Сценарист.РУ

информация

СПИРАЛЬ
автор: Игорь Битковский
...Живущий согласно кодекса чести, правильный жулик, чтобы улучшить свое материальное положение, идет на кражу. Неожиданно обстоятельства дела, заставляют его сделать выбор - украсть и предать свои идеалы, или поборов искушение остаться самим собой...
опубликован: 15.04.14
жанр: триллер, комедия
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
10
Статистика скачиваний
.html
280
Текст сценария
рейтинг популярности
30

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

анимация
14
арт-хаус
3
биография
1
боевик
3
военный фильм
2
гангстерская сага
1
детектив
7
детский фильм
4
драма
53
исторический фильм
4
комедия
25
молодежный фильм
2
мелодрама
14
мистика
19
научная фантастика
10
приключение
8
притча
6
сказка
7
социальная драма
9
трагикомедия
5
триллер
15
фентези
4
фильм катастроф
2
фильм ужасов
9
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле New Pola Hotel LuxorNew Pola Hotel Luxor
Луксор, Египет
Отель отлично расположен - прямо в центре Луксора. До храмов рукой подать. Тут же рядом отличные рестораны, где можно провести вечер. Довольны очень. Если бы еще и номер догадались повыше взять, а то 3-й этаж - почти не было видно Нила из-за деревьев....

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

СПИРАЛЬ

НАТ. ОСЕНЬ ДЕНЬ ДВОР ПЕРЕД ЗДАНИЕМ ТЮРЬМЫ.

Здание исправительной колонии, стена со спиралью колючей проволоки поверху, моросит мелкий дождь. Двери темно зеленого цвета, сбоку информационная вывеска с номером государственного учреждения и пр. Дверь на пружине распахивается, на порог выходит ДЫБА (28 лет спортивного телосложения).

ТИТР: Николай Дыбаков в прошлом подающий надежды боксер, чемпион Московской области, осужденный колонии № 21. С надеждой смотрит в будущее.

Остановившись на пороге, оглядывает пустынную площадь перед тюрьмой, сзади с грохотом хлопает притянутая пружиной дверь. Дыба смачно, глубоко вдыхает воздух, смотрит на оловянное небо, счастливо улыбается, спортивной походкой идет через площадь.

НАТ. ОСЕНЬ ДЕНЬ МНОГОПОЛОСНАЯ ДОРОГА

Под моросящим дождем в пробке, в общем потоке во втором ряду тянется видавший жизнь ВАЗ-2101 желтого цвета.

ИНТ.ОСЕНЬ ДЕНЬ САЛОН МАШИНЫ ВАЗ-2101

В салоне машины водитель ПУЧОК (26 лет одетый в кожаную косуху, черные солнцезащитные очки, черная бандана, длинные волосы сзади стянуты в хвост)

ТИТР: Геннадий Пучков в прошлом пошлом и настоящем музыкант, донор, мечтатель и поэт.

ведет машину в пробке и беседует с Дыбой.

ПУЧОК
(извиняясь)
Прости брат!

Поворачивается к Дыбе.

ПУЧОК
(продолжая)
Не встретил тебя. Тут у меня, как серпом по молоту. Старушкой своей ударился, на ремонт залетел. Дверца водителя так и не открывается, сажусь через пассажира. Думал, приеду за тобой, так ты и не сядешь в неё. Не обижайся.

У Дыбы иронично косится на Пучка.

ДЫБА
(хмыкнув насмешливо)
Обидеть… ты меня? Разве огорчить, да и то вряд ли. Пучок не томи, выкладывай.

ПУЧОК
(собравшись с духом выкладывает)
Тяжело мне. В долгах я, Дыба…

Дыба, потеряв интерес к разговору, смотрит в боковое стекло.

ДЫБА
(устало вздыхая)
Ты это, перестройся-ка вправо, выходить мне скоро.

Пучок вынимает с пачки сигарету, правой рукой похлопывает по карманам, ищет спички, вынимает, перекладывает в левую руку, что держит руль, правой открывает коробок, достает спичку, прикуривает.

ПУЧОК
Ты не обижайся.

Дыба улыбается, безнадежно вертит головой.

ПУЧОК
(затягиваясь сигаретой, продолжает)
Дело у меня верняк. Старпер- нумизмат один в реанимации, судя по всему на тот свет пойдет…

ДЫБА
(перебивая)
Ты чё-то братан попутал, стариков, детей—
(прищурившись на Пучка, продолжает)
и женщин обдирают фашисты и частично налоговая. Это не ко мне.
(настойчиво)
Ты перестройся в правый ряд.

Пучок втискивает машину в левый ряд, слышен визг тормозов, сигналы автомобильного клаксона.

ПУЧОК
Не обижайся я…

ДЫБА
(возмущенно орет)
Пук, запомни, забей себе в свою башку, я не обижаюсь. Останови свое корыто, я сказал.

Пучок сосредоточенно смотрит вперед на дорогу, поднимает перст вверх, просит внимания.

ПУЧОК
Дыба, выслушай меня, пожалуйста, не перебивай, я закончу, потом решишь, где тебе выходить.
(умоляюще)
Прошу. Пожалуйста.

Пучок делает последнюю, глубокую затяжку, выбрасывает в окно окурок, прикуривает следующую сигарету.

ДЫБА
Не кури больше при мне.

Пучок послушно тушит зажженную сигарету, вкладывает ее в пачку назад.

ИНТ. ВЕЧЕР ЗАБЕГАЛОВКА «МУТНЫЙ ГЛАЗ»

Зал сомнительной забегаловки. Столы с выпивающими посетителями, в углу столик за которым напротив друг друга сидят Пучок и Дыба. На столе стоят бокалы с пивом, наполовину пустая бутылка водки «Первак 56?», пепельница полная окурков. Дыба внимательно трезвым взглядом смотрит и слушает Пучка.

Пучок, затягиваясь сигаретой, изрядно захмелев, восхищенно вспоминает.

ПУЧОК
Ты, всегда таким был чуть, что не по-твоему
(имитирует удар)
- в табло. И я тоже так хочу, просто - «Пришел, ударил, победил».

Пучок разливает водку по стаканам. Поднимает стакан, опрокидывает водку в рот. Затягивается сигаретой.

Дыба продолжает смотреть в глаза Пучку, на налитую водку не обращает внимания.

ПУЧОК
(продолжая)
Ты думаешь, я шакал, какой нибудь?
(глядя в пол)
Фашистом налоговым назвал меня.

Берет бутылку, наливает в свой стакан, тянется налить Дыбе.

ДЫБА
(поднимая горлышко бутылки)
Мне хватит.

Пучок снизывает плечами, одним махом выпивает свою водку, занюхивает сигаретой.

ПУЧОК
Ты сам подумай, дед то коллекцию свою с собой туда
(показывает большим пальцем вверх)
не заберет. Кому достанется?

Пучок вопросительно поднимает бровь, смотрит на Дыбу

ПУЧОК
(тяжело вздыхая констатирует)
То-то, государство все заберет. Или кто-то пошустрее.
(продолжая)
Он то, как и ты – детдомовский.
(замечает)
Удачливее, правда.

Берет с пепельницы сигарету, затягивается, продолжает.

ПУЧОК
Вот ты, когда у державы на содержании был? От щедрот-то её, не больно-то похорошел. Да и хлопот у Родины без дедовых монет я уверен хватает.

Выливает остаток водки себе в стакан. Ставит пустую бутылку под стол.

ПУЧОК
А я все продумал дело- верняк, помрет дед. Кто въедет, куда у него, что подевалось?

Затягиваясь сигаретой.

ПУЧОК
(продолжает)
Тут вариантов маса: то ли со скорой спецы в суматохе, ей ноги пришили, то ли с похорон в суете кто-то прихватил, или дед ее сам куда-то пристроил.

Поднимает стакан с водкой.

ПУЧОК
Я, как только узнал, сколько она стоит, сразу стал пасти деда. А тут и ты подоспел, и он - молодец не подвел,
(удивленно разводит руками)
ну, все совпало.
(ставит условие)
Вот, сделаем чисто…

Выпивает водку

ПУЧОК
(кривясь шумно вдыхая ноздрями воздух)
Концы в водку.
(довольно ухмыляется)

НАТ. СЛЕДУЮЩЕЕ УТРО ДВОР СТАРОЙ ХРУЩЕВКИ

Во двор, между рядами гаражей, медленно объезжая ямы и колдобины на дороге едете копейка Пучка. Остановившись, сдает задом под растущие деревья.

ИНТ.ОСЕНЬ УТРО САЛОН МАШИНЫ ВАЗ-2101

Пучок, с помятым, перепойным лицом, трясущими руками, откручивает пробку у бутылки с сильногазированной водой.

ПУЧОК
Прибыли.

С горлышка бутылки фонтаном переливается вода с газом. Пучок сёрбает выливающуюся воду, делает несколько жадных глотков. Отставляет бутылку в сторону, смачно отрыгивает.
Протягивает бутылку сидящему рядом Дыбе.

Дыба, брезгливо недоумевая, отворачивает голову.

ДЫБА
(возмущенно)
Пук, твою мать, в каком хлеву тебя воспитывали?

ПУЧОК
(икая)
Да я,- музыкант. Я, к твоему сведению и…

ДЫБА
(перебивая)
Ну да, видно. Тихо будь.

Вытирает запотевшее переднее стекло, рассматривает двор. Оборачивается к Пучку.

ДЫБА
Какой подъезд, где окна?

Пучок закручивает пробку на бутылке.

ПУЧОК
Окна двух соседских балконов на втором этаже, левее от нас, его левый.
(отрыгает в сторону прикрывшись рукой)
А подъезд – третий, с обратной стороны дома.

Дыба внимательно разглядывает балкон, окна, останавливается взглядом на примыкающем соседском. Замечает в окнах соседского балкона как отъезжает в сторону штора.

ДЫБА
Все, едем.

Дыба вытирает ладонью запотевшие, боковые стекла.

ДЫБА
Тряпка есть у тебя.

ПУЧОК
А то. В бардачке.

Дыба открывает бардачек, видит бинокль и лежащий побитый коррозией наган.

ДЫБА
Это че за набор командира?
(захлопывает бардачек)
Пук, остановят, мне опять за тебя олуха срок мотать? На раритете твоем, небось, еще восстание на броненосце Потемкин висит.

Пучек перегибается к бардачку, достает наган, закладывает его за пояс, прикрывает курткой.

ПУЧОК
(объясняет)
Денег много я черным должен, говорят, что на счетчик поставили меня. Ищут.

Дыба поворачивается к Пучку, смотрит на него, вздыхает, приободряя, хлопает по плечу.

ДЫБА
Ладно, не дрейфь.

Дыба глазами косит на пояс с наганом, улыбается.

ДЫБА
Смотри, хозяйство себе не отстрели.
(серьезно)
Если все так, как ты нарисовал, завтра с утра я порешу все наши проблемы.

Пучок недоуменно оборачивается к Дыбе.

ПУЧОК
(поправляя)
Мы! Мы порешим.

ДЫБА
Пук, ты с волыной своей будешь ждать меня дома.

Пучок пробует возразить, давится отрыжкой.

ДЫБА
То-то, значит договорились.

ИНТ. УТРО СЛЕДУЮЩЕГО ДНЯ КВАРТИРА НУМИЗМАТА-МУЗЫКАНТА.

Несколько раз настойчиво звонит звонок на входной двери, после небольшой паузы щелкает замок, медленно открывается дверь, в квартиру осторожно входит Дыба, со спортивной сумкой через плечо. Возле двери останавливается, прислушивается.

Квартира пожилого одинокого известного мужчины музыканта-скрипача. Интерьер человека, привыкшего к порядку и аккуратности, без излишеств, функционален. В комнате рабочий стол с тел-факсом, большой шкаф со множеством книг, рядом со столом в углу комнаты специальный шкафчик с выдвижными стеллажами, для хранения нумизматической коллекции, в комнате большое окно с дверью на балкон.

Дыба, мягко ступая, проходит вглубь квартиры, на стене в рамках под стеклом висят документы, грамоты, фотографии. В рамке фотография военного, с кубарями. С женой и маленьким ребенком на руках. Времен войны два солдатских письма треугольником и похоронка. Следующее – пожелтевшее групповое фото, с надписью, выпускников школы интерната №33 в левом углу мальчик со скрипичным футляром. Рядом фото молодой скрипач – хозяин квартиры, на сцене.

ДЫБА
(вздыхая соглашается)
Точно поудачливее.

Дальше на стене афиши концертных выступлений на русском, итальянском, японском языке.

Раздается телефонный звонок.

Дыба замирает от неожиданности.

После нескольких звонков включается автоответчик. Звучит скрипичный пассаж.

АВТООТВЕТЧИК
Звучал я- Алексей Соловьев, но, по всей видимости, меня нет дома. Представьтесь, и я к Вам перезвоню.

МУЖСКОЙ ГОЛОС С ТЕЛЕФОНА
Господин Соловьев, это Тимофей Макаров экспертное бюро «Нумизмат». Как мы договаривались, наши специалисты подготовили и передали на прошлой неделе Вам по факсу экспертную оценку Вашей коллекции. У нас на примете есть и потенциальный покупатель, но я никак не могу застать Вас на дому. Перезвоните нам, пожалуйста.

Дыба с интересом обращает внимание на факсовую ленту свисающую с телефона. Он подходит к факсу приподнимает и читает сообщения. От удивления у него поднимаются вверх брови. Дыба удивленно присвистнув, оторопело перечитывает еще раз сумму оценки.

ДЫБА
Ого дед, за Пука не ручаюсь, но от меня каждый год на твоей могиле будет роскошный букет.

Дыба в поиске коллекции аккуратно открывает ящики рабочего стола. Натыкается на фотографии пожилого хозяина, квартиры рядом с детдомовскими детьми следом перебирает детские рисунки и открытки с поздравительными надписями. Одну фотокарточку симпатичной девушки разглядывает, переворачивает, читает с обратной стороны.

ГОЛОС ДЕВУШКИ С ФОТОГРАФИИ
(голос за кадром)
Дорогой Алексей Иосифович! Теперь я знаю чудеса и добрые волшебники есть на этой земле. Это, несомненно, Вы. Я жива и я продолжаю видеть солнце, небо, облака и самое дорогое улыбку моей мамы. Земной поклон Вам за Вашу сочувствие и помощь. Храни Вас …

Дыба смущенно отстраняется от открытки, переворачивает, бросает взгляд на фото, кладет в стол. Закрывает ящик, некоторое время неподвижно смотрит на закрытый ящик.

Раздается еще один телефонный звонок. Дыба настороженно вздрагивает. Срабатывает автоответчик. Дыба косит на телефон.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС С ТЕЛЕФОНА
(сбиваясь, тараторит)
Алексей Иосифович, это Раиса Марьяновна тридцать третий интернат. Уже вторую неделю не могу Вас застать. Приезжал от Вас юрист, с проектом реконструкции нашего стадиона. Зная Вас, сколько Вы всего сделали для нас, я понимаю, это не шутка - бассейн, спортивный зал, но откуда и как? Наберите меня, пожалуйста.

Дыба озадаченно потирает подбородок. Оборачивается к телефону.

ДЫБА
Ты, так больше не делай.

Открывает следующий ящик, бурчит себе под нос.

ДЫБА
(недовольно)
Меня то
(кривляя Раису Марьяновну)
Уважаемый Алексей Иосифович
Не опекает.

Рядом со столом стоит специальный шкафчик с множеством выдвижных стеллажей. Дыба подходит к нему, отодвигает с усилием верхний. На в специальных кармашках разложены старинные монеты. Также с усилием отодвигаются нижние в них на бархатных углублениях золотые монеты. С каждым выдвинутым стеллажом лицо Дыбы светлеет и становится счастливей.

Перед последним присев он в предвкушении замирает, потирает, встряхивает кисти. Выдвигает его на себя, в отличии от предыдущих он выдвигается легко там лежит договор с банком о аренде ячеек, под ним завещание.

Дыба разочарованно задвигает стеллаж назад. Подумав, выдвигает, берет бумаги, задвигает.

ДЫБА
Концы в водку.

Борется с искушением положить бумаги сразу в сумку или прочитать.

Читает завещание.

ГОЛОС АЛЕКСЕЯ ИОСИФОВИЧА
(голос за кадром)
Я, Соловьев Алексей Иосифович, 02.04.1936 года
рождения,

Голос затихает, возникают висящие на стене фотографии, письма с фронта, похоронка, фото творческого пути и общественной жизни Алексея Иосифовича - концертов, интервью, встречи и коллективные фото с интернатовскими детьми.

ГОЛОС АЛЕКСЕЯ ИОСИФОВИЧА
(нарастает, завладев вниманием вновь)
настоящим завещаю следующее
Все мое имущество, какое ко дню моей смерти окажется мне принадлежащим, в чем бы таковое ни заключалось и где бы оно ни находилось, я завещаю интернату №33 г. Москва.

Дыба некоторое время сидит неподвижно.

ДЫБА
(взрывается)
Вы чё сговорились, или меня
(вертит головой)
снимает здесь скрытая камера.

После короткого раздумья Дыба рывком выдвигает нижний стеллаж, вбрасывает туда завещание, закрывает его. Подтягивает к себе объемную спортивную сумку

ДЫБА
(расстегивая молнию на сумке)
Друзья интернатки, коллекцию ополовиним, хватит вам и спортзала. Бассейн нам с Пуком, а то запустите в воду детвору, потонет еще кто-то.

Дыба присев, разворачивает на полу перед шкафчиком открытую сумку, встает перед шкафчиком, проводит пальцем воображаемую черту, деля коллекцию пополам, подумав, немного сдвигает палец влево. Протягивает руку к правой стороне стеллажа, собирает монеты.

Звонит телефон, срабатывает автоответчик.

Дыба возводит к потоку глаза, настороженно замирает. Правая ладонь с силой сжимает золотые монеты

ДРУГОЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС С ТЕЛЕФОНА
(взволновано)
Алексей Иосифович, это заведующая кардио- отделением Марина Владимировна. Вы весьма неосмотрительно и поспешно сбежали от нас, у нас могут быть неприятности, а Вам крайне необходим покой и тщательное наблюдение. Я вынуждена, настоятельно, Вас предупредить, любое волнение или переживание, может закончится фатально.
(переведя дух,спокойней)
Алексей Иосифович, к Вам завтра заедет наш врач подписать бумаги о Вашей досрочной выписке, позвольте ему обследовать Вас.

Дыба неподвижно уставился в пространство, ладонь наполненная монетами зависает над спортивной сумкой.

В пустые ячейки стеллажа, возвращаются монеты.

Стеллажи один за другим с грохотом, задвигаются в шкафчик.

Дыба поспешно идет к входной двери, проходя мимо телефона, останавливается, поворачивается к нему, приподнимает, замахивается им в стену. На секунду замирает. Видит фото интернаток на стене. Ставит телефон на место.

ДЫБА
(глядя на телефон)
Казел …

Подходит к входной двери берет за защелку.

Слышится звонок в соседнюю квартиру.

ГОЛОС ЗА ДВЕРЬЮ
Откройте милиция!!!

обсуждение

Иван Афонин.
7 Мая 10:58
Здравствуйте, Игорь. Ваш сценарий, прямо скажем, непонятный. Начнём с того что мотив ограбить квартиру Нумизмата- музыканта был у Пучка, а не у Дыбы . Следовательно пойти на дело должен сам Пучок. У Дыбы как токового нет, а у главного героя он должен быть всегда, об этом все учебники по драматургии говорят... »»»
Олжас Баялбаев
10 Фев. 23:21
Сценарий мне понравился. Хотелось бы снять. Интересно мнение автора по поводу производства данной истории. »»»
Андрей Данилов
17 Окт. 09:54
По мелочам проходиться не буду - их исправление обычно ничего не меняет. Пройдусь в целом. Из хорошего - картинка отдельных эпизодов (разговоры в машине, похождения в квартире, пробежка по гаражам) встает перед глазами ясно, все необходимые детали присутствуют... »»»
Кира Константинова
17 Апр. 18:48
Мне идея вполне понятна. Герой понял, что пришел грабить хорошего человека, бывшего детдомовца и рука не поднялась, как говорится. Мотив для ограбления? Из тюрьмы вышел, ни работы ни счета в банке, а тут богатства, которые уйдут государству, как Пучок поведал... »»»
Аминов Рамис
17 Апр. 07:23
Игорь, Илья Шошин ниже уже указывал на недостаток сюжета. Не показан мотив ГГ для ограбления нумизмата. Нужен какой-то явный толчок к действию. Для полноты картины не мешало бы узнать за что сидел Дыба... »»»
Комментариев к сценарию: 10
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru