Сценарист.РУ

информация

ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО МАДАМ АДЫ
автор: Яна Нестерук
...Чтобы вырваться из мистического замкнутого круга, юный турагент, преодолевая козни своей матери, пытается исполнить желание клиента. Исправленная версия...
опубликован: 15.03.14
жанр: драма, мистика
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
17
Статистика скачиваний
.html
233
Текст сценария
рейтинг популярности
28

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

анимация
14
арт-хаус
3
биография
1
боевик
3
военный фильм
2
гангстерская сага
1
детектив
7
детский фильм
4
драма
53
исторический фильм
4
комедия
25
молодежный фильм
2
мелодрама
14
мистика
19
научная фантастика
10
приключение
8
притча
6
сказка
7
социальная драма
9
трагикомедия
5
триллер
15
фентези
4
фильм катастроф
2
фильм ужасов
9
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Alpenhotel FernauAlpenhotel Fernau
Нойштифт, Австрия
Ездили с компанией друзей покататься на лыжах. Остановились здесь из-за цены и расположения. Связались с отелей - выяснили вопросы проезда и размещения - нас все устроило. Всех спрашивала - все наши остались довольны. Отличные номера, чисто, убирают каждый...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО МАДАМ АДЫ

ИНТ. ВХОД В ОФИС АГЕНТСТВА ДЕНЬ

Яркие солнечные лучи падают через дверной проем. Снаружи ничего не видно из-за слепящего солнца.

АДАНЭЛЬ, мальчик 12-ти лет в шортах и спортивной кофте, стоит на пороге, закрыв глаза. Ветер бьет Аданэлю в лицо.

АДАНЭЛЬ
(За кадром)
Я всегда хотел убежать, вот только не знаю, как. Однажды, у меня это получится, а пока я буду пытаться.

Аданэль делает шаг вперед, переступает порог навстречу солнечному свету… И вновь попадает обратно в офис.

ИНТ. ОФИС АГЕНТСТВА ДЕНЬ

Маленький, но респектабельный офис, залитый солнечным светом. Лучи образуют полосатый узор на полу. У стены стоит мягкий диван, напротив – кресло, рядом с ним журнальный столик с брошюрками. Дальше располагается стойка, за ней стоит ЛЮСИ – ухоженная женщина лет 40 с приятной округлой фигурой. Она одета в цветастое платье.

Люси что-то напевает и перевязывает лентой подарочные коробки с надписью «Акция».

Тут же на высоком стуле сидит и болтает босыми ногами Аданэль

АДАНЭЛЬ
Классно ты это придумала с подарками, ма. Теперь хоть кто-то купит набор в нашем магазинчике.

ЛЮСИ
Просто нужно все делать с любовью. Поменьше думай о билетах, и побольше – о людях. Вот посмотришь, от клиентов отбоя не будет.

АДАНЭЛЬ
Ты же знаешь, что это не так.

Аданэль с трудом слезает со стула, по какой-то причине не в силах выпрямиться. Видно, что ему больно, по лицу Аданэля пробегает судорога.

Люси достает из-под стойки коротенькую трость и подает Аданэлю, тот сердито отнимает ее.

АДАНЭЛЬ
Я могу взять сам.

Теперь Аданэль может выпрямиться. Прихрамывая и опираясь на деревянную трость, мальчик идет к стойке и берет в руки коробку, перевязывает ее лентой.

АДАНЭЛЬ
Скажи, мама, неужели я похож на Джинна из лампы? Почему люди бегут сюда, чтобы я выполнял все их пожелания?

Люси пожимает плечами.

АДАНЭЛЬ
Никому даже в голову не придет спросить, чего же хочется мне. Все только жалуются, жалуются, жалуются…Достали!

ЛЮСИ
Не злись, тебе это не идет. Давай возьмем отпуск? А, сынок? Съездим куда-нибудь вдвоем, будем делать все, что захотим.

Люси замолкает, а затем тихо произносит…

ЛЮСИ
Кого я обманываю…

На стойке лежит еще уйма подарочных наборов. Люси берется их упаковывать, Аданэль ей помогает.

В этот момент переливами звенит талисман «мелодия ветра», традиционно висящий над дверью. Заходит ДЖЕМ, примерный ровесник хозяйки. Джем комкает в руках рекламку и немного неуверенным шагом идет к стойке.

ДЖЕМ
(к хозяйке)
Вы мадам Ада?

ЛЮСИ
(кокетливо)
Зовите меня Люси.

АДАНЭЛЬ
Ада – это на самом деле я. Вернее Аданэль. Вывеска с таким именем менее привлекательна…Вы что-то хотели?

ЛЮСИ
У нас прекрасная система скидок. И вот, смотрите…

Люси демонстративно приподнимает коробку.

ЛЮСИ
Акция в магазинчике «Все для путешествий».

АДАНЭЛЬ
Или Вас интересуют особые предложения?

ДЖЕМ
Да!

Джем перебарывает себя и резко шлепает по стойке пачкой документов. Ойкает и убирает в карман листовку с изображением конфет.

Улыбка на лице Люси тускнеет. Зато Аданэль просто расцветает от счастья, он открывает паспорт посетителя.

АДАНЭЛЬ
О, мистер…

Джем поспешно перебивает.

ДЖЕМ
Джем. Называйте меня просто Джем. Мне так удобнее.

Люси громко хмыкает и отворачивается, якобы для того, чтобы поставить на полку одну из готовых подарочных коробок.

АДАНЭЛЬ
У вас есть какие-либо пожелания? Может быть что-то конкретное?

ДЖЕМ
Ну, я не знаю…

АДАНЭЛЬ
Мама, принеси каталоги. Пожалуйста.

Люси уходит в служебное помещение, на двери которого кнопками пришпилен какой-то список.

Аданэль указывает рукой гостю на диван.

Джем неуверенно дергается, хочет взять документы с собой, но передумывает и оставляет документы лежать, он садится на диван.

Аданэль опускается в кресло и ставит рядышком трость.

В этот момент возвращается Люси, она отдает Джему каталоги…

Джем заглядывает, что же там написано. Недоуменно возвращает их обратно.

ДЖЕМ
Это шутка?

Вместо рекламы путевок Джем держит каталог хоз. товаров. Люси берет в руки журнал и рассматривает большой разворот с изображением парфюмерии. Смущенно смеется и забирает со стола ненужные каталоги.

ЛЮСИ
Ошибочка вышла. Я сейчас все исправлю.

Люси уходит.

Аданэль елозит в кресте и постоянно дотрагивается до своей весьма потрепанного вида трости. Она короткая, сделанная под рост мальчика. Аданэль смотрит куда-то вниз, а не в глаза Джему.

АДАНЭЛЬ
Какие места вам нравятся, мистер Джем? Куда вас больше всего тянет?

ДЖЕМ
Где не жарко и спокойно. Не люблю, когда люди вокруг шумят, особенно…Особенно…Дети.

Аданэль кивает и встает. Трость звонко падает на пол и катится в сторону. Аданэль шлепается на колени, он неуклюже шарит руками, пытаясь поймать свою трость.

А в это время Люси выходит из служебного помещения. Она видит, что ее сын беспомощен и бежит к нему…

Но Аданэль уже подбирает трость и поднимается. Он ободряюще улыбается взволнованной Люси и бормочет…

АДАНЭЛЬ
Я хотел взять кофейник.

Люси растроганно обнимает Аданэля одной рукой, тот выглядит слегка смущенным и вырывается.

Джем кашляет, чтобы привлечь внимание странных агентов.

Аданэль тут же падает обратно в кресло…

А Люси оставляет пачку каталогов на столе.

ЛЮСИ
Я сама все принесу. Подождите минуточку.

АДАНЭЛЬ
Но я могу сам взять то, что мне нужно!

Но Люси не слушает возражений, она суетливо подсовывает журналы гостю и вновь убегает.

ИНТ. СЛУЖЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ДЕНЬ

Старенькие обои на стенах, куча хлама, коробок, стопок журналов. Полки забиты ими. В углу – холодильник, на стене трофейное ружье. Рядом стол, а на нем кофеварка и несколько столовых предметов с подносом.

Люси переливает кофе в кофейник, стоящий на подносе, затем добавляет сахарницу и блюдце с запечатанными пакетированными сливками.

ИНТ. ОФИС АГЕНТСТВА ДЕНЬ

Люси возвращается с подносом, ставит его на стол и наливает кофе.

ЛЮСИ
Мистер Джем, вот хорошие варианты. Тихий горный курорт…
Или отдых на солончаках…
Санатории с лечебной грязью…
Кстати, мистер Джем, вы пьете черный кофе или с молоком? Сколько ложек сахара?

Джем замечает, как хозяйка насыпает ему сахар, и отвергает предложенную ему чашку.

ДЖЕМ
Нельзя ли посмотреть что-то другое? Что-то особенное…необычное что ли…

АДАНЭЛЬ
На какой срок? Две недели? Месяц?

ДЖЕМ
Как можно дольше. Понимаете…

Джем придвигается к Аданэлю и, заговорщицки понизив тон, произносит…

ДЖЕМ
(продолжая)
Я убегаю от работы. Не то чтобы я ее так уж не любил, но сил моих больше нет лепить эти конфеты. Будь они трижды прокляты, чертовы шоколадки.

АДАНЭЛЬ
Понимаю…

Аданэль берет самый крайний каталог и раскрывает его перед Джемом. «Несуществующие миры» - крупными буквами написано на обложке.

Люси вдруг меняется в лице, она хватает Аданэля за плечо и пытается выхватить журнал.

ЛЮСИ
Подумай сначала! В прошлый раз едва отделались!

Аданэль хмурится и отводит взгляд.

НАТ. ПУСТЫННЫЙ ДВОР ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

В пустынном дворе рядом с многоэтажками почти никого нет. Скрипят качели на детской площадке, песочница усеяна окурками и осколками от пивных бутылок. На асфальте остались пятна мазута, а газон рядом вытоптан и замусорен.

Во двор приходят три человека – ПАРЕНЬ 1, ПАРЕНЬ 2 и ДЕВУШКА, они занимают две поставленные параллельно лавочки, совершенно не обращая внимания на Аданэля.

Аданэль в инвалидном кресле катится по асфальтовой дорожке напротив лавок. В спице колеса застревает камешек, и Аданэль дергает колесо, чтоб сдвинуться с места.

Сначала слышен только невнятный приглушенный гомон, но постепенно звуки начинают проясняться.

ПАРЕНЬ 1
То мне нельзя, это нельзя. Надоело! Свалю от предков куда-нибудь подальше, путь коту все запрещают!

ДЕВУШКА
Правильно говоришь. Достали уже.

ПАРЕНЬ 2
Тоже мне! Нашел проблему, вот у меня…

Аданэль слушает этот разговор и на его лице вырисовывается злость. Он гневно сжимает кулаки и беззвучно шевелит губами.

ИНТ. ОФИС АГЕНТСТВА ВЕЧЕР

Люси снаружи закрывает окна щитами. Внезапно забегает ПАРЕНЬ 1, вид у него весьма потрепанный и даже чуточку ненормальный. Парень бросается к Аданэлю, что сидит на высоком стуле за стойкой.

ПАРЕНЬ 1
(с ноткой безумства в голосе)
Куда вы меня отправили, твари?!

АДАНЭЛЬ
Туда, куда ты сам хотел. В несуществующий мир.

ПАРЕНЬ 1
Падла малой! Я хотел отдохнуть, а не побывать в аду!

АДАНЭЛЬ
Ты подписал контракт…

Люси подходит сзади.

ЛЮСИ
Выметайся и не смей угрожать моему мальчику!

Люси хватает парня за шкирку и вышвыривает его из офиса. Парень, рыдая, убегает.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ. ОФИС АГЕНТСВА ДЕНЬ

Люси улыбается Джему, удобно устроившемуся на диване. Кресло занял Аданэль.

ЛЮСИ
Эта поездка в одно из придуманных мест, где вам бы больше всего хотелось побывать.
Только люди забывают, что утопии не бывает, вот и жалуются потом…

Люси резко подается вперед, как будто что-то взять, чашка опрокидывается, заливая содержимым стол и брюки Джема. Тот дергается и вскрикивает от боли.

Аданэль прожигает Люси взглядом и указывает Джему в сторону неприметной двери.

АДАНЭЛЬ
Уборная там.

ЛЮСИ
Ох! Я за льдом!

Люси убегает.

ИНТ. СЛУЖЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ДЕНЬ

Люси открывает морозильник, берет пакет со льдом. Заходит Аданэль.

АДАНЭЛЬ
Мама, что ты творишь?

ЛЮСИ
Ничего.

Люси толкает Аданэля вглубь комнаты, быстро выходит и поворотом ручки запирает дверь. Аданэль громко стучит.

АДАНЭЛЬ
Открой!
(барабанит в дверь)
Выпусти меня!

ИНТ. УБОРНАЯ ДЕНЬ

Простая чистая комнатка, на полу кафель, на стене зеркало. Одна раковина, напротив нее – дверца.

Тем временем Джем замывает свои брюки, содержимое карманов лежит на раковине. Это носовой платок, карандаш, несколько ампул и шприц. Мужчина смотрит на наручные часы и цокает языком.

ДЖЕМ
Сколько времени? Неужели пора?

Он берет пластмассовый шприц, снимает с него колпачок и делает себе укол в ногу.

ДЖЕМ
(бормочет сквозь зубы)
Каждые два часа уровень сахара бла-бла-бла.

Откуда-то доносятся приглушенные крики Аданэля, отсюда не понять слов. Джем поспешно запихивает в карман вещи и идет на звук к незамеченной ранее двери, выкрашенной под цвет кафеля….

ИНТ. ЗАПЫЛЕННЫЙ КОРИДОР ДЕНЬ

Джем входит в запыленный коридор, делает несколько шагов и вновь натыкается на дверь. Открывает ее с большим трудом – что-то с той стороны мешает ему.

ИНТ. СЛУЖЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ДЕНЬ

Под напором Джема подвигаются коробки у двери, и Джем пробирается в новую комнату – служебное помещение.

Аданэль, стоящий напротив, удивленно вскидывает брови.

ДЖЕМ
Боже! Что тут у вас происходит?

АДАНЭЛЬ
У-м-м… Я не… Мне нужно выйти отсюда…

Джем захлопывает дверь, через которую вошел, и неловко задевает подарочную коробку с надписью «Акция». Та опасно шатается.

АДАНЭЛЬ
(вскрикивает)
Только не часы!

Аданэль бросается вперед, позабыв о трости, и падает на пол.

Джем успевает подхватить коробку, ставит ее на место и спешит помочь Аданэлю подняться, подает ему трость.

Аданэль кивком головы благодарит Джема и ковыляет к коробке. Развязывает ленту, открывает крышку и достает круглые часы-будильник с разбитым циферблатом. Аданэль бережно осматривает часы и облегченно вздыхает.

АДАНЭЛЬ
Вы же помните, зачем сюда пришли, мистер Джем? У вас еще есть шанс отказаться от поездки в Несуществующий мир. Но мне бы этого не хотелось.

ДЖЕМ
(недоуменно)
Нет, я не собираюсь отказываться….
Да что в них особенного-то? Часы как часы, поломанные и старые. Было бы из-за чего беспокоиться.

АДАНЭЛЬ
Это не просто часы, мистер Джем.

Аданэль пытается завести будильник, но тот не срабатывает.

Джем замечает другую слегка примятую коробку, лента на ней растрепалась и упала. Джем заглядывает внутрь подарка и видит там секундомер с разбитым стеклышком.

ДЖЕМ
Только не говорите, что здесь везде часы.

АДАНЭЛЬ
Я же говорю, это не просто часы. Это мечты. Разбитые мечты. Однажды они все-таки заведутся, в тот день чья-то утопия станет реальностью. Может быть, даже ваша.

Щелкает замок и в служебное помещение заглядывает Люси. Вид у нее сердитый.

ЛЮСИ
А! мне не показалось, это был ваш голос, мистер Джем…

Аданэль и Джем выходят из комнаты.

обсуждение

Илья Шошин
1 Апр. 19:00
Чаще всего (на мой взгляд, самый интересный вариант), когда гг к чему-то стремится, получает заветное. Но это совсем не то или это уже не нужно. Кстати, имхо, это самый жизненный вариант. Ксения, абсолютно согласен... »»»
ксения личная
1 Апр. 16:02
Илья, зачем на черное и белое? Почему Вы считаете, что если остался, то ничего не изменилось? Можно быть и мучаться, можно быть и метаться, можно быть и радоваться, в конце концов. Чаще всего (на мой взгляд, самый интересный вариант), когда гг к чему-то стремится, получает заветное... »»»
ксения личная
1 Апр. 16:01
Илья, зачем на черное и белое? Почему Вы считаете, что если остался, то ничего не изменилось? Можно быть и мучаться, можно быть и метаться, можно быть и радоваться, в конце концов. Чаще всего (на мой взгляд, самый интересный вариант), когда гг к чему-то стремится, получает заветное... »»»
Илья Шошин
1 Апр. 11:54
Яна, все в воле автора. Я просто предложил вариант, который поможет ответить на вопросы зрителя, возникающие при просмотре. Если хотя бы теоретически предположить, что по сценарию будет снят фильм. Ксения, так почему бы не показать как он исполнил мечту? Тогда в начале мы будем иметь Аданеля запертого в агентстве - отрицательный посыл... »»»
Яна Нестерук
1 Апр. 02:06
Илья, концовка была такой, какой я ее задумывала, а на счет истории попадания в агентство...в написании рассказов это не являлось обязательным, но, возможно, для сценария действуют другие правила. Это моя первая экспирементальная работа. Ксения, так и есть... »»»
Комментариев к сценарию: 17
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru