Сценарист.РУ

информация

ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ
автор: Борис Козлов, Эдвард Сашко
...Истории школьников Вовы и Кати Климовых, которые постоянно попадают в переделки, но, благодаря находчивости и живому уму, с честью из них выпутываются...
опубликован: 01.01.11 / 16.07.11
жанр: детский фильм
формат: сериал
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки читателей
рейтинг
3.55
голосов
4
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
98
Статистика скачиваний
.doc
1062
.html
837
Текст сценария
рейтинг популярности
60

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Solto Alacati HotelSolto Alacati Hotel
Алачати, Турция
Однозначно не рекомендую! Номера грязные, шведский стол убогий и быстро заканчивается, пляж платный, на пляже куча лишнего люда, причем этот же люд потом шляется и по территории отеля (то ли знакомые, то ли такая бестолковая охрана), напитки платно....

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#53   / Стерлитамак / читатель
5 Апр. 11 14:44
мой телефон 89053535708
#52   / Стерлитамак / читатель
5 Апр. 11 14:43
Здраствуйте нам понарвлся ваш сценарии мы хотим у нас в городе республика башкортостан в городе стерлитамак снять ваш фильм как вы на это смотриет нам нужен полный ваш сценарии !!!
#51   / Запорожье. / читатель
20 Янв. 11 09:41
Сашко, берите в соавторы Григория, Вы получите содержательную, жизнеподобную историю.
#50  Григорий Барабанов / г.Новомосковск / читатель
17 Янв. 11 01:44
При появлении Антонины Петровны Радуга должен сделать две вещи:
1. Кинуться успокаивать учительницу.
2. Поинтересоваться причиной слез.
В сцену хорошо бы внести маленькую деталь, которая оживит сцену. На перемене, (до появления Антонины Петровны) в кабинет к Радуге зайдет сияющая завуч с букетом и статуэткой в руках. Скажет Радуге: Посмотрите! Прелесть, правда? (гордо) Мои ученики. Тридцать лет в этих стенах не прошли даром. Дядя Коля возьмет статуэтку, покрутит в руках, буркнет: Дешевка. Глина. Могли бы и на фарфор раскошелиться, ради такого случая. Завуч скажет: разве дело в цене? Завуч уходит.
Сквозняк вместе с листами сваливает статуэтку. Она падает на пол и у фигурки отваливается голова. Радуга поднимает статуэтку. Кладет на стол. В конце разговора с директором Антонина Петровна увидит статуэтку, воскликнет: Бедная Н! У нее остановится сердце. Радуга скажет: ее можно склеить. Антонина Петровна скажет: все у вас просто: раму можно застеклить, статуэтку склеить. Может вы заодно и нервы мне почините?
В речь дяди Коли, когда будет уходить, вставьте ключевое слово "снайпер". Например: Еще раз такой снайпер объявится, родителей в школу приглашайте. Пусть они вставляют. Или что-то в этом роде.
#49  Григорий Барабанов / г.Новомосковск / читатель
17 Янв. 11 00:06
Антонина Петровна, сдерживая слезы, выбегает из класса. ИМХО, ситуация недостаточно накалена, нет того, что довело бы учительницу до слез. А что, если сделать так: у Бабича в руках болт. Он постукивает им по столу, наблюдая за Антониной Петровной. Говорит: черт, не сработало. Белявский отвечает: говорил, второй болт нужно вытаскивать; не послушали. Бабич дергает Катю за косу. Катя: прекрати. Учительница: кто сегодня дежурный? Катя поднимается: я. Бабич подкладывает на Катин стул болт. Та садится: ой! Вынимает болт, поворачивается и, постучав им Бабичу по лбу, говорит: в мозги себе ввинти его, придурок. Учительница говорит: Бабич, принеси ЭТО сюда, и заодно захвати тетрадь с домашним заданием. Бабич приносит тетрадь. Вместе с болтом кладет на стол. Учительница раскрывает тетрадь. Там рисунок: падающая со стула женщина. Внизу надпись: Глушитель. Лицо Антонины Петровны покрывается красными пятнами: мой предмет называется алгебра, а не изобразительное искусство. Я, гляжу, у тебя богатое воображение. И тут под Антониной Петровной разваливается стул. В классе смех. Учительница пулей вылетает из класса. В такой ситуации наверняка будут слезы.

Антонина Петровна говорит Радуге, что Бригада Бэ хамит, уроки срывает, домашних заданий не делают. По сути, озвучивает информацию, которую мы уже наблюдали на ее уроке. Вообще же, в сцене:"Разговор в учительской" упущен один важный момент. Нет ответа на вопрос: почему директор в очередной раз прощает Бригаду Бэ? Он дает ей последний шанс; но почему? Что им движет? Непонятно.
А вот если после всех напоров, всех давлений со стороны Антонины Петровны Радуга скажет: давным-давно два мальчика украли велосипед. За одного из них некому было похлопотать и его посадили. Потом посадили еще раз и еще. В тюрьме он заболел туберкулезом и умер. Антонина Петровна спросит: а что стало со вторым мальчиком?. Радуга: он перед вами.
То есть косвенно мы передаем мысль: тюрьма не исправляет. Вот почему Радуга дает ребятам очередной шанс на исправление. Это грубо. Можно и другую параллель провести. Но ответ на этот вопрос должен быть обязательно. Он влияет на решение сцены.
Кое-что допишу еще.
#48  Григорий Барабанов / г.Новомосковск / читатель
16 Янв. 11 22:21
Добрый вечер, Уважаемые Авторы! Я не призываю разрушать архитектуру Вашей вещи, а всего лишь напишу о впечатлениях. Это субъектив. Разговор за 1-ую онлайн-страницу.
Младшеклассники играют в футбол. Появляется Бригада Бэ. Это не чудища лесные, и не бармалеи страшенные. Обычные ребята. На вид, обычные. Их проделок я пока не видел, а их походка и прическа, мне, рядовому зрителю, ничего об их характерах не говорит. Поэтому, мне непонятно, почему младшеклассники с ужасом смотрят на Буткова? В первой серии "Ну, погоди!" волк пинает урну. Это характеризует его как хулигана. У Вас тоже самое. Чтобы младшеклассники ТАК смотрели, Бригада Бэ должна как-то проявить себя. Фразу "..идут хозяева жизни" на пленку не снимешь, но раскрыть ее смысл можно. Путь Бригады Бэ к футбольному полю нужно заполнить действием. За минуту экранного времени перед зрителем должна промелькнуть череда шалостей, которые приведут зрителя к мысли: это хулиганы. Шалости должны быть безобидными, не отталкивающими. Кто-нибудь из троицы запустит огрызком в кошку, другой посадит болельщику картуз на уши. Один из болельщиков уписывает пирожки. У него их целая куча. Сосед попросит: дай куснуть. Сорок один, ем один. И вот тут третий член Бригады Бэ, проходящий мимо, хвать у того пирожок: делиться надо! И потом, когда Радуга скажет про отобранные обеды, зритель поймет, откуда ветер дует - тип с пирожками нажаловался, и зритель будет на стороне Бригады Бэ. Все мы родом из детства! А без этой сценки отбирание обедов характеризует Бригаду Бэ с нелицеприятной стороны.
И еще в этой сцене должны быть три важных компонента.
1. Звучащие вперебивку голоса игроков.
2. Понятны намерения, зачем Бригада Бэ появилась на поле.
3. Объяснение, зачем Бутков ударил в направлении школы.
Другими словами, действия должны быть целенаправленными. Допустим, проходящую мимо школьного поля Бригаду Бэ привлекает жаркий спор среди игроков. Спорят, кому бить пинальти. На воротах Пупкин. Бригада Бэ подходит к болельщикам. Один из них говорит: что время зря тянут? Кто бы ни бил, Васька любой мяч возьмет. Типа, того.
И тут вперед вышагивает Бутков(захотелось показать свое лидерство перед мелюзгой). Дайте-ка сюда мяч. Покажду вам, как нужно бить. В девятку сейчас влетит. Учитесь, пока я жив.
Кто-то из Бригады Бэ скажет: не позорься. Ты не то что в девятку, по воротам не попадешь. Попаду. Не попадешь.
Разбегается, удар - дзыньк стекло. Голос за кадром: попал. Все в рассыпную. Слова здесь никакие не нужны. Сама обстановка диктует, как поступить в данной ситуации: нужно уносить ноги. Примерно так. Вариантов неисчеслимое множество.
Позже напишу еще, по другим сценам.
#47   / Владивосток / читатель
14 Янв. 11 17:09
Митта ведь сюда не заглянет.
А жаль.
#46  Дмитрий Погодин / читатель
14 Янв. 11 08:33
По структуре вертикальный сериал напоминает полный метр.

Что значит «напоминает»? Естественно всё должно строиться по законам драматургии. Кто же это оспаривает. Я говорю о том, что раскачка слишком долгая. Не для вертикального сериала. 16-17 стр. – поворотная точка, после которой я начинаю понимать, о чем все-таки будет история. Для полного метра – это очень даже гуд. А для вертикального сериала нет. Прошло уже 30-40 процентов экранного времени, а я не понимаю о чём история.

Поэтому я предложил Эдварду изменить завязку. И лучше если всё начнется с какого-то основополагающего события, вокруг которого потом будет крутиться вся история. По этой схеме делают практически все вертикальные сериалы. И не только детективные.

Но Эдвард встал в позу. Моё мнение для него не авторитетно. А чьё мнение он хочет услышать. Здесь будут высказываться в основном сценаристы, которые крутятся на сайте. Митта ведь сюда не заглянет.
#45  Людмила Рыбачук / Санкт-Петербург / читатель
14 Янв. 11 00:10

Так я и говорю. Вы пишите не вертикальный сериал, а полный метр.
Дмитрию Погодину. Не занимаю ничью сторону в вашем споре. Позвольте только не согласиться с вашим определением вертикального сериала.
По структуре вертикальный сериал напоминает полный метр.
Побывайте на форуме и вы прочтёте об этом много интересного.
#44  Сашко / командор
13 Янв. 11 11:58
Мы следим за мощью человеческого ума, который не зная того, что известно нам, делает изумительно точные выводы на основе тех фактов, которые мы (большинство из нас) даже и не заметили.

Совершенно верно. Но я говорю несколько о другом - о ходе: зритель знает, персонаж нет. В "Коломбо" это в такой форме. Например, в триллерах, ужастиках зритель знает, что за углом стоит злодей с ледорубом в руках, и видит, как кто-то приближается к этому самому углу. То есть такое имеет место быть. Почему же нам нельзя этого использовать? Или мы чем-то согрешили, и Великая Драматургическая Комиссия наложило вето на использование нами этого приема?
#43  Чвиров / читатель
13 Янв. 11 08:29
Вспомните "Коломбо". Там же преступление совершается в самом начале, а потом мы тупо ждем полтора часа, пока нам расскажут, кто убийца. И этого не может быть в киносценарии?

Мы следим за мощью человеческого ума, который не зная того, что известно нам, делает изумительно точные выводы на основе тех фактов, которые мы (большинство из нас) даже и не заметили.
#42  Сашко / командор
13 Янв. 11 01:19
Плохо мы верим тому, чему неприятно поверить.

Эка Вы себе льстите в очередной раз.
#41  Дмитрий Погодин / читатель
13 Янв. 11 01:13
Почему я должен верить Вам

Плохо мы верим тому, чему неприятно поверить.
#40  Сашко / командор
13 Янв. 11 01:09
Обнаружил несколько аналогий со своим сценарием про школьников. Не скажу, что это плагиат, но похожие моменты есть.

Не льстите себе :) Во-первых, сериал продуман и написан задолго до Вашего сценария. Во-вторых, перед глазами были совсем другие ориентиры. Вы их назвали совковыми. В-третьих, есть универсальные приемы. Ну, и в-четвертых, мобильный телефон там есть :)
#39  Сашко / командор
13 Янв. 11 01:06
зрители с самого начала знали, что это развод и просто подсмеивались над «бригадирами», или зрители ничего не должны понимать и узнать всё в конце.

Вероятно авторы все же задумывали второй вариант. С неожиданным финалом.

Есть такой ход: зритель знает, а персонаж нет. В данном случае история для школьников. Они (зрители) могут догадываться. Почему нет? А вот бригада не догадывается. Вспомните "Коломбо". Там же преступление совершается в самом начале, а потом мы тупо ждем полтора часа, пока нам расскажут, кто убийца. И этого не может быть в киносценарии?
Рейтинг@Mail.ru