Сценарист.РУ

информация

ЛЮБОВЬ И БЕСЫ
автор: Вальдемар Микшис
...О том, как бесы разлучили влюбленных. И проиграли...
опубликован: 21.06.08
жанр: трагикомедия, музыкальный фильм
формат: полнометражный
раздел: Альтернативный фонд
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
20
Статистика скачиваний
.html
562
Текст сценария
рейтинг популярности
31

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

драма
1
комедия
2
мистика
1
музыкальный фильм
1
трагикомедия
2
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Angsana IhuruAngsana Ihuru
Северный Мале Атолл, Мальдивы
Как оценить сколько стоит красота? Когда плывешь с трубкой и видишь всех этих рыбок и растения, как-то уходит в небытие вопрос бытовых проблем. В конце концов посуду можно и самим помыть. Но по порядку. Однозначно это место ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ! Вот...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ЛЮБОВЬ И БЕСЫ

ИНТ. ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ СЦЕНА ДЕНЬ

Роман выходит на сцену и всматривается в пустой зал.

РОМАН
«Её сиянье факелы затмило.
Она, подобно яркому бериллу
В ушах арапки, чересчур светла
Для мира безобразия и зла...

На сцену на цыпочках входит Джулия... и громко ойкает, когда Роман резко к ней поворачивается.

РОМАН
«О милая! О жизнь моя! О радость!
О чём она задумалась украдкой?
О быть бы на руке её перчаткой,
Перчаткой на руке»!

ДЖУЛИЯ
«О горе мне!
Ромео, как мне жаль, что ты Ромео!

РОМАН
«Что значит имя? Роза пахнет розой,
Хоть розой назови её, хоть нет»...

ДЖУЛИЯ
«Тебя ждёт неминуемая смерть,
Когда тебя найдут мои родные».

РОМАН
«Твой взгляд опасней двадцати кинжалов!
Предпочитаю смерть от их ударов,
Чем долгий век без нежности
Твоей».

ДЖУЛИЯ
«Не лги, Ромео. Это ведь не шутка.
Конечно, я так сильно влюблена,
Что глупою должна тебе казаться... Мне страшно, как мы скоро сговорились.
Всё слишком сгоряча и впопыхах,
Как блеск зарниц, который потухает,
Едва сказать успеешь «блеск зарниц».

РОМАН
«Джульетта, милая, скажи,
Когда и где венчанье?
Я всё добро сложу к твоим ногам
И за тобой последую повсюду».

ДЖУЛИЯ
Это же мои слова, Ромочка.

РОМАН
Какая разница, Джулия – твои, мои.

ДЖУЛИЯ
Я люблю тебя.

РОМАН
Я люблю тебя.

Обнимаются и целуются.

РОМАН
Ну что твоя маменька?

ДЖУЛИЯ
Грозится, что убьёт и тебя, и твоего папеньку.

РОМАН
Это у неё вряд ли получится. Времена скорых расправ закончились. В воздухе пахнет весной, чувствуешь?

ДЖУЛИЯ
А утренний вихрь?

РОМАН
Пустое.

ДЖУЛИЯ
Я видела страшный сон. Будто я бегу на репетицию, оглядываюсь – человек в кожаном плаще. Я прибавляю шаг, он – тоже. Оборачиваюсь – а это Кипарисов, бледный, как смерть, и с маминым маузером. Бежит и кричит: ваше время вышло! Ваше время вышло!

РОМАН
Это потому, что ты всё время опаздываешь... Впрочем, сегодня ночью я тоже читал о смерти и времени, вернее... Погоди минутку, я сейчас.

ДЖУЛИЯ
Рома...

РОМАН
Я – мигом.

Роман убегает за кулисы.
Джулия вглядывается в пустой зал и... видит комиссара КИПАРИСОВА и маму КАПУЛЕЦКУЮ, что сидят на галерке и беззвучно аплодируют.

ДЖУЛИЯ
Рома!!!

Возвращается Роман с книгой. И видение комиссаров пропадает.

РОМАН
Что случилось, любимая?

ДЖУЛИЯ
Ничего... ничего...

РОМАН
Послушай.
«Бедный друг, истомил тебя путь,
Тёмен взор, и венок твой измят.
Ты войди же ко мне отдохнуть.
Потускнел, догорая, закат.
Где была и откуда идёшь,
Бедный друг, не спрошу я, любя:
Только имя моё назовёшь –
Молча к сердцу прижму я тебя.
Смерть и Время царят на Земле, –
Ты владыками их не зови;
Всё, кружась, исчезает во мгле,
Неподвижно лишь солнце Любви».

ДЖУЛИЯ
(вытирая слёзы)
Ты такой умный, такой начитанный, а я почти ничегошеньки не читала, сидела на подоконнике и с куклами разговаривала...

РОМАН
У тебя ещё всё впереди.

ДЖУЛИЯ
Я тебе не пара, Ромочка! У тебя талант, а у меня – ничего! Ничего! Только ноги красивые.

РОМАН
Что-что?
(и – резко изменившимся голосом)
Пре-красно! Это кто же вам сказал, барышня, что у вас ноги красивые?

ДЖУЛИЯ
Ну как... все говорят...

РОМАН
Я бы попросил вас не увиливать от ответа. Кто – конкретно?

ДЖУЛИЯ
Меркуцио... И этот... второй...

РОМАН
Бенволио?

ДЖУЛИЯ
Да.

РОМАН
Какой удар в спину, а? Ну что ж – придётся их убить. Обоих. Завтра же, на репетиции. И с корнем – с корнем! – вырвать их языки. Нет! Сначала языки вырвать – с корнем, а потом уже убить. Завтра же!

ДЖУЛИЯ
Я ни в чём... я не виновата...

РОМАН
Помилуйте, барышня, кто же вас винит? А кто вам первый сказал про ноги? Меркуцио или Бенволио?

ДЖУЛИЯ
Меркуцио... Нет... Бенволио...

РОМАН
Я так и знал! Каков подлец, а? Ещё смеет называть меня своим приятелем! Ну он за это до-орого заплатит! А вы, барышня, вы... Продолжайте, так сказать, демонстрировать!..

ДЖУЛИЯ
А ты... а мы... опять на «вы», да? Мы же... уже...
(со слезами)
муж и жена... полчаса...

Роман подходит к Джулии, осторожно берёт ее за руку, становится на колени и смотрит на нее долгим и нежным взглядом.

РОМАН
Бог ты мой! За что мне такое счастье?

ДЖУЛИЯ
Ромочка...

РОМАН
Я хочу, чтобы весь свет говорил, какие у тебя красивые ноги! Какие у тебя лебединые руки! Какие у тебя ангельские глаза! Какой у тебя чистый и светлый голос! Какая у тебя бесхитростная душа! Прости меня, любимая, прости!

ДЖУЛИЯ
Опять разыграл меня, да?

РОМАН
Прости меня!

ДЖУЛИЯ
«Когда ты мне такое говоришь,
Ты мне топор вручаешь на подносе,
Чтоб мне с улыбкой голову срубить!»

РОМАН
Это же мои слова, Джулинька!

ДЖУЛИЯ
Какая разница – твои, мои! Я же просила тебя – больше меня не разыгрывать. Просила? Просила?

РОМАН
А я больше не буду.

ДЖУЛИЯ
«О куст цветов с таящейся змеёй!
Исчадье ада с ангельским лицом!
Поддельный голубь! Волк в овечьей шкуре!

РОМАН
«Прости! В мужчинах нет ни в ком
Ни совести, ни чести. Всё притворство,
Пустое обольщенье и обман.
Позор Ромео твоему! Позор! Позор! Позор»!

ДЖУЛИЯ
«Опомнись!
Ромео для позора не рождён,
Позор стыдится лба его коснуться.
Низость,
Что я осмелилась его бранить».

РОМАН
«Тебе ль хвалить насмешника пустого»?

ДЖУЛИЯ
«Супруга ль осуждать мне?
Бедный муж
Где доброе услышит слово,
Когда его не скажет и жена
На... первом часе брака»?

РОМАН
Я люблю тебя.

ДЖУЛИЯ
Рома... а ты правду сказал? Или только так – по роли?

РОМАН
Правду, любимая, правду!.. Что сказал?

ДЖУЛИЯ
Про венчанье?

РОМАН
Дай знать, когда и где.

ДЖУЛИЯ
Завтра. В Знаменской церкви. В два часа пополудни. С отцом Михаилом я договорилась. Моя бабушка очень любила отца Михаила и называла его Божьим человеком.

РОМАН
Ты прости меня, Джулия... за этот «СГАС», за эту квитанцию за два рубля, за толстую тётку с сальными волосами и папиросой в зубах... Я никогда не женился раньше и не знал, что это так безобразно делается. Значит, завтра?

РОМАН
В два часа пополудни?

ДЖУЛИЯ
В Знаменской церкви.

РОМАН
Я приготовил тебе свадебный подарок.

ДЖУЛИЯ
Разве это кольцо – не свадебный подарок?

РОМАН
Я приготовил еще один. Я написал для тебя песню... Что случилось?

ДЖУЛИЯ
А я... я не приготовила для тебя... никакого подарка...

РОМАН
Джулинька, ты мой самый лучший подарок! И вот ещё о чём хотел бы предупредить вас, моя юная супруга: равенство в нашей семье отменяется раз и навсегда. Прекрасную обязанность дарить подарки – я возлагаю на себя.

ДЖУЛИЯ
Какой хитрый! А что я возложу на себя?

РОМАН
Да что заблагорассудится! Меня, например? Xотите?.. Присаживайсь, моя нежно любимая жена.

Роман усаживает Джулию в кресло, сам садится к роялю, берет несколько аккордов...

РОМАН
Да что они сделали с этим инструментом!.. Нет, революционные песни не для роялей. Я знаю, где я спою вам свою песню. За мной.

НАТ. УЛИЦА. ДОЖДЬ ДЕНЬ.

Роман и Джулия взбегают на ступеньки к стеклянным дверям ресторана под вывеску «НАРОДСЕР», отряхиваются.

РОМАН
Сегодня понедельник. В ресторане никого не должно быть, а рояль у нас великолепный.

Стучат в дверь.

ИНТ. ВЕСТИБЮЛЬ РЕСТОРАНА ДЕНЬ

Ардалион, открывает дверь, улыбаясь и снимая фуражку.

РОМАН
Ардалион, голубчик, папенька не приходил?

АРДАЛИОН
С утра-с пожаловали.

РОМАН
А что так?

АРДАЛИОН
Комиссия комиссаров-с.

РОМАН
Каких комиссаров?

АРДАЛИОН
Не могу знать.

РОМАН
(кивая на Джулию)
О нас – ни слова.

Ардалион понимающе кивает, и Роман с Джулией поднимаются по лестнице и скрываются за дверью.

обсуждение

Олеся Алексеева
4 Марта 13:12
Странно, что этот сценарий находится в альтернативном «кармане». По мне - один из лучших сценариев на ресурсе. Мне очень понравился. Написано мастерски, остроумно и очень динамично. Диалоги блестящие. Читается все очень легко, без отрыва… даже по чашку кофе забыла:) И это, конечно же, не фарс (хотя есть его элементы, но идея ведет не в сторону фарса, а все таки в сторону трагикомедии). Мне понравился ход с коллажностью известных произведений, может быть слегка в некоторых местах с перебором, т.е... »»»
Леонид Беляев
16 Дек. 01:47
Хороший чисто театральный сценарий. Сначала читался трудно, потом пошло легче. Видимо, начало надо подчистить. »»»
Борисов Анатолий
12 Апр. 08:40
Вальдемар, здравствуйте. По п.1 - о кей, за п.2 благодарен заранее, но не знаю технически, как написать Вам в личку, Ваша фамилия не кликается. Просто даю свой ящик - techno55@rambler.ru Если пришлете - почитаю с удовольствием. С уважением,Анатолий. »»»
Вальдемар Микшис
12 Апр. 00:49
Анатолий, привет! 1. Я стараюсь никого и нечего не бросать на полдороге. Я заслал и засылаю эту работу и на киностудии, и в театры, и готов на любые изменения, кроме главных (т.е. тех, из-за которых огород городил)... »»»
Борисов Анатолий
11 Апр. 13:14
Вальдемар, да не бросайте Вы работу на полдороге! Ну, уж как минимум, основа там заложена серьезная, плохо, что в этот фонд мало заглядывают. Может, Вам где-то еще ее выставить, собрать мнения? А для театра, может, не хуже подойдет, чем для кино... »»»
Комментариев к сценарию: 20
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru