ИНТ. ПРИХОЖАЯ – УТРО.
Марк спускается в просторную прихожую. Перед ним выбегает Шон, преграждая путь к двери.
ШОН
За тобой же точно следят! Даже я это понимаю. Не едь в казино.
Марк ещё больше раздражается.
МАРК
О боже… ладно, предположим, мы продали этот дом. Переехали в захудалую квартирку. Дальше что?
ШОН
Будем жить обычной жизнью. Ты можешь поступить в колледж, устроиться на работу…
Марк бросает смешок.
МАРК
На кой черт мне колледж? У меня божий дар, и я не собираюсь его зарывать из-за каких-то там агентов.
Марк обходит Шона, идет к двери. Шон - за ним.
ШОН
Дар можно использовать не только для денег. Я видел по телевизору, сколько людей умирает каждый день. Ты бы мог кого-то из них спасать.
НАТ. У ДОМА – УТРО.
Марк с Шоном выходят из дома. Перед входом их ждет спортивный автомобиль.
МАРК
У каждого своя судьба, Шон. Кто-то умирает раньше, кто-то позже.
ШОН
Нет! Ты можешь изменить судьбу любого человека.
Марк закатывает глаза. Подходит к автомобилю. Открывает дверь.
МАРК
Садись.
Шон останавливается в метре от автомобиля. Марк ожидающе на него смотрит.
МАРК (ПРОД
Садись, а то опоздаешь в школу.
Шон не двигается с места.
ШОН
Заедешь сегодня за мной?
МАРК
Я буду занят допоздна. Доедешь на автобусе, не маленький.
Шон сердито смотрит на Марка.
МАРК
Садись, а то и в школу на автобусе поедешь.
Постояв ещё пару секунд, Шон направляется к автомобилю. Марк садится за руль.
КОНЕЦ ФЛЭШБЕКА.
ИНТ. АУДИТОРИЯ – ДЕНЬ.
Марк сидит за партой с грустным лицом. Звенит звонок. Студенты один за другим поднимаются с мест.
ИНТ. ПЛОЩАДКА С КВАРТИРАМИ – ДЕНЬ.
К одной из квартир подходит Оскар. Нажимает на дверной звонок. Ждет. Нажимает ещё раз.
ОСКАР
Будь дома.
Прислушивается к двери. Стучит по ней кулаком. Никто не открывает. Оскар досадно вздыхает, достает мобильный.
ИНТ. КОРИДОР КОЛЛЕДЖА – ДЕНЬ.
Марк быстрым шагом идет по коридору. У него звонит мобильный телефон. Отвечает на звонок.
МАРК
Как успехи?
МОНТАЖ с Оскаром.
Оскар спускается по лестнице.
ОСКАР
Никак, её нет дома. На телефон не отвечает.
МОНТАЖ с Марком.
МАРК
На пробежку в основном выходят из дома. Спускайся и жди её у подъезда.
ОСКАР (ВПЗ)
Что, если в резюме она написала не тот адрес, где проживает? До парка отсюда прилично бежать.
Марк задумывается.
МАРК
Тогда езжай в парк. Я указал на карте нужное место. Просто появись там вовремя и убийцу это спугнет.
МОНТАЖ с Оскаром.
Оскар выходит из дома.
ОСКАР
И дать ему уйти, чтоб он перенес свои планы на завтра?
МОНТАЖ с Марком.
МАРК
Твоя задача спасти девушку. А не быть самому зарезанным. Только спугни.
МОНТАЖ с Оскаром.
ОСКАР
Ладно, друг. Разберусь.
Оскар вешает трубку. Достает распечатку карты парка. Включает в телефоне GPS-навигатор. Вводит нужные координаты, указанные на распечатке. Телефон показывает маршрут от Оскара до нужного места в парке.
ИНТ. В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ – ДЕНЬ.
ТЦ прямоугольной формы с хорошо просматриваемыми вторым и третьим этажами. В здание не очень много людей. Марк стоит у главного входа с накинутым капюшоном, озадаченно осматривает второй этаж.
ВОСПОМИНАНИЕ.
ИНТ. БОЛЬНИЦА, МОРГ – ВЕЧЕР.
Марк с тетушкой Кристин стоят у стола, на котором лежит труп молодой девушки. Марк внимательно смотрит на её лицо.
КРИСТИН
Ровно 4:15. Торговый центр на УЛИЦЕ 2. Ей выстрелят в спину на втором этаже. Где именно, не сообщили, тебе придется искать самому.
МАРК
Кто-то страх потерял убивать в людном месте посреди дня.
КРИСТИН
Она была в коричневом пальто. При ней нашли покупки из магазина «Гучи».
МАРК
Блондинка в коричневом пальто.
Тетушка Кристин смотрит на Марка.
КРИСТИН
Ей всего двадцать…
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ.
НАТ. В ПАРКЕ – ДЕНЬ.
Оскар сверяется с навигатором в телефоне. Он в нескольких метрах от нужного места. Смотрит на часы. 4:11.
ИНТ. В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ – ДЕНЬ.
Марк на втором этаже ТЦ. Смотрит на магазин «Гучи», что находится на противоположной от Марка стороне.
Он вдруг обращает внимание на МУЖЧИНУ, который опирается руками о поручни, поглядывая на тот же магазин «Гучи».
Из магазина выходит БЛОНДИНКА в коричневом пальто с пакетом в руках. Марк узнает в ней будущую жертву. Она идет вдоль магазинов, Марк движется параллельно ей по своей стороне.
МУЖЧИНА/УБИЙЦА, увидев Блондинку, идет за ней. Держит дистанцию порядка десяти метров и постепенно её сокращает. Марк это замечает и быстро ускоряется.
НАТ. В ПАРКЕ – ДЕНЬ.
Оскар прячется за кустом с палкой в руках. Высматривает небольшую дорожку, проходящую в пяти метрах от куста.
Какое-то время на дорожке никого, как вдруг появляется БРЮНЕТКА в спортивном костюме. Она бежит трусцой. Оскар достает распечатанное фото, с удивлением смотрит на него, затем на девушку.
ОСКАР
Охренеть. Она.
Не проходит и пяти секунд, как на дорожке появляется еще один бегун – КИЛЛЕР. Он бежит в том же темпе, что и Брюнетка, постепенно её догоняя.
ОСКАР
Черт…
Оскар прячет фото. Пригнувшись, движется за кустами в сторону бегунов.
ИНТ. В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ – ДЕНЬ.
Марк следит за Блондинкой и Убийцей, который все ещё держит дистанцию. Блондинка сворачивает в сторону Марка.
Марк прячется за углом. Смотрит на время. 4:14. Сосредотачивается.
Мимо проходит Блондинка. За ней, в нескольких метрах, проходит Убийца. Марк вздыхает, поправляет капюшон на голове, выходит из-за угла. Идет за Убийцей, видит, как тот достает пистолет с глушителем и уже наводит его на спину Блондинке.
Марк делает рывок, подбегает к Убийце и заламывает ему руки за спину. Убийца дергается в сторону поручней. Марк прижимается к его спине, заблокировав руки.
Убийца отталкивается от поручней ногой, прет спиной на Марка, придавливает его к стене своим телом. Бьет Марка затылком в нос. Резво освобождается от блокировки. Дает ему локтем в живот. Марк сгибается от боли.
Убийца разворачивается. Наставляет на Марка пистолет, но Марк отводит его в сторону. Он хватает Убийцу за горло, пытается оттесниться от стены. Убийца свободной рукой бьет Марка в лицо.
Марк, не растерявшись, отвечает коленом в живот. Убийца, теряя равновесие, падает, увлекая за собой Марка. Они лежат на полу, идет борьба за пистолет. Марк двумя руками пытается отвести его в сторону.
Но убийца сильнее. Обеими руками он наводит пистолет Марку в плечо.
Выстрел.
Брызгает кровь. Марка буквально сбрасывает с Убийцы. С гримасой боли он отлетает в сторону.
ИНТ. ЗА УГЛОМ – ДЕНЬ.
Марк стоит за углом, разочарованно вздыхая.
ПРИМЕЧАНИЕ: Борьба с Убийцей была предвиденьем Марка.
НАТ. В ПАРКЕ – ДЕНЬ.
Оскар бежит за Киллером, который в свою очередь уже в метре от Брюнетки. Киллер достает нож, готовится пырнуть девушку. Оскар вдруг резко ускоряется, замахивается палкой на Киллера…
ИНТ. ЗА УГЛОМ – ДЕНЬ.
Марк стоит за углом. Вздыхает. Выбегает. Убийца направляет пистолет на Блондинку.
Марк подбегает сзади и со всего размаха бьет его кулаком в ухо. Убийца роняет пистолет, кренится к стене. Марк, не мешкая, налетает на него с коленом. Один за другим наносит ему удары коленом в живот и в голову.
Убийца прикрывается руками. Как вдруг перехватывает колено Марка и отвечает ему кулаком в лицо.
Марк пятится и получает прямой ногой в живот. Убийца налетает на Марка, хватает его одной рукой за шею, второй за пах, поднимает над собой и бросает об стену. Марк с ужасающей силой бьется спиной и падает на пол.
ПРИМЕЧАНИЕ: И снова Борьба с Убийцей была предвиденьем Марка.
ИНТ. ЗА УГЛОМ – ДЕНЬ.
Марк стоит за углом, прислоняет голову к стене, закрывает глаза.
ПРЕДВИДЕНЬЕ.
Марк выбегает из-за угла. Бьет Убийцу по ногам. Тот падает на пол, разворачивается, стреляет в Марка.
КОНЕЦ ПРЕДВИДЕНЬЯ.
ИНТ. ЗА УГЛОМ – ДЕНЬ.
Марк стоит у стены с зажмуренными глазами.
ПРЕДВИДЕНЬЕ.
Марк выглядывает из-за угла. Кричит Убийце.
МАРК
Эй!
Убийца разворачивается. Видит Марка. Поворачивается обратно к Блондинке, которая обернулась на крик. Наставляет на нее пистолет.
Марк бросается к Убийце, но тот делает выстрел. Блондинка падает замертво. Марку не хватает метра, чтобы добежать, как Убийца разворачивается к нему и стреляет в плечо.
КОНЕЦ ПРЕДВИДЕНЬЯ.
Марк стоит у стены. Открывает глаза. С горечью на лице выходит из-за угла. Убийца наставляет пистолет на Блондинку. Марк приближается к нему с нарастающей злостью.
ВОСПОМИНАНИЕ.
Марк с тетушкой Кристин стоят у стола, на котором труп Блондинки.
КРИСТИН
Ей всего двадцать… и Марк… она беременна. На пятом месяце.
У Марка сочувствующий взгляд.
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ.
Убийца останавливается, направив пистолет в спину Блондинки. Он уже готов спустить курок.
К нему сзади подбегает Марк, обхватывает руками за торс. Злобно рыча, Марк отрывает его от пола и перебрасывает через поручни.
Убийца с криком летит вниз со второго этажа. С грохотом разбивается о небольшой фонтанчик. Слышны крики женщин.
Марк смотрит вниз, видит мертвого Убийцу, к которому подбегают люди. Марк бросает взгляд в сторону, на Блондинку. У той жутко испуганный вид. Увидев взгляд Марка, она кричит во все горло.
БЛОНДИНКА
Убийца!
Блондинка тычет в Марка пальцем. Марк, недолго думая, убегает.
ИНТ. ТЦ, У ФОНТАНЧИКА – ДЕНЬ.
Несколько полицейских берут показания у очевидцев, среди которых и Блондинка. К телу Убийцы подходит Том. Смотрит на разбитый фонтанчик. Поднимает голову вверх, осматривает второй этаж. К нему подходит КОЛЛЕГА.
КОЛЛЕГА
Никто толком не может его описать. Он был в капюшоне.
ТОМ
Мне нужны все видео с камер наблюдения. Сегодня же.
Коллега кивает, уходит.
ИНТ. В АВТОБУСЕ – ДЕНЬ.
Марк сидит в автобусе. Смотрит в окно. Достает мобильный телефон. Включает его. На экране выскакивает «14 пропущенных, Оскар». Марк набирает его номер.
НАТ. В ПАРКЕ – ДЕНЬ.
Оскар сидит с задумчивым видом на лавочке в парке. Ему звонит мобильный. Отвечает на звонок.
ОСКАР
Неужели, друг! Где ты пропал? Полчаса уже звоню!
МОНТАЖ с Марком.
МАРК
Были некоторые трудности, но уже все в порядке. Ты справился?
МОНТАЖ с Оскаром.
ОСКАР
Да, девушка спасена. Заехал этому уроду палкой по голове, но он все равно сбежал. Знаешь, какая-то часть меня думала, что ты решил надо мной подшутить, послав в этот парк. Но я рад, что поверил. Теперь мы просто обязаны это отпраздновать! Где ты сейчас?
МОНТАЖ с Марком.
МАРК
Обязательно отпразднуем. Но не сегодня. У меня ещё есть кое-какие дела.
МОНТАЖ с Оскаром.
Оскар бросает смешок. Недовольно махает головой в стороны.
ОСКАР
И опять у тебя дела… Ты не сможешь прикрываться ими вечно, друг.
МОНТАЖ с Марком.
МАРК
На этот раз и правда есть дела.
ОСКАР (ВПЗ)
Тогда, может, завтра?
МАРК
Завтра. Хорошего вечера, Оскар.
МОНТАЖ с Оскаром.
ОСКАР
Стой, подожди. Я хотел спросить. Ты не даешь людям умереть… а тогда, в том переулке… меня бы только ограбили или… ну… что похуже?
МОНТАЖ с Марком.
Марк смотрит в окно. Молчит.
МОНТАЖ с Оскаром.
У Оскара натянутая улыбка.
ОСКАР
Вот и ответ.
Оскар вдыхает.
ОСКАР (ПРОД
Не знаю, как ты пришел к решению делать то, что делаешь. Но не останавливайся. Никогда. И не забывай, что у тебя теперь есть помощник.
МОНТАЖ с Марком.
Марк молча смотрит в окно.
ОСКАР (ВПЗ)
Пока, друг.
Марк прячет телефон в карман. С грустью на лице смотрит в окно. Вспоминает.
ВОСПОМИНАНИЕ.