Сценарист.РУ

информация

ЛЮБОВЬ И БЕСЫ
автор: Вальдемар Микшис
...О том, как бесы разлучили влюбленных. И проиграли...
опубликован: 21.06.08
жанр: трагикомедия, музыкальный фильм
формат: полнометражный
раздел: Альтернативный фонд
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
20
Статистика скачиваний
.html
562
Текст сценария
рейтинг популярности
31

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

драма
1
комедия
2
мистика
1
музыкальный фильм
1
трагикомедия
2
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Address Residence AntalyaAddress Residence Antalya
Анталья, Турция
Чистый небольшой отель. Рядом есть пара неплохих ресторанов. До пляжа надо ехать, хотя набережная буквально в шагах (пляжа там нет). До основной зоны развлечений очень далеко и лучше брать такси.

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ЛЮБОВЬ И БЕСЫ

ТИТР:

Светлой памяти
Виктора Яковлевича Зельмана,
замечательного композитора, музыканта и актёра

ТИТР:

«Помилостивей к слабостям пера –
Их сгладить постарается игра»
У. Шекспир «Ромео и Джульетта»

ТИТР:

Москва. 20-ые годы
ХХ-го столетия

НАТ. ПАТРИАРШЬИ ПРУДЫ УТРО

РОМАН в круглых очках и студенческой тужурке идет, насвистывая, по весенней улице. Солнце сверкает из луж.

ДЖУЛИЯ в модном платьице и кокетливой шляпке, улыбаясь, идет по улице. Ее сопровождает чирикающая стайка воробьев, перелетая с деревьев на кусты.

Внезапно на Патриаршьи пруды налетает сильный вихрь, креня деревья и расплескивая лужи.

Джулия успевает обхватить двумя руками тощую березку.
Вихрь срывает ее шляпку.

Шляпка пролетает над Романом, вцепившимся в скамейку.

Вихрь пролетает мимо старинного особняка, срывает красный флаг и переворачивает вывеску с кривыми от руки выведенными алыми буквами «ЗАГС». Буквы искрятся бенгальскими огнями. Буква З, сгорая, превращается в С, и теперь вывеска читается как «СГАС».

Вихрь заворачивает за угол и, распахивая стеклянные двери, над которым бенгальскими огнями начинает искриться красочная вывеска «РЕСТОРАН», врывается внутрь.

Прихрамывающий швейцар АРДАЛИОН, охая, поспешает за сорванной фуражкой.
Нахлобучив фуражку на голову, Ардалион закрывает двери, не заметив перевернувшуюся вывеску, где срединная буква Т, сгорев, превратилась в Д, а «РЕСТОРАН» в «НАРОДСЕР».

ИНТ. ЗАЛ НЕПМАНСКОГО РЕСТОРАНА УТРО

Зеркала, колонны, пальмы, бархат, плюш.
На эстраде настраивают свои инструменты музыканты: РОЯЛЬ, СКРИПКА и ТРУБА. Какофония выливается в шутливую мелодию, под которую молодой половой ВАНЯ, фланируя между столиками, расстилает скатерти и расставляет приборы.

Входит РОШАЛЬСКИЙ: канотье, лимонная в блёсках бабочка и яркий цветастый жилет, прикрывающий округлое брюшко.
С возрастающим недоумением приглядывается к половому и прислушивается к музыкантам.

РОШАЛЬСКИЙ
Это шо за такое?.. Послушайте, не делайте мне смешно!

Отвернувшись от вошедших в раж музыкантов и танцующего полового, достаёт из жилетного кармана английскую фляжку.
Вдруг скрипичная струна рвется. СКРИПКА громко чертыхается, и в наступившей тишине ВЕСЕЛЫЙ ГОЛОС задаёт вопрос, явно адресованный собирающемуся подзаправиться Рошальскому.

ВЕСЕЛЫЙ ГОЛОС
За Одессу-маму? Шо?

Рошальский, поперхнувшись, оглядывается.
На эстраде стоит АТЛЕТ – лысый, коренастый, в алом трико, чекистской кожанке и армейских ботинках. Как видение он проходит между столиков и – пропадает.
Рошальский переглядывается с повергнутыми в изумление музыкантами и Ваней.

РОШАЛЬСКИЙ
Это шо за такое?

Не получив ответа, сплёвывает и, отвернувшись, снова подносит фляжку ко рту. Но выпить не успевает.

НАХАЛЬНЫЙ ГОЛОС
Выпивайте и закусывайте, Моня! И пусть вас не волнуют этих глупостей!

На эстраде стоит ГОБОЙ – высокий, в пенсне об одном стекле, кургузом пиджачке, сиреневых галифе с лампасами и длинных штиблетах. Проходя мимо музыкантов, он, как бы между прочим, роняет.

ГОБОЙ
Скрипочка, любезный, ширинку застегните. Не на параде.

И – пропадает.

РОШАЛЬСКИЙ
... Это шо за такое?!
(орет)
Ардалио-он! И они говорят об этом борделе как за приличное место! Ардалио-о-он!

Волоча ногу, входит Ардалион в ливрее. Снимает фуражку.

РОШАЛЬСКИЙ
(ядовито)
Мосье Ардалион! Я имею сказать вам пару слов. Это шо за такое у вас шляется? Тудой-сюдой, как тараканы!! Шо?!

АРДАЛИОН
(в недоумении)
Не могу знать.

РОШАЛЬСКИЙ
Шо ты, сволочь, пускаешь, которых не попадя?! Об битых пенсне и об красных рейтузах?! У мене через них удар будет!

АРДАЛИОН
Дверь заперта-с.

РОШАЛЬСКИЙ
Послушайте! Не делайте мне смешно! Я ещё не до конца свихнувшись!

Внезапно из-за спины Ардалиона появляется СТЕЛЛА – молодая, рыжая, в длинном до пят плаще цвета красного знамени, надетом, по-видимому, на голое – выдающихся форм – тело. Она плотоядно улыбается навстречу Рошальскому, а проходя мимо него, клацает, как тому кажется – не зубами, а клыками. И - пропадает.

РОШАЛЬСКИЙ
(остолбеневшему Ардалиону)
Щипите меня... щипите...

Ардалион щипает.

РОШАЛЬСКИЙ
(взвизгивает)
Уй-й-й! Идиёт! Идиёт! Пшёл вон! Во-он!

Ардалион, извинительно кланяясь, задом ретируется вон.

С визгом и гиканьем на эстраду выскакивает кордебалет – пять полуголых девиц в перьях и кружевах с примой ГРУНЕЙ во главе. Их появление отрезвляюще действует как на Рошальского, так и на музыкантов с Ваней.

РОШАЛЬСКИЙ
Груня, это хто вам сказал за эти фиолетовые трусы? Мы не в цирке, Груня. Скидайте быстро!

ГРУНЯ
А как же я без трусов?

РОШАЛЬСКИЙ
Как дважды два.

ГРУНЯ
Моня...

РОШАЛЬСКИЙ
Мы не на постели, Груня! На работе я – не Моня, а мосье Рошальский. Скидайте трусы быстро, Груня! Не размазываете белую кашу по чистому столу.

Груня убегает за кулисы.

РОШАЛЬСКИЙ
Слушайте меня ушами, девушки, и не делайте мне смешно. Сегодня вечером здесь будет публика, которую черти хватают со скуки. Или мы разгоним этих чертей, или нас разгонят к чёртовой матери. Ву компранэ?
(ДАЛЬШЕ)

РОШАЛЬСКИЙ (ПРОД
(взглядывает на часы)
А сейчас здесь будет комиссия комиссаров. Или вы делайте эту комиссию, или я делаю конец вашей жизни. А я не хочу этого, как невеста не хочет прыщей на своей губе. Клянусь тётей Песей! Покажем этим сволочам за настоящее искусство! Ву компронэ? Музык?

РОЯЛЬ
Музык компронэ.

Заводит спрятанный за роялем граммофон.

РОШАЛЬСКИЙ
Эн! дэ! труа! И-и!..

И после первых аккордов с гиканьем и визгом начинается французско-одесско-нижегородский танец, в котором с большим трудом угадывается канкан.
Выскакивает прима Груня, взбивая редкие кружева и открывая два ядовито зеленых фиговых листа: один - спереди, другой - сзади. Музыканты старательно показывают, что играют они, а не спрятанный за роялем граммофон.

Появляются Алет, Гобой и Стелла. Сначала молча наблюдают за беснующимся кордебалетом, потом Стелла пытается вмешаться, а Атлет с Гобоем её удерживают.
Наконец, балаганный канкан заканчивается. Гобой аплодирует, Атлет свистит, Стелла безмолвствует.

РОШАЛЬСКИЙ
Это... шо за... такое?

АТЛЕТ
(голосом не терпящим возражений)
Девочки свободны.
(Трубе)
Я сказал – девочки! Что ты дудку опустил?

ГОБОЙ
(музыкантам)
Что ж это вы, любезные, дурня клеите? Играть разучились?

АТЛЕТ
А ну-ка, сбацайте нам что-нибудь без граммофона – за Одессу-маму!

ГОБОЙ
Но негромко. Мы имеем сказать пару слов мосье Рошальскому.

Атлет топает ногой, и кордебалет испуганно покидают эстраду, а музыканты начинают, сбиваясь, играть «за Одессу-маму».

АТЛЕТ
(Рошальскому)
Ты что ж это вывеску портишь, гад?

ГОБОЙ
Сдаётся мне, что вы байстрюк, мосье Рошальский. Держать за одесский бордель такое приличное место, да ещё в центре Москвы – столице нового мира! Ай-яй-яй-яй-яй-яй! Кстати, Моня, мы не очень делаем вам смешно?

АТЛЕТ
Сейчас эта девушка сделает тебе больно.

Гобой останавливает Стеллу, начавшую было расстёгивать плащ перед рухнувшим на стул Рошальским.

ГОБОЙ
Холоднокровнее, девушка, холоднокровнее. Ещё не время. Это что за такое мы наблюдаем перед собой, Атлет? Это режиссёр варьете?

АТЛЕТ
Он – не режиссёр! Он вор, трус, аферист и сутенёр!

СТЕЛЛА
Можно, я сделаю ему больно?

ГОБОЙ
Я вас умоляю, девушка! Обождите, обождите! Я интересуюсь знать, Моня...

АТЛЕТ
... где 300 рублей, что дадены тебе на рекламу этого варьете?!

ГОБОЙ
Кто под носом у хозяина торгует сардинами и девушками?

АТЛЕТ
Кто сбагривает тудой-сюдой кокаин и напильники?

ГОБОЙ
Кто размазывает белую кашу по чистому столу?

АТЛЕТ
Кто танцует фокстрот на постели?

ГОБОЙ
Не фокстрот, а танго и не постели, а на Груне!

СТЕЛЛА
Моня, ты танцуешь танго? Иди ко мне, Моня.

ГОБОЙ
Стелла, я вас умоляю! Вот что я скажу вам, Моня, как артист аферисту: тикайте, Моня. Тикайте до вашей тёти Песи, как до родной мамы.

АТЛЕТ
Старая карга Песя на дне кадки с фикусом зарыла 200 имперских червонцев. Запомни!

ГОБОЙ
Если вам, Моня, удастся их сбагрить, то вам их хватит...

АТЛЕТ
На два года жизни! А потом – к стенке паскуду и – на второе еврейское.

ГОБОЙ
Уй-юй-юй-юй-юй! Бедный, бедный, мосье Рошальский! Мене слёзы жгут за его жизнь!

АТЛЕТ
А ты не воруй! Не воруй!

ГОБОЙ
Ну что, любезнейший, по рукам?..

АТЛЕТ
Рошальский, до вас обращаются!

СТЕЛЛА
Я хочу фокстрот. Или танго.

ГОБОЙ
Это мысль! Не преподать ли нам мосье Рошальскому ещё один урок?

АТЛЕТ
Аферисту и сутенёру? Преподать!

ГОБОЙ
Мы вам споём за рекламу, Моня. В рекламе, как и в искусстве, вы ни черта не смыслите. Слушайте слова ушами, Моня, а ногами танцуйте с девушкой Стеллой танго. И вот ещё что, Моня: не делайте нам смешно.

АТЛЕТ
А то девушка Стелла сделает тебе больно. Ву компранэ? Эй граммофонщики! «Фигаро» слышали?

РОЯЛЬ
Слышали...

АТЛЕТ
Смотрите! Будете, как говорит Гобой, дурня клеить, я вам головы поотгрызаю!

ГОБОЙ
Ни в коем случае! Хватит с меня ихней «Одессы-мамы».

Бросает музыкантам граммофонную пластинку.

ГОБОЙ
И больше актёрства, мальчики! Вы не в театре! Моня, что вы сидите, как на похоронах тёти Песи?

АТЛЕТ
(сладко)
Будьте такой ласковый, оторвите ваш зад от стула и подойдите к девушке.

ГОБОЙ
Только я умоляю вас, Стелла, холоднокровнее, холоднокровнее...

СТЕЛЛА
Отстаньте, надоели. Дайте и мне развлечься.

АТЛЕТ
Эн! дэ! труа! И-и!..

И начинается танго со стихами за рекламу, в котором угадывается известный мотив из «Фигаро».
Атлет и Гобой поют, подтанцовывая на эстраде, Стелла делает сладострастные «па» с ошалевшим Рошальским, лавируя с ним между столиками.

АТЛЕТ И ГОБОЙ
Алчен век матерьализма –
По заветам дарвинизма
Все борьбу ведут.
Говорят, что без рекламы
Даже в царстве далай-ламы
Не продашь свой труд.
Врач свой адрес шлёт в газеты,
И на выставки портреты –
Молодой поэт.
(ДАЛЬШЕ)

АТЛЕТ И ГОБОЙ (ПРОД
Из писателей, кто прыткий
Вместе с Горьким на открытке
Сняться норовит.
И мечтает примадонна:
«Проиграть ли беспардонно
Золото и медь,
Отравиться ли арбузом
Или в плен попасть к хунхузам,
Чтобы прогреметь»?
Алчен век матерьялизма –
По заветам дарвинизма
Все борьбу ведут.
Говорят, что без рекламы
Даже в царстве далай-ламы
Не продашь свой труд.

ГОБОЙ
Моня, вам есть что сказать после этого? Или уже нет?

АТЛЕТ
Он проглотил свой малдаванский язык!

ГОБОЙ
Сдаётся мне, Атлет, что в сердце мосье Рошальского нет спасибо за наши уроки.

АТЛЕТ
У него свинья в сердце и прыщ на языке.

ГОБОЙ
Мосье Рошальский! Мо-ня! Вы говорить можете?

АТЛЕТ
Не может.

ГОБОЙ
Тогда кладите себе в уши наши последние слова. Сейчас для вас будет подарок за вашу жизнь в искусстве.

АТЛЕТ
B ты будешь переживать за икоту оставшиеся тебе два года. Музык свободен. Я сказал – свободен!

Музыканты спешно покидают сцену.

ГОБОЙ
Сейчас у вас, мосье Рошальский, через девушку Стеллу удар будет.

СТЕЛЛА
Ну наконец-то!

И начинает медленно расстёгивать плащ.

Атлет и Гобой с двух сторон подходят к Стелле, стоящей лицом к окаменевшему Рошальскому.
Они берутся за отвороты её длинного плаща и рывком распахивают его.
Неописуемые телодвижения Рошальского заканчиваются нечеловеческим взвизгом и конвульсивным падением.
Стелла запахивается.
Атлет с Гобоем переносят тело Рошальского за крайний столик, усаживают на стул и нахлобучивают на глаза канотье.

ГОБОЙ
Пусть пока покемарит. Надеюсь, во сне он икать не будет. Господа! Решительно вам заявляю – мне здесь нравится!

АТЛЕТ
А мне – нет!

ГОБОЙ
Почему? Премиленькое заведеньице, и целый букет наших потенциальных клиентов. Мессир будет доволен.

СТЕЛЛА
Я пить хочу.

АТЛЕТ
Что-то тут не так, Гобой. Нюхом чую – не так.

ГОБОЙ
Так. Заглянем в афишку. «Кордебалет». Ну эти перья на кружевах мы видали.
(ДАЛЬШЕ)

ГОБОЙ (ПРОД
Чтоб поднять этих девиц до уровня победившего пролетариата и свободной любви потребуется пара пустяков. Ну там – делай раз, делай два, словом – всё, как по учебнику.

АТЛЕТ
По какому такому учебнику?

ГОБОЙ
По «Камасутре».
(Стелле)
Займёшься этим.

СТЕЛЛА
Я пить хочу. Пить.

ГОБОЙ
Пойдём дальше. «Революционные цыгане». Смотри-ка – с медведем!

АТЛЕТ
Настоящим?

ГОБОЙ
Не указано. «Голос освобождённого Востока – красавица Гюльчатай».

АТЛЕТ
С танцем живота?

ГОБОЙ
Не указано. «Почётные гости – Сергей Есенин и Айседора Дункан».

АТЛЕТ
Они ж в Америке!

ГОБОЙ
Да-а, удивляюсь я на нашего Моню. Сдаётся мне, мы его недооценили.

СТЕЛЛА
Я пить хочу. Пи-ить!

ГОБОЙ
«Выступление индийского йога Иоканаана Марусидзе, сына Крепыша. Материализация духов, раздача слонов и курочек-невидимок»!
(хохочет)
Ну, Моня!

АТЛЕТ
Всё?

ГОБОЙ
А мы? «Сеанс магических и метафизических пророчеств мессира... Волькинда».

АТЛЕТ
Волькинда?

ГОБОЙ
(хохочет)
Примерно так.

АТЛЕТ
Смотри, за «Волькинда» кнута схлопочешь. Нет, надо было у немцев остаться!

СТЕЛЛА
(со вздохом)
Какая разница, где вечность проводить.

АТЛЕТ
Не скажи!

ГОБОЙ
У мессира личные дела в Кремле. Здешний осетин, между прочим, ничем не хуже твоего немецкого недоучки-мазилки с пошлыми усиками.

АТЛЕТ
Что-то тут не так в этом кабаке. Не так!

СТЕЛЛА
Так.
(с угрозой)
Или мне принесут пить, или я...

ГОБОЙ
Полово-о-ой!

Влетает половой Ваня.

АТЛЕТ
Половой, стой!

ГОБОЙ
А скажи-ка, любезный... как тебя кличут?

ВАНЯ
Ваня-с.

ГОБОЙ
Есть у вас, Ваня-с,
(подмаргивает не застеклённым глазом)
отдельный кабинет-с?

ВАНЯ
(зардевшись)
И кабинеты-с, и девушки-с.

ГОБОЙ
У нас, любезный, своя девушка.

АТЛЕТ
С ней никому за мало не покажется.

СТЕЛЛА
Какой розовощёкинький! Кровушка так и шелестит.

АТЛЕТ
(упреждая дальнейшие поползновения Стеллы)
Принимай заказ!

ВАНЯ
Слушаю-с.

ГОБОЙ
Мне чего-нибудь лёгонького, закусочек каких-нибудь. И бутылочку Сен-Жюльена, горло пересохло.

АТЛЕТ
А мне пива! И мяса побольше. С кровью!

СТЕЛЛА
А мне мяса не надо. Мне крови подай, касатик, крови.

ГОБОЙ
Вина ей подай, любезный, вина! Красного. И вот ещё что: мосье Рошальского – не будить. Ни при каких обстоятельствах. Пусть спит и видит сны про тётю Песю.

АТЛЕТ
Фикус в кадке он видит – вот что!

СТЕЛЛА
Касатик...

ГОБОЙ
Возьмите с собой мои слова, Ваня, и начинайте идти.

ВАНЯ
Слушаю-с.

АТЛЕТ
Достал меня этот малдаванский язык!

ГОБОЙ
Прилипчивый, сволочь, но хорош – хорош! Господа! Прошу вас выпивать и закусывать! И пусть вас больше не волнуют этих глупостей!

обсуждение

Олеся Алексеева
4 Марта 13:12
Странно, что этот сценарий находится в альтернативном «кармане». По мне - один из лучших сценариев на ресурсе. Мне очень понравился. Написано мастерски, остроумно и очень динамично. Диалоги блестящие. Читается все очень легко, без отрыва… даже по чашку кофе забыла:) И это, конечно же, не фарс (хотя есть его элементы, но идея ведет не в сторону фарса, а все таки в сторону трагикомедии). Мне понравился ход с коллажностью известных произведений, может быть слегка в некоторых местах с перебором, т.е... »»»
Леонид Беляев
16 Дек. 01:47
Хороший чисто театральный сценарий. Сначала читался трудно, потом пошло легче. Видимо, начало надо подчистить. »»»
Борисов Анатолий
12 Апр. 08:40
Вальдемар, здравствуйте. По п.1 - о кей, за п.2 благодарен заранее, но не знаю технически, как написать Вам в личку, Ваша фамилия не кликается. Просто даю свой ящик - techno55@rambler.ru Если пришлете - почитаю с удовольствием. С уважением,Анатолий. »»»
Вальдемар Микшис
12 Апр. 00:49
Анатолий, привет! 1. Я стараюсь никого и нечего не бросать на полдороге. Я заслал и засылаю эту работу и на киностудии, и в театры, и готов на любые изменения, кроме главных (т.е. тех, из-за которых огород городил)... »»»
Борисов Анатолий
11 Апр. 13:14
Вальдемар, да не бросайте Вы работу на полдороге! Ну, уж как минимум, основа там заложена серьезная, плохо, что в этот фонд мало заглядывают. Может, Вам где-то еще ее выставить, собрать мнения? А для театра, может, не хуже подойдет, чем для кино... »»»
Комментариев к сценарию: 20
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru