можно вставить для обозначения.
9. «Зловонное дыхание ягуара» - согласен. Недоработал.
10. В отношении борьбы Гомеса с ягуаром. Оглушить – не обязательно ввести в беспамятство. Это, как в боксе: есть понятие нокдаун – легкое сотрясение, временное нарушение координации; и нокаут – полная отключка. Так вот, ягуар получил нокдаун. Потому и отскочил. Победа Гомеса в этой борьбе – прежде всего, его везение. Кроме того, в минуты смертельной опасности, силы человека в борьбе за жизнь, могут многократно увеличиваться. Зафиксировано немало таких феноменальных случаев. В частности, обычная женщина подняла руками легковой автомобиль, чтобы вытащить из-под колес своего ребенка. Это официальная информация описанная в школьных учебниках по физике.
11. Гомес обязан рассказать Фениксу легенду, чтобы ввести его в курс дела. Для того он и шел на эту встречу. Да, ему трудно, больно и тяжело, но он это делает, как патриот своей страны. Гомес – связной между местной агентурой и Фениксом. Поэтому, все, что известно агентуре – известно и Гомесу. В том числе и информация о возможном местонахождении камня.
12. Монолог Шурика именно так и задуман, как бессмысленный и сумбурный, поскольку у него была очень бурная ночь… А тут еще этот звенящий телефон сбивает с мыслей…))).
13. Шурик не в состоянии просто осматривать комнату. Любое движение доставляет ему мучительные страдания. Поэтому, я конкретизировал, что движется только глаз //...Обводит им доступную для границ глазной орбиты панораму помещения//.
14. По поводу «кидняка заезжего лоха» - согласен. Заигрался))).
15. «60-летний работающий пенсионер». Служащие при «погонах», могут выйти на пенсию и в 45 лет. Зависит от срока службы и состояния здоровья. А то, что Кеша «при погонах» - нет сомнений. Простого смертного, гражданского не допустят даже в бывшие архивы КГБ.
Еще раз огромное спасибо, Людмила за столь лестный для меня отзыв и помощь в поиске ошибок и недочетов. Учту. Приятно с Вами общаться.
| | #11 Людмила Рыбачук / Санкт-Петербург / читатель | 27 Фев. 10 00:31 | Здравствуйте, Владимир. Дочитала сценарий. Мне понравилось. Для меня лично тема приключений несказанно интересна, увлекательна. История есть и развивается она динамично. Сюжет закручен, есть чувство времени и ритма. Скучать над Вашим скрином не приходится.
Радует, что в обеих сериях присутствуют крючки.
Но очень много воды.
Длинные монологи и размышления утомляют читателя, отвлекают его внимание.
Вот такой момент:
//ГОЛОС ФЕНИКСА(ЗК)
Нога немеет. Надо ослабить ремень и обработать рану, а то не ровен час гангрена прицепится. А мне это сомнительное удовольствие совсем ни к чему//.
А если так:"Нога немеет. Надо ослабить ремень и обработать рану"?
Коротко. А смысл не изменился.
И ошибки. Я выписала некоторые.
Стр.19
//Спустя 50 минут//. 50 минут экранного времени?! Я бы написала: "Отдохнув, группа Феникса готова...//
19стр.//Коротко излагает суть дела//.
Как мы это увидим? Опишите суть(доклад) Зимину.
Стр.20
//НАТ.ОКРЕСТНОСТИ ДЕРЕВНИ ОХОТНИКОВ-МЕСТО ВСТРЕЧИ СО СВЯЗНЫМ_ДЕНЬ-ВОСПОМИНАНИЕ//.
Воспоминание - это флэшбек. Он в блок "МЕСТО И ВРЕМЯ" не входит. Пишется отдельно "Воспоминание" (чьё?) и обязательно по окончании рассказа пишется "Конец воспоминания"
У Вас же весь сценарий пестрит воспоминаниями. А поскольку им нет конца, то создаётся впечатление, что весь сценарий - одно сплошное воспоминание.
Владимир, внимательно прочитайте правила сценарного формата.
Стр.21
//ФЕНИКС
(садится на землю)
Вынужденная остановка. Ждём до первой звезды. Форс-мажор//.
Поведение нетипичное для командира. Отряд вошёл в сожжённую деревню с убитыми аборигенами. Найдена раненая девушка. Связник исчез.Обстановка напряжённая. А Феникс садится на землю и собирается ждать до первой звезды.
А может он должен организовать укрытие, осмотреть окрестности?
Стр.23
//ФЕНИКС
Всё. Уходим. Меняем маршрут.
Селесте, пойдёшь с нами...//. Селесте понимает по-русски? Если нет, то в правилах СФ написано, как писать такие ремарки.
Стр.29
//Феникс отстаёт, отходит в сторону и коротко обрисовывает обстановку//. Как это увидеть? Не поленитесь, добавьте реплику отчёта Зимину Фениксом.
Стр.34
//Гомес чувствует зловонное дыхание его пасти//. Чувства - в книге. В сценарии - показать.
Сцена борьбы Гомеса с ягуаром нереальна.
//Гомес обломком камня наносит сокрушительный удар по черепу ягуара.Это на время оглушает хищника....Ягуар отскакивает//.
1. Он же оглушен.
2.Обломком камня крупного ягуара можно только погладить, тем более, что Гомес подмят и ягуар вырвал кусок мяса из груди Гомеса.
Гомес и ягуар катаются по земле и Гомес одерживает победу.
Это несерьёзно. Здесь надо продумать всё до мелочей.
В конце первой серии очень интригующий тизер.
Стр. 38-42
Легенда, рассказанная умирающим Гомесом.
Легенда очень интересна. Но ведь цель Гомеса передать точную информацию. А он, находясь на смертном одре рассказывает легенду.
Стр. 44
Гомес - связной. А Феникс спрашивает у него - где примерно может находиться этот камешек.
Стр. 54 Монолог Шурика до безобразия
бессмысленен и длинен.
Стр.55
//...Обводит им доступную для границ глазной орбиты панораму помещения//.
А если так: "Осматривает комнату"?
Стр.56
//Мишаня и две проститутки отмечают удачный кидняк заезжего лоха...//.
Это надо написать по-русски. В репликах Вы можете допускать жаргон. А в блоке "ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ"- коротко, ясно, добротным русским языком.
//60-летний работающий пенсионер//.
У мужчин пенсионный возраст наступает после 60-ти.
Вот так коротенько, Владимир, о Вашей работе.
Желаю Вам удачи и много-много интересных историй.
| | #10
/ Пятигорск / читатель | 25 Фев. 10 23:39 | Обязательно почитаю. Уже самому интересно))).
О сельве знаю из рассказов товарища, сослуживца. Он сейчас в Бразилии, офицер дипкорпуса. Но попасть туда, тоже мечтаю, с детства. В целом, фабула сценария выдумана, как и романа, но на 90 процентов состоит из реальных эпизодов происходивших либо со мной, либо с моими друзьями.
Я не возмущаюсь комментариями Александра. Я хочу дать понять, что армия это не сплошь и рядом "мордатые дяди". Иначе, воевать некому было бы. То что в армии говна немерено - мне тоже рассказывать не надо. У меня за спиной - 10 лет горной разведки. Официально уволен по ранению, а фактически - как раз, подходит тема
фильма "Честь имею".
Но это вовсе не значит, что если призовут по необходимости, я буду делать обиженное лицо и искать способы закосить. И сыну своему не позволю. Он прежде всего пацан и должен научиться всему тому, что обязан делать настоящий мужчина. Тусить по клубам, хлестать пиво и размахивать папиными рублями - особого ума не надо, а главное - пользы никакой: ни себе, ни окружающим. Дырку в брови, для пирсинга проколоть - не показатель смелости, и то, видел, как от пары капель крови в обморок падают. Что ж тогда женщинам делать, на кого расчитывать?
Извините, за возможную резкость, Людмила, просто наболело.
| | #9 Людмила Рыбачук / Санкт-Петербург / читатель | 25 Фев. 10 23:01 | А если почитать Джека Лондона? Там даже герой Альварес Торрес есть, что несколько схоже с Вашим.
Владимир, а про сельву окуда знаете?
Неужели из жизни? Если не хотите, не отвечайте.
Я много читала про сельву Амазонки. Мне это близко. И очень интересно. В романах Андрея Дышева, Бушкова. В приключенческих романах, уже не помню кого.Меня с детства манит эта тема. Только сельва в сносках обозначается, как непроходимые джунгли.
Владимир, не возмущайтесь комментариям Александра. Я 23-го смотрела "Честь имею", там как раз о том, о чём говорит Александр Колдашов.
А что касается предисловия и синопсиса: ну да, они-то должны быть безупречными. А иначе зачем все старания? Мы же хотим, чтобы нас читали, а ещё больше - заметили, оценили?
| | #8
/ Пятигорск / читатель | 25 Фев. 10 20:29 | Уважаемая Людмила, честно говоря, я не придал должного значения логлайну и синопсису. Сосредоточился на сценарии. Скорее всего, сказывается отсутствие опыта. Это мое первое сочинение такого характера.
Спасибо за конструктивные замечания.
P.S."Сердца трех" - не видел ни разу. А дракон - не знаю... Первое, что пришло в голову))).
| | #7
/ Пятигорск / читатель | 25 Фев. 10 20:21 | Колдашову Александру. Уважаемый Александр, во-первых, Вы клянетесь не "мордатым дядям", а своей стране. А во-вторых, "мордатых дядей" хватает и на гражданке. Это те, которые руководят вами из офиса, платят вам копейки и унижают за это, считая вас нищеим быдлом, используют секретарш, как свою собственность и т. д. и т. п.
А в отношении служить иль нет, скажу, что каждый мужчина, если он настоящий, должен уметь держать в руках оружие, по крайней мере для того, чтобы защитить себя и тех, кто слабее.
Но это все демагогия. Мы же обсуждаем сценарий, а не а не личное отношение к верности долгу))).
| | #6 Людмила Рыбачук / Санкт-Петербург / читатель | 25 Фев. 10 19:59 | Прочла две главы. События развиваются динамично.
Даже слишком, я бы сказала.
Конфликт заявлен, но всё пока в тумане. Во всяком случае, читать интересно.
Александр Колдашов сделал замечание по существу.
Логлайн - это Ваше личное. И всё же - это лицо Вашей истории. Будут её читать или нет, во многом зависит от логлайна.
У Вас прекрасная тема и без пафоса. Читателя/зрителя можно заинтересовать приключениями в сельве Амазонки, поисками таинственного кристала, драками, погонями. Адреналин!
Вместо этого Вы пишете общие, ничего не выражающие фразы, так и пышущие патриотизмом.
Сцена изъятия ключа изо рта золотого дракона - один в один - из Джека Лондона ""Сердца трёх"
Много Воспоминаний, но нигде не пишете "Конец воспоминаний"
А бюджет-то дороговат.
Читаем дальше.
| | #5
/ Рига / читатель | 25 Фев. 10 19:13 | А бывает ещё такая ситуация: тебя ставят в строй и предлагают покляться "в верности" мордатым дядям с большими звёздами на погонах, ты честно отказываешься, а потом под конвоем едёшь зону топтать. И казалось бы, при чём здесть рабство?
| | #4
/ Пятигорск / читатель | 25 Фев. 10 18:52 | Теперь, уважаемый Александр, что касается верности долгу. Я не знаю, откуда у Вас такая ассоциация с "лексиконом рабских обществ", но, насколько знаю, в тех обществах понятия "верность долгу" не существует. Имеет место "рабская зависимость".
Поэтому поясняю, верность долгу - это когда обещаешь кому-то что-либо или клянешься в чем-то, то обязательно выполняешь, невзирая ни на что.
Для тех, кто не служил в Армии, сообщаю, что принимая воинскую присягу, ты клянешься в верности Отечеству. Соответственно, преодолеваешь все тяготы и лишения воинской службы во славу своей Родины.
К слову сказать, оставаться верным своему долгу можно и не на воинской службе, а так... по-человечески.
| | #3
/ Пятигорск / читатель | 25 Фев. 10 18:41 | Уважаемая Людмила, совершенно с вами согласен. Синопсис не доработан. Собственно, все вопросы, которые вы задаете по синопсису, находят свои ответы в сценарии.
Гонсалес выдуманный персонаж - "объединенная" личность.
Шульц и начальник штаба - два разных человека.
Гомес - связной Феникса.
В отношении Шурика - отдельная история. Я написал сценарий по своему роману, который ждет продолжения. Оно будет касаться, в большей степени Шурика. В данном сценарии, Шурик - наполовину сформировавшийся человек, как личность. Он еще сам, до конца не понимает своих жизненных целей и стремлений Он уходит в море, скрывается и, "по умолчанию", переосмысливает свою жизнь. Но он обязательно вернется. Обещаю))).
| | #2
/ Рига / читатель | 25 Фев. 10 17:36 | А что такое верность долгу? Что-то из лексикона рабских обществ?
| | версия для печати | добавить в Избранное | < · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · > (5) |
|
|
|